Интернет
Даша Лейзаренко

«Странно, что так долго получается держаться на плаву»: Макс +100500 о том, каково снимать одно и то же шоу 10 лет

Большое интервью с одним из первопроходцев российского ютуба.

30 августа Максим Голополосов отметил юбилей шоу +100500 — еженедельным обзорам смешных роликов исполнилось 10 лет. Он запустил проект во времена совсем другого российского ютуба, когда на площадке ещё не было больших бюджетов и серьёзных продакшенов. Видеоблогер попросил камеру у соседа и начал снимать ролики на фоне леопардового ковра — и это стало феноменом начала 2010-х годов.

За 10 лет коллеги Максима успели сменить несколько проектов, но он продолжает снимать +100500 в том же формате. Хотя просмотры упали, видеоблогеру всё же удаётся удерживать 1-2 миллиона просмотров на каждом обзоре.

TJ поговорил с Максимом о том, как у него получается снимать одно шоу уже больше десяти лет, когда он планирует закрыть +100500, почему начал высказываться о политике и что нового хочет привнести в своё творчество.

* * *

О шоу, команде и трудностях написания сценариев

Как шоу +100500 удалось продержаться 10 лет?

Я, на самом деле, сам не знаю. Мне кажется, одна из причин — это стабильное производство контента. Конечно, периодически бывают перебои, но я постоянно делаю шоу. Это, может быть, и незаметно, но со временем некие изменения происходили. Допустим, несколько лет назад мы начали делать отсылки к старым видосам. И это вдохнуло новую жизнь в проект. Наверное, благодаря таким всяким маленьким штучкам оно и продолжает жить.

Ещё для аудитории это такая традиция — посмотреть мои видосы. Я понимаю, что они набирают не так много просмотров, как раньше. Но, всё равно, есть некая востребованность. А остальное для меня — секрет. Я сам до конца не понимаю.

«This Is Хорошо», например, закрылся из-за того, что создателям надоел формат. А ты всё ещё продолжаешь получать удовольствие от +100500?

В какой-то момент я устал писать сценарии. Несколько раз были кризисы, прямо не хотелось. Когда я только начинал, всё было очень легко, просто и непринуждённо. Первый сценарий я написал минут за 15. А в самые сложные времена написание растягивалось часов на 20. В итоге мы начали разбивать на два дня: первый пишем первые два скетча, второй — вторые два скетча.

Тогда я начал привлекать друзей, научил их писать сценарии. Я почувствовал поддержку — появился прилив сил, и я опять захотел делать шоу. Пацаны со мной прописали несколько лет. Но в какой-то момент до того дошло, что я приезжаю в студию, мы сидим с ребятами и начинаем: «Давай катку сыграем». Поиграли пару каток, времени уже 12 вечера, я такой: «Ладно, давайте я завтра приеду, продолжим». И меня бесило, что пока мы не допишем, никуда не деться. Это грузом висит, напряжением. Я и под столом лежал. Депрессивно достаточно было.

В конце прошлого года я уже смог делегировать написание сценария. И править его достаточно оперативно, чтобы в шоу оставалась часть моего генома. Они так долго со мной работали и настолько понимают технологию написания сценария, что делают очень близко к тому, как это делал я. Сейчас я не провожу много времени за сценариями, и мне по кайфу.

Фото из инстаграма Максима 

Сколько у тебя сейчас человек в команде?

Четыре сценариста, два оператора. Они чередуются: один выпуск снимает, другой — другой. И два монтажёра. Один монтажёр занимается YouTube, а другой — монтажом телевизионной версии. На шоу для YouTube у меня везде контроль. То есть я проверяю сценарий, отсматриваю монтаж, вношу правки.

Сколько уходит времени на производство эпизода?

Не так много. Сценарий правится достаточно быстро — на это мне нужен день в неделю. Отсмотр видосов занимает несколько часов. Опять же ребята присылают мне подборку. Я выбираю ролики и пересылаю сценаристам. Потом занимаюсь своими делами в течение недели. В четверг мы снимаем, в пятницу отсматриваю монтаж. Ну и всё. И потом на выходных выкладываю. В воскресенье обычно.

Раньше вы приглашали героев видео на интервью и хотели переснимать ролики с ними. Почему отказались от идеи?

План был такой: мы приглашали героев роликов на интервью, и я вставлял это в конец эпизода, а потом планировал вывести это в отдельное шоу. На самом деле надо было именно так и делать с самого начала. Мы сняли несколько интервью. И одно, кстати, так и не выпустили. Смонтировали, но что-то руки не дошли. С чуваком, который «Дирижабль, ага». Думаю, как-нибудь выложу.

Слишком много организационных вопросов. Мне сложно такие проекты двигать, если нет продюсера. Я не очень люблю организовывать, поэтому немножко подзабили на это дело.

Смешные видео в интернете сейчас остаются актуальными примерно один день, а ты выпускаешь один обзор в неделю. Не кажется, что ты отстаёшь от мемов?

У меня с самого начала висит надпись, что некоторые из представленных видео могут оказаться дикими баянами-бабаянами, но мне как-то пох**. Я никогда за трендами не гнался. Обозреваю ролики, которые мне нравятся и кажутся смешными. Неважно, что они не задают трендов. Мне просто хочется, чтобы люди увидели конкретный видос.

В целом не считаешь формат устаревшим?

Сам формат по себе достаточно уже архаичный, подустаревший — это понятно. Поэтому я подкасты запускаю и занимаюсь музыкой. Пытаюсь разнообразить творческую деятельность, чтобы не жить внутри одного жанра. Я понимаю, что он уже долго живёт. И это достаточно странно, что так долго получается держаться на плаву.

Я также наблюдаю за тем, что сейчас делает Стас Давыдов. Они переключились на новости. И у него всё равно аудитория хочет, чтобы они вернулись к старому формату. Не знаю, может быть, в какой-то момент я буду делать +100500 реже, если другие проекты будут больше времени отнимать.

Пока не вижу смысла закрывать шоу, потому что оно работает, а часть аудитории всё ещё хочет его смотреть.

А если бы у тебя появился какой-то супер-успешный проект, то ты бы отказался от +100500?

Если бы он стал занимать большую часть времени, возможно, да. Опять же, это один шанс на миллион — повторить такой же успех с другом проектом. Практически невозможно, чтобы точно также что-то стрельнуло.

В любом случае я буду делать новые проекты. Я не ставлю высоких ставок и не жду миллионов просмотров. Хочу сделать что-нибудь новенькое и интересное. Потому что на +100500 с точки зрения написания сценариев я уже настолько сильно проварился, настолько там всё для меня понятно, что я не чувствую сильной отдачи.

Когда мы заканчивали писать сценарии +100500, у меня не было ощущения: «О, круто! Мы написали, скорее бы это отснять». Я думал: «Наконец-то мы дописали». Если что-то из того, что я сейчас готовлю к выпуску, начнёт занимать очень много времени, я буду с этого кайфовать, и мне будет очень сложно заниматься производством +100500, то я, может быть, и откажусь. Но пока не вижу для этого каких-то причин.

О политике, белорусских протестах и заказных роликах

В последние месяцы ты добавил новостной блок в начало выпусков — там ты высказываешься про текущие события, в том числе, например, поддержал протесты в Белоруссии и Хабаровске. Раньше ты избегал любой политики, что изменилось?

Потому что сложно об этом не говорить. Я в принципе за политикой следил раньше, но не высказывался, потому что я считал, что моё шоу — развлекательное, а я недостаточно разбираюсь в политике . Сейчас я, конечно, тоже не могу сказать, что я профессионал… Но я гораздо глубже погрузился в тему. Когда меня что-то волнует, я считаю, что должен высказаться.

Хочется показать свою солидарность с людьми, потому что есть разные персонажи из той же самой Беларуси, которые топят за Кремль, за Лукашенко. И некоторые начинают думать, что если ты знаменитость, то ты такой же. Я — нет.

Хочу обозначить свою позицию и показать, что я адекватный человек.

Люди сейчас гораздо более политизированы. Шесть лет назад всем было пофиг, а сейчас этим гораздо активнее интересуются. И я в числе этих людей. Это круто. Люди начинают разбираться и понимать, что вообще происходит. Это движение в правильную сторону.

То есть ты добавил новостной блок, потому что хотел высказаться о том, что происходит в мире?

Вообще изначально в новостном блоке было мало про политику. Просто подкольчики. Однажды перед съёмкой друг скинул мне пару новостей. И там было про короля Тайланда Раму Вачиралонгкорна X, который уехал на самоизоляцию в Германию и заперся с проститутками. И с этого всё началось. Понятно, что это не аналитика, а просто небольшая информационная вставочка.

Вообще мне уже поднадоело заниматься новостным блоком, потому что иногда я очень много времени трачу на полторы страницы текста. Могу полдня потратить, потому что не могу выбрать новость. Поэтому, может быть, в следующем выпуске я его не буду вставлять. Но периодически такие моменты всё равно освещать буду.

В 2017 году ты вместе другими блогерами, вроде Саши Спилберг и Юлии Пушман, встретился с [на тот момент министром культуры Владимиром] Мединским. Сейчас бы пошёл на такую встречу?

Сейчас бы не пошёл. Я и тогда идти не хотел. Я вообще не понимал, в чём прикол. Я тогда только-только начинал серьёзно наблюдать за политикой. Мне было непонятно, почему нас позвали. Я не хотел идти, потом поговорил со своей девушкой, она такая: «Да ладно, сходи, чего ты? Какая разница?» Ну, и я: «Ну ладно».

Мы там посидели, нам какую-то х***ю позачехляли на уровне «давайте просвещать молодежь», показали ролик, где людей на улице спрашивают: «В каком году родился Пушкин?». Я посидел, посмотрел и такой думаю: «Нах** я вообще сюда приехал?». И всё. Бессмысленно это было.

Фото пресс-службы министерства культуры РФ

Фото пресс-службы министерства культуры РФ

Больше правительство не приглашало тебя на такие мероприятия?

Вроде нет. Из последнего был флешмоб, когда было надо выйти на балкон на 9 мая и начать петь военные песни. И я такой: «Зачем?». Причём мне не сказали, что это с подачи Кремля. Написал друг, который со мной по телевизионному проекту работает. Ему иногда такие залётные запросы прилетают. И я такой: «Не, я не буду это делать». Потом выяснилось, что это вообще была кремлёвская инициатива.

За деньги предложили поучаствовать?

Я и не помню. Может быть, деньги и были, но я не видел сообщения и не помню, чтобы там бабки обсуждались.

Тебе предлагали когда-нибудь политическую рекламу?

Как-то давно может было. А сейчас нет… Мне коллеги рассказывают, мол, мне вот такое пришло, а мне такое. А мне ничего не присылают.

Однажды мне предложили поучаствовать в проекте, я снялся, а потом отказался и попросил всё удалить. В шоу сравнивали жизнь в России и жизнь за границей. И так как этим проектом занимался мой хороший товарищ, журналист с крутым опытом, я думал, что он сделает максимально объективно. Без перетягивания одеял, мол, у нас всё-таки лучше.

В итоге я снялся, что-то говорил, а что-то они уже на монтаже вставляли. Когда они это смонтировали, я посмотрел и говорю: «Блин, ребят, по-моему это вообще не то, о чём мы говорили, херня какая-то». И в итоге они выложили, я смотрю реакцию и понимаю, что зря согласился. И говорю: «Давайте, я вам все бабки отдам, удалите, пожалуйста». Я вообще жёстко сожалею, что я попался на участии в таком проекте. (Речь идёт о шоу «Пора валить обратно», первый выпуск удалили спустя несколько часов после публикации, — прим. TJ).

За большую сумму согласился бы сделать заказной агитационный ролик?

Нет. У меня прям сильно бомбит иногда. Еду в машине, слушаю Навального, не ту повестку, которую он продвигает от себя, а вещи, типа, вот такой-то губернатор сделал то-то. И думаешь: «Блин, как можно быть такими людьми? Вы что?»

Я слишком сильно в своих взглядах укоренился, даже большие деньги этого изменить не смогут.

Я не смог бы даже за очень большие деньги позволить себе снять заказной ролик. Мне бы перед собой было бы стыдно. И перед аудиторией, естественно.

О монетизации и рекламе на ютубе

Многие жалуются на проблемы с монетизацией и изменения алгоритмов ютуба. Как ситуация обстоит у тебя? Все ли выпуски +1000500 монетизируются?

Я не очень понимал, как всё это работает. В июле прошлого года просмотры для лета были аномально высокие, и у меня все видосы были с жёлтой монетизацией (в роликах с такой монетизацией не показывают рекламу вообще или показывают рекламу только некоторых брендов, — прим. TJ). И я помню, что с четырёх выпусков на тот момент заработал 30 долларов.

Там очень сложно. Оголённые части тела блюрим, но всё равно ставят жёлтую. Сильно докапываются до того, если человек упал или повредился. Нельзя, чтобы в видео употребляли слово «п***р». Я не гомофоб, нормально отношусь к геям, сам никогда никого так не называю, но если в ролике, на которое я делаю обзор, будет это слово, то всё, у меня автоматически дискриминационные высказывания. Стараюсь максимально сторониться этого слова. Иногда отжимают по правам компании, которые занимаются лицензированием контента.

С матом тоже непонятно, потому что то ставят зелёную монетизацию, то жёлтую. При этом у меня во всех видосах есть мат. А тебе никаких конкретных инструкций не дают. Они просто копируют отзывы. Недавно они сделали так, что если ты используешь нецензурную лексику, то она не должна присутствовать в первых 30 секундах, в названии и на обложке видео. Сейчас я эту всю историю раскусил, и монетизация канала процентов на 60-70 выше стала. А раньше у меня два из 10 видео были с зелёной монетизацией.

Сейчас как зарабатываешь с монетизации?

Раньше для меня это было как на чай. Монетизация приносила от 2,5 до 5 тысяч долларов максимум. В августе платёж был 10 тысяч. Сейчас ниже шести тысяч не опускается.

Очевидно, что партнёрка не покрывает расходов на производство видео. +100500 живёт в основном за счёт рекламных интеграций?

Ну да. Одна рекламная интеграция — это как месяц монетизации с ютуба.

Если сравнить доходы на пике популярности и сейчас — то когда проект приносил больше денег?

Сейчас. Просто тогда не было столько каналов монетизации. Пик популярности был где-то с 2010-го по 2014-й, а больше зарабатываю в последние три года.

По доходам ударила ситуация с коронавирусом?

Да, частично ударила. У нас из-за этого на протяжении всего лета по одной интеграции раз в месяц было. У меня годовой контракт с Honor: интеграция раз в месяц выходит в любом случае. Поэтому я достаточно спокойно отношусь, когда наступают тухлые месяцы.

Вообще из-за пандемии в этом году поменьше общий оборот будет. Я рад, когда есть маза заработать денег, но в принципе чувствую себя достаточно комфортно. И плюс ещё с телека зарабатываю.

О телевизионной версии +100500 и бесстрашии

В 2011 году +100500 появилось на телеканале «Перец» (позже — «Че»). Почему решил запустить шоу на телевизоре? В то время телевизор приносил больше денег, чем ютуб?

Тогда началась коммерция, и на ютубе я зарабатывал больше. А телевизор — это так, дополнительный способ заработка. Ну, круто на телек сделать, почему нет? Ну, предложили, мне сложно что ли?

Там я должен делать то же самое. Для меня нет ничего зашкварного в том, что есть ещё телевизионная версия. Я тут такую штуку недавно заметил в комментариях — кто-то узнал о +100500 из телека.

Есть целый пласт людей, которые увидели меня первый раз по телевизору и подумали, что я там начинал.

То есть телевизор принёс тебе дополнительную аудиторию на ютуб?

Не совсем. Моя аудитория стала ультра универсальной. Когда я начинал, меня обвиняли в том, что +100500 только школота смотрит. Но это круто, школота же самая активная — больше всех комментируют, лайкают, шэрят. Взрослая аудитория менее активная — готова посидеть, посмотреть, поставить лайк или вообще ничего. А вот благодаря телеку добавилась очень взрослая аудитория. Разброс по возрасту стал очень большой. И меня очень много народу узнало.

Ты рассказывал, что делать шоу для ТВ проще — не надо писать сценарий и монтировать, нужно только сниматься в качестве ведущего. Не казалось, что качества контента падает в таком случае?

Оно другое, я бы не сказал, что прям хуже. Можно, конечно, включать эго и говорить, мол, да, хуже, потому что я не контролировал весь монтаж и сценарий. Но мне пришлось окститься, не дать своему эго туда распространиться и довериться.

Был момент, когда +100500 перевели в другой тайм-слот и сделали рейтинг 16+. И сразу 40% того, из чего состояло шоу, ушло. Оно стало очень плоским, слишком пушистым, потеряло остроту. Мы так поделали немного, потом проект закрыли на полтора года. К нам пришли с новым предложением. Я им сказал: «Ребят, давайте только 18+. И не будем из этого тайм-слота вылезать». Потому что не хочется уж слишком беззубую штуку делать. На канале шоу очень хорошие рейтинги имеет, это не может не радовать.

А почему решили вернуться, вы ведь после продажи CarambaTV конфликтовали с новым руководством?

Мы продали компанию, да. Я хоть и был соучредителем, но управлением не занимался. Когда Caramba купили, там заменили гендиректора, половину продюсеров. Они не до конца понимали, что со всем этим делать. Неправильные были стратегии выбраны. И всё подзагнулось.

Я никого ни в чём не виню. Я рад, что мы смогли вырастить компанию и продать её. Причём это одна из первых интернет-медиа компаний, которую удалось вырастить и продать. Это был интересный опыт. Но ничего страшного. Я как минимум рад, что приложил к этому свою руку.

Теперь название Caramba номинальное, ведь мы производим шоу для телека как отдельный продакшн. Можно сказать — это Caramba Original, там нет этих людей. Состав полностью другой. И никакого отношения к Caramba это уже не имеет.

Тебя не приглашали на другие каналы, вроде Пятницы или ТНТ?

Приглашали на трэвел-шоу на «Пятнице». Но не «Орёл и Решка», а что-то другое. Там нужно было кастинг пройти. И я такой: «Да в п***у». Если хотите посмотреть как я работаю, то вот посмотрите. Они же зовут, чтобы привлечь часть моей аудитории. В таком случае нахрена мне кастинг?

Если бы это был «Орёл и Решка», я, может быть, бы и пришёл на кастинг. А так это был какой-то спин-офф. Зачем заморачиваться? Причём самому нужно было снять, смонтировать и прислать им. И я такой: «Ну, ребят. Не буду я это делать».

Уже несколько лет знаменитости из телевизора пытаются попасть на ютуб. А ты, наверное, единственный представитель обратного феномена — когда ютуб-знаменитость не против поработать на ТВ. Почему так? Не страшно было идти против тренда?

А тогда не было такого ощущения и страхов никаких не было. Сейчас это, может быть, чуть острее ощущается. Тогда телек считался более-менее крутым. Одно дело — если бы я ушёл из ютуба только в телек, а я делаю и там, и здесь. Те, кто смотрит телек, могут посмотреть там. Те, кто смотрит ютуб, могут посмотреть здесь. А могут и здесь, и там.

Я против телека особо ничего не имею. Я его не смотрю. Но если есть маза что-то сделать для телека, почему нет?

О современном ютубе и перспективах тиктока

Тебе нравится текущее состояние российского ютуба?

Когда появляются новые классные ребята, это всегда круто. Но не могу сказать, что я за всеми слежу. Мне нравится, что ютуб — что это место, где есть контент для всех, для любого слоя населения с любым разрезом интересов.

Все, кого я смотрю, достаточно давно уже на ютубе существуют — BadComedian, Дудь, Усачев, Поперечный. В основном смотрю всех своих друзей. Из новых мало кого. От делать нечего как-то зашёл и посмотрел, как выглядят сейчас сериалы на НТВ. Увидел сериал «Лихач». По сюжету оказался классическим НТВшным сериалом, а визуально выглядит, как будто для ютуба его снимали.

Ютуб 10 лет назад был полем для энтузиастов. Ютуб сейчас — это постоянная конкуренция больших продкашн-студий. Многие твои коллеги, которые начинали в 2010-х, экспериментируют с форматами. Твоя же формула не меняется — ты стоишь на фоне ковра и обозреваешь смешные ролики. Что это для тебя: своеобразная дань уважения старому ютубу, зона комфорта или сознательный отказ от конкуренции?

Сложно подумать о моём формате вне коробки. Когда я решил сделать юбилейный эпизод, я попросил всех ребят сделать обзоры максимально в их стиле. И я такой: «О, прикольно. Вот можно вот так, а можно вот так. А мне даже в голову не приходило...»

Я настолько сильно проварился внутри именно этого формата, что очень сложно что-то другое сделать. Да и аудитория очень консервативно относится. Когда сильно начинаешь экспериментировать, они это замечают. Сложно что-то новое привнести, чтобы оно органично туда вписалось.

Не вижу, что можно в +100500 изменить, чтобы это могло бы в какую-то положительную сторону сыграть, больше народу привлечь. Это всё равно будет как надстройка, что бы ты там не делал. Понятно, что можно сделать другое шоу. И поэтому я и подкасты запустил — это совершенно другая штука.

Ты создавал канал с нуля и практически не вкладывался в него. Сейчас считается, что на ютубе без бюджетов на продакшн делать нечего. Или всё-таки можно делать крутой контент на энтузиазме?

Да, естественно, можно делать контент на энтузиазме. Сейчас может быть сложнее, потому что видео очень много, но всегда можно взорвать. В любом случае, все люди, которые идут туда, начинают на энтузиазме. Можно взять камеру, попробовать, потратить время. Ты никогда не будешь уверен. Когда ты сам начинаешь на ютубе, ты просто должен делать. И всё. И в любом случае аудитория пойдёт. А потом, если появляются деньги, то можно попробовать вложиться в раскрутку. Не знаю, правда, как это работает, я другое время совсем застал.

Если в начале 2010-х главной платформой для молодых авторов контента был ютуб, то сейчас им стал тикток. Что думаешь о сервисе?

Все в тикток идут, и это круто. Он очень сильно изменился с тех пор, когда там были только челленджи, липсинки и танцы. И я всё думал, что это какая-то хрень, а потом всё-таки туда залез и начал формировать себе фид. Так это тот же самый ютуб, только там все видосы на минуту. Есть всё, но в более лайтовом формате.

Тикток — это старт-площадка. Когда в тиктоке собирается аудитория, можно идти на ютуб.

Только выхлоп пока не такой, который можно можно получить на ютубе. Почему прикольно на ютуб идти? Ты приходишь, преодолеваешь порог и можешь уже быть на партнёрской программе — копеечки будут прилетать. Да и в принципе рекламная интеграция в тиктоке стоит дешевле, чем на ютубе.

Считаешь, что ютуб — это самая выгодная и стабильная платформа для авторов контента?

Думаю, что она именно выгодная. Сейчас на ютубе можно заработать больше денег. Не знаю, что будет дальше. Может в тиктоке доходы подрастут. Я общаюсь с Эльдаром Джараховым и говорю: «У тебя же в тиктоке больше миллиона подписчиков, видосы дофига собирают, продаёшь рекламу?». Он говорит: «Пока не продаю, потому что сейчас ещё очень дёшево стоит».

А ты сам не планировал делать для тиктока что-нибудь?

Хотел, но пока не знаю. Что-то обыденное, как в сторис инстаграма, не зайдёт. Там нужно контент пилить. А какой, я пока для себя не могу определить. Мне, например, нравится тикток [Анастасии] Ивлеевой. Там продакшен серьёзный, всё очень круто сделано. Первое время придётся бабки тратить и снимать…Боюсь, что меня это начнёт утягивать. Несмотря на то, что я делаю +100500 очень много лет, мне всё очень быстро надоедает. Углубляться в сложные продакшен-истории я пока не хочу.

О сайд-проектах, подкастах и музыке

Полгода назад вы с Юджином Сагазом сделали канал, где опубликовали фейковый трейлер с довольно дорогим продакшном. Почему забросили проект?

Мы не перестали, нет. Мы хотели следующее видео делать уже не в стиле трейлера, а короткометражку в нетипичном для сказки жанре. Но это всё достаточно дорого. Хочется, чтобы визуально это было максимально по-киношному.

У нас на канале вышла первая серия сериала «Лучшие друзья». Пока был карантин, мы с Юджином написали две полноценные серии. Буквально через пару недель будем их снимать, потом выложим на канал.

Вообще этот канал — это наше творческое желание проявить себя в чём-то другом. И учитывая, что у нас много дел, мы не можем супер-постоянно над этим работать. Но пару серий точно выпустим, а потом конкретно займемся форматом, основанным на реальной сказке. И попробуем придумать, как можно это сделать так, чтобы не тратить свои деньги, потому что на производство «Вершков и корешков» у нас ушло больше миллиона рублей.

Твой следующий проект — это подкаст «подcast». Почему решил запустить его сейчас?

Все говорят: «Сейчас все делают подкасты». Ну, и круто, что все делают подкасты. В России в последние пару лет это набирает обороты. Я подкасты слушал ещё лет пять назад, когда они были у Рэя Уильяма Джонсона. Слушал подкасты Марка Хоппуса, басиста и вокалиста Blink-182.

А у нас этот формат вообще не был востребован. Потом бомбанул очень сильно, до России докатился тот же самый пресловутый Джо Роган. Самый крутой подкастер, наверное. Ну, самый знаменитый — это точно. Его я тоже, естественно, послушиваю.

У меня была попытка сделать ток-шоу, оно называлось «У Максоуна». Я приглашал друзей. Это было больше развлекательное шоу. Тоже было много проблем с организацией и монтажом, на каждый выпуск тратили очень много времени. Я понял, что не вывожу. А сейчас мы сделали студию, месяцев восемь готовились, закупили оборудование. Вообще я планирую стримить подкасты и оставлять потом в отстримленном варианте.

В каком жанре будет подкаст?

Я приглашаю ребят, разговариваю с ними. Это такой эффект третьего друга. В принципе за блогерами все наблюдают, потому что он как будто твой друг. И ты себя чувствуешь причастным. Я на себе это ощутил, когда начал того же самого Рогана слушать.

Не знаю, насколько это всё будет заходить. Вряд ли оно будет сразу собирать много просмотров. Я тут не зачем-то конкретным не гонюсь… Хочу атмосферу задать. Она была в шоу «У Максоуна». И аудитория её прочувствовала. И вот здесь тоже ламповая, тёплая, приветливая, дружелюбная атмосфера, когда друзья разговаривают.

Я заметил, что в подкастах мы действительно узнаём гостя. Он рассказывает истории из жизни, показывает своё отношение к событиям в мире. И через все эти штуки мы понимаем, что он за человек. Потому что не всегда это работает в интервью, особенно в ортодоксальном понимании, когда есть определённое количество вопросов. То есть ты узнал что-то, но личность человека не так глубоко понял. А вот подкасты — они делают это возможным, и мне это очень нравится.

С 2007 года ты играешь в поп-панк группе 2ND SEASON. Сейчас вы готовитесь к выходу первого альбома, расскажи об этом.

Для меня это всегда было отдушиной. Сейчас к отдушине стало более серьёзное отношение. Мы долго готовили материал для альбома, были очень большие промежутки на разных стадиях производства. Но мы решили не заморачиваться с жанром, хотя раньше всё время играли только поп-панк. А тут мы начали писать, что придумывается.

2nd Season  Фото из инстаграма Максима

В итоге подготовка к записи альбома растянулась на несколько лет. Записывать начали в ещё прошлом году — закончили в августе или в сентябре. Параллельно я занимался вокалом. Серьёзно к этому решил подойти и прокачать свой скилл, потому что у меня врожденного таланта к пению не было.

Музло классное получилось. Мне прям понравилось, что оно отличается от всего того, что мы делали до этого. Это местами реально панк-рок, местами гранж, местами альт-рок. Перемешка всех стилей музыки, на которых мы росли. Я хочу до как можно большего количества людей донести эту музыку.

Даты релиза пока нет?

Мы планируем в октябре выпустить клип и альбом, а за две недели до релиза — дропнуть один трек с альбома.

Сейчас ты плотно занялся музыкой. А раньше твоя карьера как видеоблогера не мешала музыкальной карьере? Приходилось выбирать между съёмками и концертами?

Между концертами, наверное, нет. Один раз у нас был такой более-менее крупный тур на 20 дней. А так у нас всегда концерты по выходным. Неделю я работаю, а потом мы на выходные уезжаем в один-два города.

Когда я был поглощен работой, особенно в последние годы, я немножко депрессовал. Когда ты уже всё сделал-написал — после этого не хочется ничего. Сил на музыку не так много оставалось. А потом мы начали стабильно репетировать, и всё стало гораздо лучше работать.

Ты бы хотел переключиться со +100500 полностью на музыку?

Возможно, да. Но есть ещё один важный момент. У меня есть чувство ответственности за ребят, которые со мной работают. Они хорошо выполняют свои функции. Мы зарабатываем деньги. Они зарабатывают деньги. И я не очень хочу это всё бросать. Я понимаю, что они не пропадут, но мне не хочется их в такие условия ставить. Сейчас меня всё устраивает. Если нужно будет уехать в турне на несколько месяцев, то да, поеду, естественно. Я же хочу этого? Да. Но это не значит, что я из-за этого закрою проект.

* * *

С каких трёх сайтов начинаешь свой день?

Сначала Telegram. Проверяю, что там пацаны пишут, захожу в Nexta, «Беларусь головного мозга». Смотрю, что произошло ночью, потому что очень сильно переживаю за ребят. Потом чекаю истории в инстаграме. Дальше с собакой гулять. Когда возвращаюсь, врубаю что-нибудь на ютубе.

Назови три сериала, которые посмотрел в последнее время или можешь посоветовать.

В последнее время вообще нет времени на сериалы. Из последнего смотрел «Ведьмака», прикольный. С девушкой начинали «Острые козырьки». Ещё понравилась документалка «Don't Fuck With Cats».

По каким ютуберам, которые бросили каналы или шоу, скучаешь?

По Рэю я скучаю, конечно. На ютубе его не хватает. Он сейчас в инстаграме снимает штуки, делает прожарку подписчиков и всяких других чуваков. У него такой потенциал и харизма — на ютубе её не хватает. Хотя бы в каком-нибудь другом шоу. Я бы посмотрел, если бы он вернулся.

Каким видишь свой канал через ещё 10 лет?

Без понятия вообще. Может, будет +100500 ещё выходить. AVGN, например, делает своё шоу больше, чем я. Он, кстати, меня больше всего вдохновил. Даже не Рэй, а именно AVGN. На примере Джеймса Рольфа я как раз решил, что у меня будет шоу с матом.

Помню даже, у него был один эпизод про какую-то отстойную Atari. Я написал перевод на весь выпуск, хотел сделать озвучку на русский язык. Но так и не сделал. До сих пор валяется текстовый файл. Понятно, что у меня лежало в эту сторону, и как раз таки легло. Вылилось в +100500.

#youtube #интервью #видеоблогеры