В сети заметили рекламу «за Конституцию» с фразами «голосование легитимно» и «рекордная явка — признак принятия»
Кто-то уже после голосования по поправкам навязчиво хочет донести пользователям, что всё прошло «прозрачно и честно».
1 июля в России завершилось голосование по поправкам к Конституции: «за» проголосовали почти 78 процентов избирателей при явке в 68%. Этому предшествовала широкая агитационная кампания, которая затронула улицы, ТВ и интернет.
Но 4 июля поправки, включая обнуление сроков Владимира Путина, вступили в силу, а реклама в соцсетях не прекратилась. Пользователи Инстаграма пожаловались на навязчивую рекламу в сторис от аккаунта «За Конституцию». В серии баннеров авторы аккаунта подчёркивают, что явка на голосовании была рекордной, и это «признак принятия», за электронным голосованием будущее, а в целом всё прошло «честно, прозрачно и легитимно».
Список лозунгов, которые попадаются пользователям Инстаграма в рекламе:
- «Рекордная явка — признак принятия»;
- «Голосование в Москве легитимно»;
- «Россиянам понравилось онлайн-голосование»;
- «Голосование было честным и прозрачным»;
- «Все слухи о нарушениях сразу проверялись»;
- «СПЧ — за массовые электронные выборы».
Часть фраз — точное цитирование или производное от слов российских властей. Например, о том, что «россиянам понравилось онлайн-голосование», заявляла уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. А про «открытое, прозрачное и честное голосование» говорил губернатор Псковской области Михаил Ведерников.
Помимо Инстаграма, такая же реклама появляется у пользователей Фейсбука и «ВКонтакте». Публиковали её от имени сообществ «За Конституцию» и «Голосование для всех» — у них одинаковый юзернейм zaconstitytsiu. По обоим пабликам видно, что те ещё в июне рекламировали голосование со ссылкой на официальный сайт для дистанционного голосования 2020og.ru. Сейчас адрес переадресовывает на сайт московской мэрии.
реклама в Фейсбуке
Администратор сообщества «Голосование для всех» во «ВКонтакте» — Степан Иванов. Это пустая страница без фото и записей, но пять из шести пабликов, на которые он подписан, связаны с московскими властями. Среди его видеозаписей — ролики на несколько сотен тысяч просмотров про то, как проголосовать за поправки онлайн, как соблюдать масочный режим в Москве и за что могли оштрафовать во время столичных карантинных мер.
сообщества администратора паблика «Голосование для всех»
Навязчивая реклама стала темой для шуток.
#соцсети #конституция