Интернет
Женя Кузьмин

История одного тиктока: как поездка сотрудника склада на лонгборде подняла продажи сока и вернула старый хит в топы

Атмосферное видео и любовь интернета позволили 37-летнему рабочему из США наконец-то покинуть трейлер и оплатить взнос за дом.

США, штат Айдахо, утро. По автомобильной трассе на лонгборде едет усатый мужчина средних лет, снимая себя на смартфон и попивая клюквенный сок прямо из бутылки. Он расслаблен и подпевает песне «Dreams» — главному хиту популярной в 1970-е рок-группы Fleetwood Mac: «Правда лишь в том, что ты должен играть, как тебе хочется».

Абзац выше — описание главного TikTok-феномена октября. Только оригинальное видео 37-летнего Натана Аподаки (Nathan Apodaca) за три недели набрало более 50 миллионов просмотров — и это не считая многочисленных перезаливов. Бренд сока обнаружил, что партию с клюквенным вкусом сметают с полок ради флешмоба, а композиция «Dreams» поднялась в топы стриминговых сервисов и вернулась в мировые чарты впервые за 43 года.

* * *

25 сентября Аподака, как обычно, ехал на своём автомобиле на работу — он более 20 лет работает на картофельном складе в Айдахо. Но на этот раз его Dodge Durango сломался посреди шоссе, и американец решил не дожидаться помощи: «Поначалу я просто сидел там, но потом понял, что не хочу всех задерживать на работе».

Аподака схватил лонгборд, который лежал в салоне как раз на случай подобных форс-мажоров, а заодно телефон и большую бутылку клюквенного сока Ocean Spray. По дороге он заснял свою «утреннюю атмосферу», а после прибытия на склад опубликовал ролик в TikTok, наложив на видеоряд песню «Dreams» 1977 года.

Фото Ocean Spray

Это видео не было первым тиктоком Аподаки. 37-летний американец к тому времени выпустил уже несколько сотен роликов под ником 420doggface208 — с приложением его познакомила дочь-подросток в 2018 году. В основном он просто танцевал под хип-хоп «старой школы» или записывал липсинки на обеденном перерыве. Это принесло ему несколько тысяч подписчиков и репутацию «мексиканского дяди», танцы которого одновременно веселят и смущают.

Аподака поначалу не хотел публиковать видео, но потом передумал: «Если не выкупят атмосферу, то просто удалю его через час». В итоге за первый час тикток посмотрели более 100 тысяч раз, к 14 октября — около 50 миллионов раз.

Из тиктока 20-секундный ролик с поездкой на лонгборде попал в топы реддита, на фейсбук, в инстаграм и твиттер. Сочетание окружающей обстановки, музыки и действий Аподаки привело к тому, что в сети видео провозгласили «самым вайбовым» в сложном для многих 2020 году.

Сам сотрудник склада соглашается, что ролик вышел атмосферным: «Кажется, будто он понравился вообще всем. Я счастлив, что мир смог расслабиться хотя бы на минуту. Сейчас в нём слишком много хаоса, на всем нужно было выдохнуть».

Обычно TikTok работает иначе: он даёт авторам вирусных роликов большую, но мимолётную популярность — так устроена система рекомендаций. Но вокруг сотрудника картофельного склада сложилась иная ситуация — известность Аподаки усиливалась с каждым днём. Он набрал четыре миллиона подписчиков в тиктоке и два миллиона подписчиков в инстаграме, на него обратили внимание мировые СМИ, а поездка с соком на лонгборде превратилась во флешмоб.

В сети можно найти тысячи роликов, пародирующих видео Аподаки. Среди тех, кто их делает — вице-губернатор штата Монтана, знаменитый телеведущий Джимми Фэллон и певица Шакира. Видео 420doggface208 обсуждал Джо Роган на своём подкасте (самом известном в мире).

Атмосфера ролика не в последнюю очередь создаётся из-за песни «Dreams». В 1977 году композиция находилась на первом месте американского чарта Billboard Hot 100, а альбом Rumours получил «Грэмми». Спустя 43 года «Dreams» вернулась на 21 место чарта, а альбом, на котором была песня, оказался в топ-40 по США.

К тому же группа Fleetwood Mac получила огромный прирост на стриминговых площадках вроде Apple Music и Spotify: по подсчётам MRC Data, за неделю с 1 по 8 октября «Dreams» послушали в США более 13 миллионов раз. На композицию снова делают каверы и ремиксы, её используют в TikTok.

10 октября барабанщик и основатель группы Мик Флитвуд (Mick Fleetwood) связался с автором ролика в эфире Би-би-си, устроив сюрприз, чтобы выразить свою признательность: «От лица Fleetwood Mac говорю тебе — мы твои должники. В эти действительно сложные дни... твоё видео помогает людям улыбаться, и я счастлив быть частью этого».

И Флитвуд, и его напарница по группе Стиви Никс, исполняющая «Dreams», зарегистрировались в тиктоке, чтобы снять свои пародии на ролик 420doggface208.

Коснулась популярность и производителя сока Ocean Spray. Свою версию видео снял гендиректор компании Том Хейс: «Я катался на скейтборде, когда был помоложе, но решил лично поучаствовать в тренде, чтобы разделить его атмосферу. Оказалось, что ездить гораздо сложнее, если в то же время пить сок».

По словам Хейса, пока рано говорить, отразится ли популярность ролика Аподаки на продажах. Но в твиттере уже заметили, что в супермаркетах можно встретить лишь пустые полки там, где должен быть сок Ocean Spray. Разбирают при этом исключительно клюквенный вкус. «Вы достигаете миллионов людей, тысячи авторов показывают сок в своих видео, а бренд становится частью образа и творческого пути этих людей», — объясняет глава маркетинговой фирмы Obviously Мэ Карвовски.

Учитывая, что Аподака снял видео из-за поломки автомобиля, представители Ocean Spray подарили ему новый пикап, нагруженный бутылками сока. Теперь автор ролика рекламирует продукцию бренда.

Фото Ocean Spray

Но для самого Аподаки история закончилась не только миллионами подписчиков и новым автомобилем. Когда ролик с лонгбордом только набрал популярность, пользователи соцсетей узнали, что его автор работает на картофельном складе и живёт в трейлере во дворе своего брата. Тогда они начали сбор денег, чтобы помочь ему. За пять дней набралось 10 тысяч долларов, которые передали Аподаке — он пообещал потратить часть на помощь матери.

Затем у него появился магазин мерча: американец рассказал изданию The Insider, что продажи идут в гору. Также он нанял агента и собирается потратить полученные на пике славы деньги, чтобы оплатить первоначальный взнос за дом и уехать из трейлера.

По словам Аподаки, он не может выйти в супермаркет без того, чтобы его не узнали на улице. И теперь его главная цель — не поменяться под грузом популярности: «Я продолжу кататься на лонгборде, потому что это приносит мне удовольствие. Мои танцы, небольшие сценки — мне это всё нравится. Я вижу, что это приносит радость людям. Я не изменюсь».

#соцсети #tiktok #истории #видео