Интернет
Даша Лейзаренко
41 662

«Служба в армии — это узаконенное рабство»: тред сержанта ВДВ, который не празднует день ВДВ Материал редакции

Изменения в психике, проблемы со здоровьем и «ауешная» культура — как год в армии сказался на солдате-срочнике.

Программист «ВКонтакте» и младший сержант ВДВ Данакт Фрост запустил тред в Твиттере, где рассказал, почему больше не празднует день ВДВ, который традиционно отмечают 2 августа.

Фрост также описал будни срочника, рассказав об отсутствии медицинской помощи, свободы и хорошего питания, халатности старшего сержантского состава и последствиях службы.

Короче, меня зовут Данакт и я младший сержант ВДВ. Хочу рассказать почему я больше не праздную второе августа и про армию в целом https://t.co/63h1nAKJbv

О дедовщине

Итак, шёл 2014 год, я только закончил школу и был абсолютно тупым. У меня не было бабок чтобы учиться, а армия для меня казалась забавным приключением. Поэтому я пошёл в военкомат и меня отправили служить в учебку в Омск
Всем быстро дали понять, что срочник здесь никто, во что все очень быстро поверили — тебе нельзя сидеть, нельзя лежать, нельзя писать/какать без разрешения и т. д. Выходить на улицу естественно тоже нельзя. Было полное ощущение что я попал на зону, а не в армию
Но на зоне, пока ты в камере, ты можешь заниматься личными делами. Здесь же понятия свободного времени не существовало — солдат должен быть всегда занят тяжелым трудом, а в идеале быть ещё и без сил и заёбан, НИ ТО ВДРУГ ОН НА ЧТО-НИБУДЬ ОТВЛЕЧЁТСЯ И КРАХ ОБОРОНЕ СТРАНЫ
В Омске никого не били. Уставщина, недостаток сна и психологическое давление работали намного лучше. И без шуток, никто не знал про то что наши «деды» являются «дедами», это слово ни разу не употреблялось
Де-факто старослужащие и весь сержантский состав были всевластными богами, а система и офицеры это полностью поощряли. Если сержант захотел чтобы солдат прополз под кроватями через всю казарму — он поползёт

О культуре

Куда же без ауешной культуры среди всех слоёв личного состава — стучать на что-то нельзя, ты же не крыса. Но настучать всё равно некому, солдат не имеет право иметь телефон. ВДРУГ ОН ВЫДАСТ ВРАГАМ ГОСТАЙНУ
Но как известно, враги по выходным отдыхают, поэтому иметь телефон на выходных можно. Но только ненадолго, чтобы звонить родственникам, но это если повезёт и у тебя будет на это время

О питании

Стоит сказать о еде — еды было мало. Либо её было много, но это был малосъедобный мусор. Недостаток питательных веществ вкупе с перманентным отсутствием отдыха, потом всю службу будут сказываться на когнитивных способностях, физической заторможенности и растущей агрессии
А потом и после службы какое-то время
Все сослуживцы худели на глазах, главными жизненными ценностями постепенно становились сон, еда и сладкое. Офицеры с контрактниками за это ненавидели срочников. Они искренне считали, что всех срочников специально набирают тупых, ленивых и чтобы любили пожрать
Но потом они шли домой ужинать, принимать душ и отсыпаться после рабочего дня. А вот срочники нет
Солдат срочной службы ежемесячно получает 2000 рублей, половину из которых принуждали отдавать в «ротную кассу», которая затем распиливалась между офицерским составом. В роту для вида что-нибудь покупали, туалетную бумагу например. Её, кстати, на самом деле выдают бесплатно
Оставшиеся деньги срочник тратил на сладкое в магазинчике на территории части. Но так как я выше писал, на улицу в учебке выходить запрещено, так что за поход в «балдырь» сержанты взимали ещё по сто рублей

О жилье

Важно уточнение: казармы в Омской учебке были свежие, отремонтированные, только покрашенные. В спальном помещении висел плазменный телевизор который нельзя было включать. В новенькой чайной комнате постоянно был чай, который нельзя было пить
Вся рота в первый же месяц переболела всеми инфекционными заболеваниями, какими только можно. Ещё и вспыхнула эпидемия ветрянки — из-за посаженного иммунитета, многие болели по два раза при условии что уже болели в детстве. Сан. инструктор лечила всех мёдом

Об обязанностях

После четырёх месяцев заточения в учебке, в которой мы должны были научиться водить БМД и стать механиками-водителям, мы научились только воровать и проёбываться от физической работы
Несколько заездов на технике на бумаге ловко превращались в огромное количество накатанных часов. Откуда я знаю? Документооборотом в роте тоже занимаются срочники, которым это поручали делать, никто ничего не скрывает
Итак, нас распределили по стране уже в боевые части, где мы уже должны были выполнять свою основную функцию — водить боевую машину десанта. Но без опыта вождения боевой машины десанта

Об обрушении казармы

Спустя три месяца после того как меня отправили в Рязань, мне позвонил мой товарищ, который остался дослуживать в Омске. Он сказал что обрушилась четырёхэтажная казарма в месте, где я спал четыре месяца
24 молодых парня ни за что погибли в мирное время, родители, которые приезжали к ним на присягу, ещё даже не успели уехать из города
Сослуживцы тех ребят всю ночь доставали их из-под завалов. Но старшина моей бывшей роты на своём веку и не такое видал, подумаешь, казарма развалилась. Так что по наступлению утра он просто повёл всех на стрельбы, которые были по расписанию. Приказ есть приказ

О медицинской помощи

Кстати, сразу после того как меня перевели в Рязань у меня сильно ухудшилось самочувствие. Но в армии если солдат обращается за медицинской помощью, то он теряет уважение
Офицеров вроде штрафуют если кто-то заболел в их подразделении. Ну они и прививают культуру того что солдат всегда должен быть здоров, иначе он «моль» и «калич». Солдаты хавают
На одном из построений я почти упал в обморок. Один из немногих адекватных офицеров повёл меня на медосмотр, против моей же воли. Там на скорую руку мне поставили «острый бронхит» и положили отдыхать, но смекнув что через неделю я ещё не выздоровел, повезли в военный госпиталь
Там я узнал, что у меня была двухстороння пневмония, но я уже выздоравливаю. Тогдашняя моя реакция была что-то типа «Кек, вот прекол». На тот момент я даже не задумался о том, что армейские принципы имеют некоторые недостатки

О том, каково после армии

Я часто вспоминаю историю, которую нам рассказывал командир роты в Омске:
«Эх, вот помню собрались за столом с женой, её отцом и братом. И я вот им рассказываю про службу, а они ничё не понимают, да всё о своём болтают. Так что оставайтесь, ребята, по контракту служить, чтобы можно было найти темы для разговора с нормальными мужиками»
И частично я его понимаю, я сам, кажется, на протяжении года после службы только и рассказывал всем своим знакомым про свои армейские подвиги. А ещё я ходил в тельняшке и камуфляжных штанах
Но я не рассказывал знакомым как я ссучился к концу службы, как я обращался с младшим призывом и как забивал хуй на товарищей, которым нужна была помощь. И я не чувствовал вины — после года службы многие вещи казались вполне обыденными. Страшно подумать что было бы через два года

О хорошем

Вы можете меня спросить, а было ли вообще что-то хорошее за службу? Однозначно было. Прыжки. Каждый прыжок был для меня капелькой свободы от беспросветной армейской рутины
Также, я радовался каждому полевому выходу — по ряду обстоятельств там всем было плевать на срочников, и это было хорошо, служба была более спокойной
Есть ещё одно воспоминание. Мы со моим товарищем Ромой числились в контрактном батальоне — нами закрывали вакантные места в штате. Как-то однажды перед полевым выходом нас оставили на ночь охранять оборудование взвода в лесу, поскольку все «контрабасы» хотели домой
Еды нам конечно же никто не оставил, а есть хотелось. Но зато было немного денег и одинокая автозаправка в нескольких километрах. Недолго думая, я пошёл в сторону заправки через ночной лес
По дороге я достал из кармана наушники, телефон (который мне был не положен) и включил музыку. На половине пути я вдруг осознал, что я здесь один, мной никто не командует, а я просто иду и слушаю музыку, как свободный человек и я могу делать абсолютно всё что захочу
И я заплакал. Я шёл и натурально ревел до самой заправки. Я вернулся с сосисками, которые мы с Ромой пожарили на костре. Думаю, это и был самый счастливый момент за всю службу

О том, что дала служба в армии

Что мне дала служба в армии? Грыжу межпозвоночного диска, пару протрузий, софтскиллы для общения с различного рода маргинальными элементами
А также бесценный опыт, который до конца моей жизни будет подсказывать, что даже если тебя окружают потрясающие люди, на свете всё ещё есть мрази и их больше чем ты думаешь. А возможно это ты сам
Я не праздную 2 августа, но забывать свой армейский опыт я тоже не собираюсь, потому что в силу человеческих особенностей всё плохое быстро вытеснится хорошими воспоминаниями. Учитывая что мне сейчас 24 года, выходит что почти пять процентов моего жизненного опыта это армия

О том, какой должна быть армия

Служба в армии — узаконенное рабство, пережиток советского прошлого, диких времён, когда людей нужно было заставлять «защищать родину», потому что те сами не хотели, видимо
Современная армия должна быть исключительно контрактной (а в идеальном мире её и вовсе не должно существовать)
А отнимать год из жизни простых людей, под соусом «долга родине», — это не то что должно происходить в наше время
мемы обязательно будут. а пока подписывайтесь на меня в тви и инсте 🥺 👉👈
{ "author_name": "Даша Лейзаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","\u0432\u0434\u0432","\u0430\u0440\u043c\u0438\u044f"], "comments": 375, "likes": 558, "favorites": 176, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 193890, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 02 Aug 2020 15:37:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ Отключить рекламу
AR-приложение GetLucky
Подарки от компаний и брендов в дополненной реальности
0
375 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
335

Не мог пройти мимо такого треда и не прокомментировать. Сам служил в 2012 году в рвсн, на узле связи. В учебку я не попал - сразу отправился в дивизию. У меня армия была целиком и полностью неуставная, в отличии от топикстартера.

В моё время нам как раз рассказывали, что самые "элитные войска" - вдв и тому подобные, как раз самые уставные.

младший сержант ВДВ

У нас такие звания давались очень редко. Однако активно продавались по окончанию службы.
Звания давали только по праздникам.
Я впахивал как ненормальный и получил ефрейтора. Ефрейтором из армии и ушёл.

нельзя сидеть, нельзя лежать, нельзя писать/какать без разрешения

В целом и в неуставной армии +/- такая же тема. Особенно в присутствии старшины. Особенно в присутствии старшины в плохом настроении. Но по прошествию времени конечно привыкаешь и находишь способы как расслабляться.
Про учебку у нас ходила история, когда уже приехали ребята с учебки, что там один парень повесился, из-за того, что обкакался в строю и его отправили в раковину стирать говеные штаны.

Было полное ощущение что я попал на зону, а не в армию

Основной срок моей службы проходил на закрытой территории, охраняемой отдельным охранным полком, под колючей проволокой с напряжением 3000 вольт, вдали от любой жизни, где-то в горо-холмистой местности где-то около Монголии.
Телефоны у нас были также точно запрещены. По выходным выдавали один телефон на всех. Черно-белая моторола. Туда нужно было вставлять сим-карту и звонить маме. Времени на звонок давалось минут 30 +/-.
Посылки распределялись на всю часть, проходя предварительно через старшину.
Ощущение тюремности строжайшего режима было просто максимальное.
Дедовщина была жёсткая - деды заставляли постоянно их развлекать всякими "концертами", периодически давали пиздюлей, заставляли убираться и наводить чистоту, вымогали деньги и вещи, заставляли наизусть выучивать всю их родословную и даты рождения/фио, заставляли делать за них всю работу и прочее. Контрактники кстати были не лучше, иногда даже похуже дедов. Один прапорщик спиздил у меня 5000 рублей +/- с карточки. Сам я карточкой пользоваться не мог - поэтому попросил его снять мне денег, когда поедет в военный городок.
Старшина однажды меня за ухо укусил так, что иногда до сих пор ощущаю фантомную боль. А ещё он очень любил меня унижать, приговаривая, что сделает из меня настоящего мужика.

24 молодых парня ни за что погибли в мирное время, родители, которые приезжали к ним на присягу, ещё даже не успели уехать из города

К нам вот на присягу родители не приезжали. А так хотелось конечно.
А по поводу смертей в мирное время - это отдельный пиздец. У меня таких историй вагон, но за неимением фактов фейк-ньюс создавать не буду. Вот лишь один подтвержденный случай смерти, от пневмонии, моего сослуживца https://www.kommersant.ru/doc/1869655

на протяжении года после службы только и рассказывал всем своим знакомым про свои армейские подвиги. А ещё я ходил в тельняшке и камуфляжных штанах

есть такое, сам через это проходил. Армия как бы тебя отупляет и ты ходишь гордишься какой важный курица. Ещё после армии на время страх пропал - ходил по ночным клубам своей мухосрани и там выпендривался. Максимально для меня нехарактерное поведение.

софтскиллы для общения с различного рода маргинальными элементами

подтверждаю, бесполезный в нормальной жизни навык, которым я также овладел.

На половине пути я вдруг осознал, что я здесь один, мной никто не командует, а я просто иду и слушаю музыку, как свободный человек и я могу делать абсолютно всё что захочу

А вот за этот текст просто сразу донат. Потому что это очень жизненно и мало кто это сможет прочитать. Когда теряешь свободу, тогда и начинаешь её осознавать. В обычной жизни это забывается.
Когда я только пришёл со службы - я какое-то время просто ходил и наматывал круги по родному городу. "Потому что могу" - объяснял я своим дружбанам.
До сих пор у меня это чувство сохранилось, когда я например в душ собираюсь пойти помыться. Я представляю что мне "можно пойти в душ" и бегу туда с радостью. Мало кто такое поймёт. Прошло на секундочку 8 лет.

Служба в армии — узаконенное рабство

именно так и никак по другому. В армии призывник это раб. У него никаких прав нет и все об него вытирают ноги. Захотят - будет плясать. Захотят - будет ползать. Болеть, уставать, сидеть на кровати призывник права не имеет. Маскируется это за гендером "мужика".

в идеальном мире её и вовсе не должно существовать

так к сожалению не работает. Армия нужна всё равно. Но вот то, что она должна быть контрактной - 100%.

Но что-то он как-то маловато понаписал. Я думал там у него будет лонгрид.

Ответить
26 комментариев

Видный чайник

166

Призывная армия - говно
Репутация российской армии - говно

Ответить
63

Почему никто не говорит как тяжело было нам, которые остались на гражданке и не пошли в армию? Нам, немногим оставшимся парням, приходилось обслуживать и свою девушку и девушек товарищей, ушедших служить. У меня до сих пор при воспоминании о студенческих годах в голове не лекции, а бесконечный секс в общаге с девушками, у которых парни в армии. Была у меня и жена офицера, профессионального военного. Уздечку порвал именно в то время, когда установил рекорд - семь раз за ночь. Поэтому не смотрите свысока на тех, кто не пошел служить. Вы там всего лишь носки дедушкам стирали, а мы тут выбивались из сил чтобы сделать ваших девушек счастливыми - это физически гораздо тяжелее!

Ответить
9

И родить вам умных детей!

Ответить

Видный чайник

Вася
1

Жена офицера пулеметных войск Анна?

Ответить
0

Жена офицера, который уезжал в Чечню в боевые командировки. Я сначала про Чечню не знал, потом узнал, стыдно стало.

Ответить

Видный чайник

Вася
0

Ну тыж ее не заставлял, так чего стыдиться

Ответить

Комментарий удален

Видный чайник

Alexey
10

Аллаху акбар!

Ответить
9

Алла, я в бар.

Ответить
2

Будде Липтон

Ответить
0

Такбир

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сложный выбор

Ответить
1

А вот я читаю всё это и у меня тихий ужас начинается. А если война? В Англии-то ружья кирпичом не чистют,а не дай боже  война, они стрелять не годятся. 

Ответить

Видный чайник

Михаил
51

Так ее цель не оборона или военные действия
Сегодняшняя российская армия выполняет роль социального лифта
Вниз

Ответить
16

Вот и получается, изымаем из экономики здоровых молодых мужиков, отупляем их, да ещё и армии у нас никакой нет из-за этого. Класс. 

Ответить
0

изымаем из экономики здоровых молодых мужиков, отупляем их и они поскуливая уходят работать ВКонтакт

Ответить

Видный чайник

KSA
0

А какая связь между армией и работой в ВК?
Я просто думал, что уйти работать в ИТ(ну или другую квалифицированную область) надо там книжки читать, практиковаться, вьебывать по вечерам

Ответить
0

Прямая
Ты пост читал вообще?

Ответить

Видный чайник

KSA
3

Даже перечитал еще раз сейчас, на всякий случай
И не нашел, что бы автор рассказывал о том, что у них в армии были занятия по Алгоритмам или Проектированию Систем

Ответить
0

Зачем фронтендеру алгоритмы? Пару фреймворков изучил и вперед, пользователей говном кормить

Ответить

Видный чайник

KSA
3

Но я и изучения фреймворков в этой вашей армии не нашел

Ответить
3

 С кем может быть эта война? Чьи действия могут к ней привести? Какие изменения могут произойти в случае поражения? Важно ли это лично для вас?

Ответить
0

С кем может быть эта война? Чьи действия могут к ней привести?

Не специалист, не ко мне вопрос.
Какие изменения могут произойти в случае поражения?

Потеря имущества, уничтожение города, в котором я живу, смерть близких и друзей, экономических крах, санкции, терракты как акты мести за военную агрессию, как следствие - полное уничтожение качества моей жизни.
Важно ли это лично для вас?

Эм, ну да. 

Ответить
0

Не специалист, не ко мне вопрос

Ну ясно, вот на этом всë и держится. Специалисты как бы говорят -
"Эй, чувак, вон там враг, он скоро придет, разломает твой дом и выебет твою жену. Сделай это с ним, пока он не сделал это с тобой!" - а потом чувак удивляется, за что ему эти несправедливые санкции, экономический крах и друга убили под Донецком.
Главное, слушать специалистов, они-то не подведут.

Ответить
0

Нууу.. Держи в курсе?  Не уверен, что понимаю, что ты хочешь мне сказать.

Ответить
1

Я пытаюсь сказать, что это не твои личные косяки могут привести к войне, а вот расхлебывать их придется именно тебе, поскольку ты походу полностью доверяешь неким специалистам, которым виднее. 

Ответить
0

Прикольно. Ну давай, пока, удачи тебе. 

Ответить
0

Взаимно

Ответить
0

Ну, дружище, ты без обид, просто что-то там додумал, приписал мне доверие каким-то специалистам (видимо, каким-то поимённо конкретным), с которыми у тебя проблемы, не хочу я с твоими тараканами разговаривать. 

Ответить
–5

Самое хуевое что я пришел прочесть про какую то жесть , которая есть только в ВДВ. А прочем просто свои же армейские будни +-. И если вот ЭТО  вызывает у граждан удивление и ужас, то насколько же плохо народ понимает что такое армия. 

Ответить
–12

Современная молодежь ифантильна до ужаса
Уже через неделю без мобилы у них начинается ломка, диарея и диатез

Ответить

Комментарий удален

–39

Для хороших людей армия — родная мать, а для плохих — тёща.

Ответить

Видный чайник

Mr
14

Да хоть отец
Проблема в том, что человека вырывают из его окружения вопреки его воли и убеждениям

Ответить
–12

Прекратите быть инфантилом, а волю и убеждения сдайте старшине на хранение

Ответить

Видный чайник

KSA
8

Единственное что готов сдать старшине так это за щеку
Остальное оставлю при себе

Ответить
–7

 Единственное что готов сдать старшине так это за щеку

Рассматриваю это как признание в мужеложестве

Ответить

Видный чайник

KSA
6

Сейчас бы на ТЖ в мужеложестве кого-то пристыдить пытаться

Ответить
–2

Армия это не ТЖ, товарищь рядовой!

Ответить

Видный чайник

KSA
3
Ответить
–2

1 сентября у многих первоклашек тоже проблема, ведь их вырвали из окружения детского сада вопреки их воли и убеждениям.

Ответить
4

У первоклашек так-то нет и обычных гражданских прав: избирательного, права работать и зарабатывать, совершать сделки и т.д. Государство не признает их полноценными гражданами, в отличие от призывников.

Ответить
0

У меня был сарказм.

Ответить

Видный чайник

Mr
1

Сравнивать ситуацию 18-летнего чувака с 6-7 летним ребенком?
Ммм, ок

Ответить
–4

Абсолютно, если у 18-летнего чувака есть воля и убеждения, и он не хочет служить, то он не будет служить. Иначе это просто выросший физически, но не ментально 6-7 летний ребенок: не хочу, не буду. 

Ответить

Видный чайник

Mr
3

  он не хочет служить, то он не будет служить

Тут есть проблема: призыв обязателен. И вместо траты времени на то, что человек считает нужным(учеба/работа/развлечения) он должен бегать за доказательствами. Более того, пару последних примеров, когда парней, естесна не случайных, просто забрали и увезли, что делает армию инструментом давления
Если армия не призывная и человек захотел сам - да пожалуйста
 Иначе это просто выросший физически, но не ментально 6-7 летний ребенок: не хочу, не буду.

То есть доверять оружие на стрельбах или прыгнуть с парашютом ментальному ребенку это нормально, ок
А ну еще, если человек хочет в 18 лет быть ребенком, то это явно не дело рандомного человека в зеленом

Ответить
–6

"Тут есть проблема: призыв обязателен" Нет проблемы, есть такой институт. Если вы с ним не согласны, то организовывайте движение за отмену обязательного призыва, предлагайте альтернативу. Хоть кто-то в этом направлении работу ведет? Какая у нас армия, сколько нужно человек заменить контрактниками, какие расходы потребуются и т.д. и т.п. - не вижу такого анализа ни одного политического или общественного движения.

"То есть доверять оружие на стрельбах или прыгнуть с парашютом ментальному ребенку это нормально" Нормально, со времен как закончилась средневековая армия, когда основу составляли рыцари. Если вы посмотрите на котрактные армии, то солдаты там тоже молодежь.

Ответить
0

Сам-то служил? Че на контракт не остался?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Видный чайник

Анатолий
0

Порвался, жаль

Ответить

Видный чайник

Видный
1

Хотя вру, нихуя мне не жаль, лол

Ответить
74

В армии в целом делать нечего, и все что он рассказывает, вроде и так всем ясно. Сама идея срочной службы заключается не в том, чтобы научить тебя обращаться с оружием или еще чему-то подобному, а в том, чтобы заебать тебя и через это приучить не думать и подчиняться приказам, не задавая вопросов. 

Ответить
29

Это не идея срочной службы, а просто садизм, который есть в каждом. Создавать условия для его культвации под прикрытием защиты родины и всего хорошего - настоящее преступление.

Ответить
4

А государство это вообще сущность карательная и принуждающая к всякому неприятному. И действует оно не в твоих личных интересах, а в своих. Налоги с тебя собирает, на войну в случае чего отправляет, всячески ущемляет твою личную свободу.

Ответить
0

Эу гос-во должно защищать меня от войны и ее ужасов! По идее. Ведь мы нанимаем гос-во, что бы оно грамотно управляло.

Ответить

Вертикальный

Михаил
0

А это с какой стороны посмотреть. У нас ведь есть ещё понятие не государства, а Родины. Кхе-кхе)

Ответить
0

Ну родина мне не выгодна и не нужна с:

Ответить

Вертикальный

Михаил
0

Вот тебе не нужна, а большей части населения нужна, поэтому власть и считает, что тебя можно периодически куда-либо ссылать 🌚

Ответить
0

Какое плохое население. Пора уезжать к единомышленникам (не в гулаг) с:

Ответить
0

мы нанимаем гос-во, что бы оно

кек
Государство - аппарат насилия

Ответить
0

Ну а без него никак, вот и надо выбирать из перечня гос-в лучшее

Ответить
0

А как ещё заставить беспрекословно подчинятся приказам ?

Ответить
1

ну так известное ж выражение: чем бы солдат ни занимался, лишь бы за...ся.

Ответить

Важный завод

–167

отслужил 2 года, не жалею, часть была уставная, никакого намека на дедовщину, любые попытки пресекались на корню.
Дрючили? Да. Тяжело? Первый год точно, про КМБ вообще молчу. Командиры были строгие, прапор ротный вообще зверь. =)

Были негативные моменты, но сейчас только теплые воспоминания, многое вспоминаешь с улыбкой. 

В другом топике уже высказался, а хули он ожидал от армии? Просто не понимаю чего хотел? Прийти с армии и написать, как он там отдыхал, играл с дедами в карты, жрал водку и вообще кайфовал? 

Итак, шёл 2014 год, я только закончил школу и был абсолютно тупым

 судя по его жалобам после армии он не особо поумнел.

Ответить
106

крыша не обрушилась ну и ладно...

Ответить

Важный завод

FOX
–85

возможно потому, что мою казарму еще при совке построили =) монументально

Ответить
44

его казарму тоже

Ответить

Важный завод

Dr.
1

да посмотрел. 
По первым итогам, казарма в Омске обрушилась по вине строителей 1975 года и ремонтников 2013 года.

Ответить
48

Не знаю, я бы ожидал от армии хорошей программы физ подготовки, обучения релевантным навыкам, типа стрельбы, вождения той же машины десанта, там, основам тактики, что-нибудь кроме дроча ради дроча, лишь бы закрытые в замкнутом пространстве молодые парни не начали убивать друг друга просто от скуки. 

Ответить
6

За этим в Израиль 

Ответить
2

А что мне до Израиля,если  я в России живу?

Ответить
4

В России научишься стирать носки дедушкам и строить дачу генералам

Ответить
1

Но ведь именно эту проблему я и озвучил. Причем тут Израиль? 

Ответить
3

Давай порассуждаем. Программа физподготовки допустим там есть, и стрелять тебя сносно научат, на это много времени не надо, стрелять из автомата в заданную сторону можно и мартышку научить. Некоторых научат еще кое-чему, типо вождения машины десанта или ее обслуживанию и ремонту, но каждому по машине/танку/самолету у нас не выдашь. И вообще для этого есть контрактники, которых обучают целенаправленно, а остальные - это просто пехота на случай возможного крупномасштабного конфликта. Тактические занятия тоже проводят, но за тактику офицеры отвечают, не хватало еще, чтобы ты во время выполнения поставленной боевой задачи рассуждал о тактике какой-то. Короче учат именно тому, что реально считают нужным, а именно - выполнять приказы. Нужно ли это вообще в условиях современного мира - сомневаюсь, в принципе же ходят давно уже разговоры о том, чтобы вообще отказаться от срочной службы, но пока что вот так дела обстоят.

Ответить
1

Программа физподготовки допустим там есть

Ага, на "допустим", чисто бесцельное лишь бы устали дрочево тяжёлого физического труда - это не программа физподоготовки. Просто нет. Там должно быть сочетание программ питания и тренировок, а не эта хуйня без задач, что сейчас. 
Некоторых научат

А большинство ничему не научат. 
И вообще для этого есть контрактники

Вот именно. Может нам убрать срочников вообще и больше контрактников заиметь? 
за тактику офицеры отвечают, не хватало еще, чтобы ты во время выполнения поставленной боевой задачи рассуждал

Так за этим и надо солдат учить, хули толку, если офицер отдаёт приказ, а срочники такие "эээ, что кого, куда". Тактику отрабатывать надо вообще-то. Причем тут рассуждения? 
выполнять приказы.

Да. Приказы на уровне копай/не копай/неси/поставь. Это не армия. 

Ответить

Невыносимый

Михаил
0

 Тактику отрабатывать надо вообщет

Мобильность и доктрины настоящих современных армий там достижимы примерно также как луна для рогозина.

Ответить
0

За державу обидно. 

Ответить
0

Там должно быть сочетание программ питания и тренировок, а не эта хуйня без задач, что сейчас.

Зачем? Общей физической подготовки более чем достаточно. Главное выносливость, чтобы ты в полной выкладке мог марш-броски совершать. 
А большинство ничему не научат.

Я так и написал. К слову вот топикстартер в вдв служил, его, например, дополнительно научили прыгать с парашютом.
Вот именно. Может нам убрать срочников вообще и больше контрактников заиметь?

Полностью поддерживаю. Срочники не нужны.
Так за этим и надо солдат учить, хули толку, если офицер отдаёт приказ, а срочники такие "эээ, что кого, куда". Тактику отрабатывать надо вообще-то.

На таком уровне отрабатывают. Проводятся занятия, плановые учения и тому подобное, вполне достаточно.

Еще раз, армии ты, как срочник, нужен для определенных целей и задач, конкретно чтобы ты просто умел выполнять приказы, жить в хуевых казарменных условиях, примерно понимал чем занимается твой род ввойск и стрелять в нужную сторону, это всё. Делать из тебя подобие Рембо им попросту нахрен не нужно, вот вообще, лишняя трата сил и средств. Таких тоже делают, но их нужно очень ограниченное количество, и естественно из числа тех, кто не свалит на гражданку через год. 
Я эту систему не защищаю, абсолютно уверен, что в современных условиях это лишнее и от срочной службы вообще надо отказаться.  Просто пытаюсь донести одну простую мысль: в армии учат именно тому, чему им надо тебя обучить, а ваши ожидания - это ваши проблемы.

Ответить
0

Не, я понимаю, что наша "армия" учит тому, что нужно ей и для её целей это достаточное обучение. Но чтобы у нас была армия, а не "армия" - это далеко не то. 

Ответить

Невыносимый

Zeychba
0

 но каждому по машине/танку/самолету у нас не выдашь.

За два года? Почему бы и нет?

Ответить
0

Во-первых, за один год. Во-вторых, зачем? Некоторых обучат, будут членами экипажа танка в запасе, этого более чем достаточно.

Ответить

Невыносимый

Zeychba
1

Да экипаж танка как бы долго не живёт, а кому "достаточно"?
Я ж говорю, современной мобильной армии такое вообще смешно.
https://acoup.blog/2020/03/20/collections-why-dont-we-use-chemical-weapons-anymore/
Имхо, очень хороший текст по теме доктрин современных армий. Если любопытно, кнчн.

Ответить
18

Паренек прав, а ты нет.
Мой опыт полученный в армии - умение разбирать калаш, общаться с различным отребьем (с которым после армии никогда не пересечешься), стал следить за физическим состоянием. Все это можно научиться делать и без узаконненого рабства.

Ответить

Важный завод

Egor
17

я не могу быть прав или неправ. Он пересказал свой опыт, я пересказал свой, при этом я не говорил что служба в армии это хорошо, идите в армию, не служил не мужик...

странно в 18 лет идти в армию и ожидать чего-то другого, либо он действительно слишком тупой (это его слова), у нас вроде к интернету и новостям свободный доступ, положение в армии более мене известно.

проблема в том, что если бы я описал свою службу как ад и пиздец (что таковым не являлось) собирал бы кучу плюсов и одобрительных комментариев, вот и вся правда.

а мне тут начинают рассказывать, что нужная контрактная армия, что армия по призыву это рабство.... ну давайте расскажите мне что Земля круглая, а вода мокрая.

мой пост про армию - мой личный опыт, без прав или неправ. 

UPD
если бы этот парень описал "положительный" опыт службы, тут бы этого поста и не было, не по повестке, а если случайно бы и попал, захуисосили. 

Ответить

Далекий якорь

Egor
12

Паренёк прав, Corvus прав, а ты тоже прав. У разных людей разная жизнь и в разных частях разные порядки, разные окружающие люди.  Так что экстраполировать свой опыт не всех - это глупо.

Ответить

Важный завод

Далекий
0

прочитай выше, ты немного опередил меня 

Ответить
1

 с которым после армии никогда не пересечешься

Какая наивность

Ответить
1

 с которым после армии никогда не пересечешься

Жиза

Ответить
6

Вот всегда меня удивляют такие Василии, вроде тебя. Вообще-то нормальная армия – это обучение военному делу, стрелять там, уметь использовать современное оружие, уметь захуярить врага в случае необходимости и сохранить жизни солдат и мирных жителей. Как бы ожидаешь обучения всей этой ебанине, а не дрючево со стороны каких-то тупоголовых полудурков.

Ответить

Важный завод

Иван
0

меня этому в армии и научили, только служил я давно, почти 20 лет как прошло.

Раньше и милиции больше доверяли и армии, он уже служил в то время, когда чего-то ждать адекватного от силовых структур сложно. Достаточно открыть интернет и охуеть, люди полиции боятся, в армию НИКТО не хочет идти.

Чего он ожидал в этой ситуации мне сложно понять. Повторюсь, он сам же и написал что "слишком тупой", комментировать его действия в случае с заболеванием мне вообще сложно. 

Ответить
0

Почитал, твои комменты и ниже и понял мысль. Сорян за резкость, сразу не вкурил о чем ты. Но меня блядь дико бомбит, что в 2020 году в далеко не банановой республике нормальные ожидания от армии – это скорее признак слабоумия

Ответить

Важный завод

Иван
7

господи, меня хоть кто-то понял =)  наверное я слишком непонятно излагаю.

что в 2020 году в далеко не банановой республике нормальные ожидания от армии – это скорее признак слабоумия

я тебе больше скажу, меня лет последние 5, настолько все заебало, что уже сам готов стать слабоумным и верить и ждать любую хуйню, лишь бы просвет был какой.

Вроде и заработок есть и все более менее здоровы, но какое-то общее ощущение дискомфорта в России просто кожей ощущаю.

Ответить
0

Такая же фигня

Ответить
4

Видимо твой мозг так и не восстановился после армейки, сочувствую

Ответить
4

Первый пошел.

Ответить
1

Если бы предложить такой же опыт испытать добровольно то пошёл бы?

Ответить

Важный завод

Гриша
1

если бы мне сразу после дембеля сказали, давай еще разок - НЕТ, дембеля ждал, как жену с роддома не ждал =)

если сейчас предложили, подумал бы =) парень правильно описал, что память так устроена, что плохое быстро забывается.

сложный вопрос, скорее нет, ну вот сын у меня, я бы не хотел чтобы он служил сейчас в ВС РФ. Судя по тому что я читаю в новостях.

Ответить
0

Чем современная армия по новостям отличается от той в которой ты служил?

Ответить

Важный завод

Гриша
0

сейчас общее информационное поле вокруг армии негативное, то есть сейчас ВСЕ хотят откосить или как это парень выбора нет, "я слишком тупой".  Офицеры издеваются, дедовщина, воровство поголовное, какое-то общее ощущение распиздяйства, как и по все стране.

В мое время была негативная информация, но намного меньше и как и я, многие шли добровольно, все сводилось к тому в какую часть попадешь. Сейчас куда не сунься, везде негатив.

У меня подозрение, что скорей всего я попал в условно нормальную часть, писал тут выше историю отца, он служил в районе 65/67-годов, так вот он служил в части где была жесткая дедовщина и у него от армии воспоминания так себе.

Ответить
0

Кроме шуток у меня есть знакомый, служивший в части на 5/10/20 человек (мало их было, не помню), охраняли всю службу склады ГСМ тот же ГСМ воровали и пропивали Деньги соотвественно. Весь год

Ответить
0

А ты сильно после армии поумнел?

Ответить
39

Листал до комментариев с интересом увидеть прокричал ли Красников "Врёёёти!". Удовлетворён.

Ответить

Далекий якорь

Stanley
0

Ну в основном он многое правильно описал.

Ответить

Далекий якорь

Далекий
–18

Хотя: нахуя - не понятно.

Ответить
17

Ровно затем же зачем ты убеждаешь идти людей в эту закрытую иерархическую структуру.

Ответить

Далекий якорь

Stanley
9

Я? Убеждаю идти в армию? Паш, ты опять у деда таблетки стырил?
Я всегда говорил, что против призывной армии.

Ответить
–1

Ты всегда говорил, как тебе там хорошо было = убеждал пойти.

Ответить

Телевизионный

Stanley
38

Логика охуеть просто
Все срочно езжайте в тольятти открывайте грузовые сто

Ответить

Ударный якорь

Телевиз…
0

Ахаха, в голосину заржал))

Ответить

Далекий якорь

Stanley
8
Ответить
36

К сожалению, это всё отзывается и у меня. Служил в 2011-12 годах в "очень хорошей" части, даже в двух, но рабство где тебя не бьют, а только относятся как к вещи и постоянно морально внушают, что ты ничтожество, все равно остается рабством. На моих глазах деградировали сослуживцы, деградировал я сам и очень медленно шло время, примерно так же медленно, как кончается "бикус" в кане на ужин. Все, кто понял сейчас — передернулись ("бикусом" в армии называют регулярное блюдо из капусты, которое пахнет так, что открывать кан для проверки содержания шел отчаянный доброволец, а остальные прятались в укрытие. Есть это - форма пытки). Ценно, что автор треда отметил низкое качество еды и все последствия для психики и иммунитета - это правда. Такое ощущение, что всю свежую еду воруют до попадания её на кухни и вместо неё туда попадает списанная за давностью со склада. Повара рассказывали, что клеймо на мясе было середины 1950х годов (списано из стратегического запаса, как предполагалось) а макароны при отварки просто раслагались на клейстер, такие они были старые. Мясо такой давности становится как кучек резины и его можно глотать, но не прожевать. Когда ты сдабриваешь эту биомассу майонезом (такая возможность уже знатная привилегия), чтобы хоть какие-то испытывать вкусовые ощущения, питание можно быстро проглатывать, а не есть очередной бичпакет. Про тушеную рыбу прямо с опарышами я даже не буду жаловаться. Про армию можно написать почти книгу и это будет альманах дегенерации. После армии я гордился не тем, что служил, а тем, что закончил служить и скорее дембель для меня это "День победы" - рад что вышел целым и плевать чем пришлось переболеть, что украсть и сколько унижений выслушать. Гордиться службой в моем понимании, это как гордиться тем, что выпил стопку ртути и выжил. Когда прохожу мимо места службы, до сих пор все сжимается внутри в комок, хотя, повторюсь, у меня по меркам срочников служба была просто лафа и халява.

Ответить

Ежегодный дебаркадер

Slava
6

 примерно так же медленно, как кончается "бикус"

Если человека передёргивает при слове «бикус», то он из тех бедолаг, кто познал «прелести» рабства.

 Повара рассказывали, что клеймо на мясе было середины 1950х годов

Повара не врут. Лично в 2009 году разгружал туши на столовский склад с клеймами 60-х. И рыбу улова 70-х.

Ответить
0

 Повара рассказывали, что клеймо на мясе было середины 1950х годов

Ну и нормально, вполне пригодно в пищу

Ответить
1

Нормально
А по документам гос закупки 

Ответить
0

Кстати насчёт бикуса, в моей части на побережьи моря, бикус был вкусный. В Адыгее когда был на кмб - просто дерьмо, капуста в кипятке.

Ответить
0

Про бигус запомнилась ржачная паста http://joyreactor.cc/post/753896#comment2206882

Ответить
0

Bruh. Один в один схожие ощущения и воспоминания

Ответить

Головной шар

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Положенный торшер

Головной
35

слышь, свою предложи 

Ответить
13

Травля на ТЖ - это удругоенное вахтерство

Ответить
–4

Как срубить классов на ТЖ.
Берешь популистский заголовок.
Постишь первый попавшийся тред в твиттере на эту тему.
Зумеры неистово плюсуют.
Е бэйби, материал года!!

Ответить
0

Ну зато ты п*здец оригинальный и непопулист, судя по твоим интеллектуальным и необычным комментариям и постам, не то что малолетки. Сразу видно, что ты взрослый и умный человек.

Ответить
0

Спасибо, пидрила

Ответить
10

одноклассник в 90-х в вдв служил. После возвращения рассказывал такое, что волосы на жопе шевелились. Так что, надеюсь, вы меня извините, если я скажу, что не впечатлён.

Ответить
53

Может, он просто дышал на жопу, от того и шевелились?

Ответить
21

а у тебя хорошее воображение

Ответить
0

Это были его штаны

Ответить
6

Рассказывай

Ответить
6

чо, ещё один тред пилить?

Ответить
24

Давай, тоже хочу чтобы волосы на жопе пошевелились

Ответить
6

я вообще бухать ухожу. К тому же это было когда - ты прикинь, насколько точно я смогу всё передать. Кароч, чтобы было понятно - молодых люто пиздили просто так, царили натурально квазиуголовные нравы, плюс люди регулярно устраивали друг другу членовредительство, чтобы к чехам не ехать. 

Ответить
2

Пили пост, собирай плюсы

Ответить
0

Неужели твой одноклассник был тем самым Валерием Примостом, написавшим трехповестный роман "Штабная Сука"?

Ответить
0

он даже не был вадимом чекуновым, написавшим роман "кирза". 

Ответить
0

Может он был Михаилом Елизаровым, который написал "госпиталь"?

Хотя вряд ли вы бы дружили

Ответить
0

да Елизаров же сапоги не топтал, ездил на курсы только

Ответить
0

Та мне кажется потоптал, во многих рассказах сквозит опытом

Ответить
0

тьфу, блять, не на курсы, а на сборы

Ответить