Интернет
Дамир Камалетдинов

«Что на счёт автобанов?»: Маск ответил на решение немецкого суда, запрещающее Tesla использовать слово «автопилот»

В суде решили, что термин вводит жителей в заблуждение.

Илон Маск ответил в Твиттере на решение немецкого суда, запретившее Tesla использовать слово «автопилот» в рекламе и на сайте. По мнению предпринимателя, формулировка ничего не нарушает, так как была позаимствована из авиации, где тоже необходим присмотр человека.

Немецкий суд принял решение о запрете слова «автопилот» после жалобы организации The Wettbewerbszentrale, которая занимается отслеживанием антиконкурентных практик. По мнению экспертов, термины вроде «автопилота» вводили владельцев машин в заблуждение о способностях Tesla.

Электромобили компании могут осуществлять адаптивный круиз-контроль, самостоятельно подъезжать к владельцу с парковки или ехать на «автопилоте». Однако для работы функций всё равно требуется водитель за рулём, а машины Tesla не считаются самоуправляемыми.

В Wettbewerbszentrale также упомянули в суде анонсы на сайте Tesla, в которых говорилось, что автоматическое вождение начнёт работать на городских улицах в Германии к концу 2020 года. При этом немецкие власти пока не дали на это разрешения, а в анонсах не упоминается, что пока подобная функция запрещена. В мюнхенском суде с организацией согласились.

Как отметили в TechCrunch, это не первый раз для компании, когда она сталкивается с критикой из-за «автопилота». Различные организации годами поднимали вопрос о том, можно ли так называть технологию Tesla или будет честнее указывать, что это система помощи водителю второго уровня.

Решение немецкого суда журналисты назвали определяющим. На него могут в дальнейшем ориентироваться другие страны, где действует более строгая регуляция в отношении рекламы.

#маск #соцсети #твиттер #tesla