В США с помощью дипфейка «воскресили» погибшего после школьной стрельбы подростка для призыва проголосовать на выборах Статьи редакции
В соцсетях родителей погибшего осуждают за неэтичное отношение к памяти о собственном сыне, а авторов дипфейка — за «цифровую некромантию».
Родители подростка, убитого во время школьной стрельбы в Паркленде, разрешили использовать лицо сына в социальной рекламе — его дипфейк призвал молодое население голосовать в грядущих выборах президента США. В соцсетях создателей кампании осудили за неэтичное использование изображения жертвы и эффект «Зловещей долины».
17-летнего Хоакина Оливера убили во время стрельбы в средней школе Марджори Стоунман Дуглас в 2018 году. Помимо него погибли ещё 16 человек. После инцидента по всей стране прошли протесты для привлечения внимания к проблеме контроля над оружием и безопасности в школах. Лидерами общественной дискуссии стали школьники, выжившие после происшествия.
2 октября некоммерческая организация Change the Ref совместно с маркетинговой фирмой McCann Health запустила кампанию Unfinished Votes, в которой наложила лицо Оливера на актёра, от его лица призывающего голосовать вместо жертв вооружённого насилия.
По данным организации, каждый год в США от вооружённого насилия погибает около 40 тысяч человек. Дипфейк-версия Оливера просит это исправить, проголосовав на грядущих президентских выборах. В съёмках ролика также приняли участие родители Хоакина, Мануэль и Патриша, которые зачитали вступительное слово.
Йо, это я, Гуак. Меня не было два года, и за это время ничего не изменилось, бро. Людей продолжают убивать из огнестрельного оружия. Все знают об этом, но ничего не делают. Я устал ждать, пока кто-то это исправит. Ноябрьские выборы — это первое голосование, в котором я бы мог принять участие, но я уже не смогу выбрать мир, в котором хотел бы жить. Поэтому вы должны проголосовать за меня...
Проголосуй за политиков, которые больше обеспокоены человеческими жизнями, чем деньгами оружейного лобби. Проголосуй за то, чтобы в людей не стреляли, бро. Проголосуй за меня, потому что я не могу. Мы должны продолжать борьбу, и мы должны это всё прекратить.
Креативный директор кампании Джош Гроссберг рассказал изданию AdAge, что идея создать такую рекламу пришла к ним, когда они задумались, что погибшие в Паркленде подростки впервые могли бы проголосовать в выборах 2020 года: «Как мы можем снова их услышать? Как мы заменим потерянные голоса? Тогда мы узнали про Хоакина, который хотел изменить мир и был вдохновляющей фигурой среди сверстников».
Команда подумала, что Оливеры откажутся от идеи, но, по словам Гроссберга, «хотя Мануэль и Патриша и были очень опечалены, они смогли это сделать и пойти дальше». «Они сказали, что „На самом деле Хоакин не умер, его сила продолжает жить“ — именно это мы и хотели показать», — подчеркнул автор кампании.
В соцсетях на ролик отреагировали неоднозначно. К моменту написания заметки видео на ютубе набрало более двух тысяч дизлайков при 600 лайках. Большинство пользователей раскритиковали родителей Хоакина за то, что они допустили использование внешности их погибшего ребёнка в политической рекламе, а также удивились эффекту «Зловещей долины», который производит ролик.
В твиттере на ролик тоже отреагировали негативно: рекламную кампанию посчитали жуткой и издевательской над погибшим подростком.
Некоторые пользователи задумались, как бы они отреагировали, если бы родители тоже оцифровали их после смерти.
Другие посчитали, что использовать изображение погибшего при трагических обстоятельствах ребёнка в политических целях — неэтично.
Но нашлись и те, кому кампания понравилась.
Это если бы Пушкина оцифровали и заставили за единую Россию агитировать
бля, вот кто-то из них это прочитал и записал это в блокнот с "охуительными" идеями
Ого, блин классно, что они не намекают на конкретного кандидата, а просто говорят с молодыми людьми о важности участия в демократическом процессе!
Они очень жирно намекают словами про кандидата, которому важны люди, а не деньги оружейного лобби
Тут неожиданно стало понятно что дипфейки годятся не только для приколов и порно с любимой актрисой.
Как внезапно!
Мне кажется, что лет через 50 цифрового мусора станет настолько много, что такие новости перестанут быть инфоповодом и это развяжет руки корпорациям, которые на этой фишке будут зарабатывать. Куда проще будет оцифровать по фоткам из соц.сети погибшего, чем привлекать актера.
Целый парфюмер
Ну видно все равно будет что он не живой, хотя какие нибудь чуваки типа ДиКаприо могут себя полностью отснять в 3д для будущих поколений
Ага, пойти на выборы, чтобы там тебя застрелили менты, потому что за путина не проголосовал. Россия. Реалии.
Комментарий удален
Комментарии