Интернет
Женя Кузьмин

Паблик: Поиск мемов по описанию

Бывает, что потерял смешную картинку, и приходится её гуглить по очень странным описаниям. Сообщество — место, где могут помочь с поиском (или запутать ещё больше).

Большинство мемов — это картинки, из-за чего постоянно возникают сложности. Хочешь найти шутку, которую видел, но забыл сохранить — и в ход идут очень странные Google-запросы в духе «накаченная собака стоит говорит состоялся кредит доверия путину рядом собака поменьше плачет проголосуйте за животных очень надо». И ещё не факт, что подобное текстовое описание приведёт к нужному мему.

Для этого во «ВКонтакте» есть сообщество «Поиск мемов по описанию» — картинки туда выкладывают исключительно с тегами, по которым гораздо легче найти нужный мем. Правда, порой такие описания выглядят комично, что добавляет паблику дополнительный интерес. TJ поговорил с его основательницей Марией Николаевой.

Марии 20 лет, она учится и работает в сфере туризма. Сообщество девушка создала в 2018 году: изначально оно задумывалось скорее как удобный способ хранить мемы для себя, максимум — ещё для друзей и подруг. Первую аудиторию Мария получила через Твиттер, где сообщила о запуске паблика, где можно оставлять и искать мемы по теговым словам: «Как оказалось, эта проблема отзывается во многих».

Идея пришла спонтанно, в один момент. Но главной причиной, думаю, были мой старый телефон, на котором всё время не хватало памяти, и полностью забитая папка с «сохраненками» во «ВКонтакте».

Я, как и все, столкнулась с проблемой поиска подходящих мемов и картинок-реакций с помощью Google и поиска в Твиттере — по итогу из этого мало что выходило, особенно если мемы были свежими или уж слишком специфическими.

Но в один день я вспомнила, что во «ВКонтакте» есть функция поиска по тексту на стене. Быстро создала паблик, проверила, работает ли поиск, если в самом посте описать ключевые слова, описывающие мем, поставила рандомную фотку на аватарку. И начала заливать мемы.

Мария Николаева

Подписчики сообщества делятся на два лагеря, каждый из них остаётся там по своей причине. Первые, как и предполагалось, ищут с помощью паблика мемы: они либо подписаны и знают, что могут воспользоваться тегами, либо приходят по результатам поиска (редактор TJ, например, нашёл паблик, когда пытался описать в Google мем с пингвином «Ну теперь мне уже не хочется».

Второй же группе людей просто нравятся забавные описания картинок. Теги, раскрывающие смысл мема, часто смотрятся абсурдно, из-за чего «Поиск мемов по описанию» порой сравнивают с российской версией AliExpress, известной своим порой странным переводом товаров. «Я думаю, что дело в сочетании этих двух факторов: множество людей писали, что для них играет большую роль юмористическая составляющая, но и поиском они иногда пользуются, и наоборот», — отмечает Мария.

Большинство людей как раз-таки и приходят из-за смешных описаний. Я как-то сделала опрос, и оказалось, что где-то треть подписчиков реально использует паблик по назначению. Честно говоря, я думала, что будет намного меньше. Плюс, если пробить ссылку или название в том же Твиттере, то там тоже можно найти много отзывов и рекомендаций паблика именно в таком ключе. Но и в самом паблике зачастую люди пишут, что долго не могли найти мем, и нашли вот только у нас.

Мария Николаева

В паблике есть тема на несколько тысяч комментариев, где можно напрямую попросить подписчиков помочь с поиском мема

За два года сообщество набрало более 25 тысяч подписчиков. По словам Марии, больше всего за это время поменялась атмосфера: «Раньше, естественно, была более дружеская атмосфера, но и сейчас приятных людей в комментариях немало».

В планах создательницы сообщества — сделать бота, которому можно будет напрямую написать запрос, а тот будет присылать подходящие мемы со стены. Ещё один план — выпуск собственного мерча: «Если у аудитории будет интерес, то я займусь этим вплотную, хотелось бы создать что-то уникальное и такая платформа — отличный шанс».

#паблики #мемы #соцсети