Интернет
Женя Кузьмин

Ноябрь — месяц No Nut November. На этот раз челлендж особенно популярен в рунете, а его символом стал Энакин Скайуокер

«Недрочабрь» разделил участников на два лагеря — они ставят на аватарки джедая или ситха в зависимости от того, какой стороны «силы» придерживаются.

No Nut November (NNN) — ежегодный челлендж, участники которого на весь ноябрь отказываются от мастурбации. А в идеале — заодно отказываются от просмотра порно (да и вообще всего, от чего можно возбудиться) и любой сексуальной активности. Нельзя точно сказать, сколько людей на самом деле придерживаются правил NNN: для многих это, скорее, шутка. Но каждый год тысячи пользователей сети возвращаются к идее воздержания ради мемов и чувства объединённого сообщества.

Первые призывы начались ещё в 2011 году, когда пользователь bicboi6969696969 рассказал о термине на сайте сленгового словаря Urban Dictionary. Шесть лет спустя про No Nut November вспомнили и превратили в интернет-традицию, которая продолжается до сих пор.

Челлендж прославился из-за необычной идеи коллективного отказа от мастурбации и мемов, которые породил замысел. В 2017 году тысячи людей объявили, что присоединяются к движению, что напомнило другую традицию интернета No Shave November (или «Небритябрь»), по правилам которой люди не бреются в течение месяца. Пользователи Reddit придумали шуточную легенду о том, что после целого месяца без мастурбации герои достигают просветления и сверхспособностей.

Джек Гофф, нобелевский лауреат и человек года по версии TIME, поднимает штангу силой мысли перед тем, как завоевать очередную олимпийскую медаль. Он прошёл весь No Nut November и не оступился. Во всяком случае, так гласит ироничная легенда

В первый год NNN порносайт xHamster отчитался о падении трафика на 14,5%. При этом падение посещаемости было ещё более заметным в первые дни ноября 2017 года, но до конца челленджа, видимо, добрались не все. В последующие годы, как утверждают порносайты, трафик в ноябре только рос: вероятно, постоянные разговоры о мастурбации и мемы о No Nut November привели к обратному эффекту.

На самом деле каждый год СМИ напоминают, что в длительном воздержании нет ничего полезного для организма — этой точки зрения придерживается и большинство учёных. Относится это в первую очередь к пользователям сабреддита r/no_fap, которые тоже призывают к отказу от мастурбации и борьбе с порнозависимостью. В отличие от No Nut November, это не ироничный флешмоб, а определённые правила жизни, вокруг которых сформировалось сообщество.

Издание Vice провело параллели между принципами r/no_fap и ультраправой организацией Proud Boys, внутри которой мастурбацию считают признаком слабого мужчины, и пришло к выводу о женоненавистнических корнях челленджа. В то же время модераторы r/NoNutNovember подчёркивают, что их цель — в первую очередь веселье, а не ненависть.

Традиция живёт на Западе четвёртый год. На сабреддит No Fap подписаны более 700 тысяч человек, а сообщество No Nut November насчитывает почти 90 тысяч пользователей. При этом, несмотря на все мемы и призывы держаться, главная шутка любого челленджа NNN — о том, как с каждым днём ноября ряды участников стремительно редеют.

1 ноября: ВПЕРЁЁЁД, ЕЕЕЕ, ДАААА. 30 ноября: Осталось только четверо? Изначально же было больше 20

Какой-то рандомный чувак в 2011 году: «Давайте не дрочить месяц». Весь интернет: «... и я воспринял это как личное»

Люди участвуют в NNN 1 и 2 ноября

Парни, уже ноябрь, вы знаете, что это значит

Тинейджеры в 2040 году: «А почему никто из нашего поколения не родился в августе?». Отцы-миллениалы: «Тебе не понять»

Долгое время No Nut November оставался популярной, но всё же довольно локальной шуткой пользователей реддита и твиттера. Но всё изменилось в 2020 году, когда челлендж перебрался в тикток и стал частью мейнстрим-культуры. Результат: более 700 миллионов просмотров по хэштегу #NoNutNovember , тысячи роликов от пользователей из разных стран, а данные Google Trends показывают значительно больший интерес к челленджу и его правилам в сравнении с предыдущими годами.

По хэштегу можно найти разные типы роликов: в основном это мемы или скетчи на тему того, как парни пытаются продержаться без мастурбации целый месяц. Есть и видео от девушек, которые намеренно «провоцируют» участников NNN на поражение.

Если у вас не прогружаются тиктоки, то обновите страницу.

В России челлендж долгое время не был популярен, несмотря на то, что даже англоязычный термин No Nut November адаптировали на русский язык, превратив его в «Недрочабрь» (по аналогии с «Небритябрь»). Но, по данным Google Trends, в 2020 году совсем иная ситуация — популярность запросов про флешмоб в разы превышает показатели предыдущих годов.

Причина, вероятно, снова в тиктоке — видео с хэштегом #недрочабрь набрали более 120 миллионов просмотров. Ролики не сильно отличаются от того, что можно увидеть на западе. Но есть одно отличие — в рунете у No Nut November появился свой символ. Это Энакин Скайуокер, герой «Звёздных войн».

Выбор персонажа можно легко объяснить. Мальчик, наделённый огромной силой, становится падаваном-джедаем, представителем «светлой» стороны силы. Но затем он влюбляется в королеву Падме Амидалу и, пытаясь спасти её от смерти, переходит на «тёмную» сторону силы. Изменение в личности Скайуокера можно проследить с помощью цветов — с «доброго» синего на «злой» красный. Впоследствии Энакин становится Дартом Вейдером — одним из самых узнаваемых персонажей «Звёздных войн».

Так участники «Недрочабря» разделились на два лагеря. Те, кто успешно продолжает воздержание, ставят себе на аватарку «доброго» Энакина. А те, кто провалил испытание, меняют картинку на представителя уже «тёмной» стороны. Это привело к ситуации, где в тиктоках с участием девушек часть комментариев пишут люди с одинаковыми аватарками: одни призывают держаться, а другие признают собственную слабость.

Центром мемов про героев «Недрочабря» стал «ВКонтакте»: там можно встретить многочисленных пользователей с аватарками Скайуокера, комментарии и мемы. Это значительно повышает узнаваемость челленджа — участники NNN сразу видят своего, а посторонние пользователи задаются вопросами, в чём суть флешмоба.

No Nut November — это в первую очередь своеобразная мем-война. Аватарки с «красным» Энакинам ставят не только те, кто проиграл, но и те, кто изначально выступает против воздержания. Судя по пабликам, участники разных лагерей общаются в групповых чатах и Discord, устраивают «набеги» на противников. Тем временем до конца испытания осталось 24 дня.

#мемы #соцсети