ФАС заподозрила ювелирную сеть Sunlight в недостоверной рекламе. Спам о бесконечном закрытии магазинов превратился в мем
Сеть постоянно рассылает SMS о закрытии, хотя на самом деле магазины продолжают работать.
Несколько региональных отделений ФАС начали проверку в отношении ювелирной сети Sunlight, сообщает ТАСС. А московское УФАС возбудило дело против компании из-за нарушения закона о рекламе. Причина: спам-рассылка сети, где постоянно сообщается о закрытии магазинов и срочной ликвидации товара. Магазины при этом не закрываются.
Покупатели Sunlight оставляют номера телефонов, куда затем приходят SMS о скидках. В жалобах, поданных в Москве, а также Челябинской и Волгоградских областях отмечают, что не давали согласие на рассылку рекламы. Тем более, что она вводит в заблуждение, подчёркивают заявители.
Первый магазин Sunlight открылся в 2009 году. По данным издания Sostav, первые рассылки о «закрытии всех магазинов» начались в 2017 году, а к лету 2020 года она резко участились. В соцсетях стали рассказывать о постоянных SMS о ликвидации, а по подсчётам «Делового Петербурга», с января 2019 года ФАС зарегистрировала около 30 жалоб на рекламу сети. Всё это время Sunlight продолжала работать, отделываясь предупреждениями.
В своих соцсетях Sunlight тоже постоянно объявляет о закрытии всех магазинов.
В августе бесконечное закрытие Sunlight превратилось в мем: пользователи вспоминали сказку о мальчике, который кричал «волки», и проводили параллели с Владимиром Путиным.
#соцсети #мемы