Жюри школьной олимпиады по математике подсказало участникам неверные ответы на сайте с решениями домашних заданий Статьи редакции

Списавшим можно только посочувствовать — скорее всего, их ждёт дисквалификация.

Преподаватель и популяризатор математики из Санкт-Петербурга Константин Кноп рассказал в своём фейсбуке о районной олимпиаде по математике: участникам не запрещали пользоваться интернетом, поэтому многие стали искать ответы на сайтах вроде «Знания.com». На тех же сайтах жюри оставили неверные ответы, а списавших пообещали дисквалифицировать.

В комментариях Кноп отметил, что жюри ответы заранее не готовили, а написали их после того, как вопросы участников олимпиады появились в сети. Пользователи фейсбука предположили, что ученики могли додуматься до аналогичных неверных ответов, но Кноп уверил, что рассуждения жюри «крайне сложно придумать повторно», а «грамотный решатель увидит в них ошибку, и если не увидит — то это бездумно переписавший».

В соцсетях решение жюри поддержали.

@ToriJeevas @Vorewig @astis А олимпиадные задачки таковы, что нельзя нагуглить их решения. Во-первых, потому что этих решений попросту нет, т.к. задачки в своей данной формулировке обычно +/- уникальны — так их составляют. Во-вторых, нормального поиска по математическим выражениям, кажется, ещё нет
Правильное ли решение?
Нет, лучше бы списывали
Да — так их! Пускай получают!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Спасибо за наводку Иван Касаткин
{ "author_name": "Иван Касаткин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 226, "likes": 222, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 239525, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Nov 2020 09:34:27 +0300", "is_special": false }
0
226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
266

Жюри: "Вы думали, что мы вас не переиграем? Что мы вас не уничтожим? Мы вас уничтожим"

Ответить
54

Ты слишком быстро принёс результаты. 

Ответить

Наружный огонь

Александр
5

Еще окажется, что школьники знали, что члены жюри сидят на сайте с решениями и кинули им наживку и пока жюри печатало на сайте неверные решения, школьники списали из других источников. Вот это многоходовочка

Ответить
5

А это уже тянет на короткий метр

Ответить
94

Жёстко, но очень весело. 

Ответить
–116

Мразь

Ответить
222

Всё правильно сделали, это ж блять олимпиада, а не экзамен, нехуй идти туда, если только гуглить умеешь

Ответить
1

Вроде бы хорошо и правильно, да и глупых халявщиков тролльнули. Но всё равно какой-то легкий кринж испытал от новости. Причем даже не от того, что усатые дядьки пранки школоте устраивают и гордятся этим - это-то норма в физмат среде, там каждый флексит как может.

Но тут организаторы косвенно вмешались в процесс, провоцируя людей на списывание - ведь если бы столь привлекательные ответы не были опубликованы, то большинство школьников бы как минимум попробовали решить задачи сами. Когда же организатор из нейтральной и беспристратной стороны превращается в мамкиного Джокира - это наверное не очень хорошо и профессионально. Что дальше? Добавить детям в глицин МДМА-шку? Опубликовать ссылку на решенную задачу, по которой будет битлокер или meatspin?

Ответить
19

Так и надо с ними.
Если у тебя нет моральных сил решать честно и ты бежишь списывать, если есть такая возможность, то ты должен быть дисквалифицирован/изгнан с позором.

Ответить
–2

Ну это-то понятно. Речь о том, насколько допустимо самому провоцировать людей на нечестный поступок и где находится грань между допустимой и недопустимой провокацией.
Тащемта это извечная моральная диллема - например, немало уголовных дел по "контрольным закупкам" шьется по тому же принципу. Где все стороны сделки - это менты, которые провоцируют человека на преступление - сходи сюда, купи у того, продай этому, изи мани.
Конечно, по социал-дарвинизму у каждого своя голова на плечах, но не создай менты столь благоприятных, идеальных условий для совершения сделки, человек бы в это скорее всего и не влез, а тут получается, что полиция сама провоцирует человека на преступление. Так что в конечном счете, такие методы вызывают фундаментальное недоверие к системе. Тут та же история - в краткосрочной перспективе этот троллинг удачен, но фундаментально вызывает вопросы к беспристрастности и профессионализму организаторов. (Но не то, чтобы очень большие вопросы, это же всего лишь районная олимпиада..)

Ответить
13

Никто эти условия не создавал, если вдумчиво прочитать текст на скриншоте. Дети пошли на сайт с воплем "РЕШИТЕЗАНАС!!!!11". Ну им и решили. То есть дети первые пошли на нарушение правил.

Ответить
–7

Да, но организаторы косвенно поспособствовали нарушению правил. Легонько так, на полшишечки, но вмешались в процесс и нарушили общий спортивный принцип, по которому организаторы не занимаются провокациями, а только ловят за руку. Тут есть разница. А вот если бы неправильные ответы выложил тролль, в открытую не аффилированный с организаторами, то с моральной точки зрения это была бы более чистая работа ;)

Ответить

Сухой кофе

Pier
9

Да, но организаторы косвенно поспособствовали нарушению правил

Телефоном вообще пользоваться нельзя на олимпиаде.

Ответить
5

не, на полшишечки они бы нарушили, если бы сами начали в лс школьникам писать "Эй, а хочешь ответ к задаче?". Тогда да, они бы уже подстрекали

а здесь ребята сами пошли искать ответы, и вот так вышло, что они наткнулись на неверные

ну бывает

Ответить
2

чемпион по притягиванию за уши

Ответить
0

Эти дети уже нарушили правила, причём самым тупым образом.
Просто попросили решить за них, это не провокация, если человек возьмёт и бездумно спишет. 

Ответить
0

По вашей логике в изнасиловании виновата девушка в короткой юбке, а в краже кошелька из моей машины, я, оставивший его на кресле и не поставивший на сигнализацию или не закрывший окно машины?

Ответить

Сухой кофе

Pier
3

большинство школьников бы как минимум попробовали решить задачи сами

А как, простите, они об этих привлекательных ответах узнали?

Не вижу никакой проблемы в том, чтобы дисквалифицировать любого, кто пользовался телефоном. Тут, конечно, не всех поймают, но те, кого поймают — точно нарушали.

Ответить

Ужасный дебаркадер

Boyarishnik
16

Муниципальный этап - это детский сад. А поедут эти уникумы на региональный этап и будут их там ебать в жопу

Ответить
103

Авансом выебали

Ответить
9

и будут их там ебать в жопу

Так, отсюда поподробнее.

Ответить
17

Ну вот примерно как тебя выебали в жопу на прошлой неделе, так и их будут

Ответить
3

Шта

Ответить
0

сало объективнуло, похоже

Ответить

Ужасный

alexfer…
3

Обычно задачи и задания на региональных этапах в разы сложнее

Ответить
0

Блин, разочарование

Ответить

Ужасный

alexfer…
0

Это ты зря. Обычно после таких заданий и у тупых, и у гениев жопа весь вечер болит

Ответить
0

Я на областной олимпиаде по математике 2 или 3 место занимал, не сказал бы что там был какой-то космос в плане сложности

Ответить

Ужасный

alexfer…
1

Я случайно попал на областную олимпиаду по русскому в 10 классе, и пердак у меня разорвался. От
Где тут пропущены НЕ?
До
Установите этимологию слова рефрижератор

Ответить
5

У меня с олимпиадой по русскому вообще полный фейл вышел - меня посадили на последнюю парту, а задания были написаны на доске (нет бы распечатать на листочки и раздать, сука, ух блять горит как, пидарасы!), и я со своим зрением в минус семьсот диоптрий нихера не видел, а сказать об этом стеснялся потому что был дичайше закомплексованным ботаном, так и профукал олимпиаду, хотя на меня большие надежды были))

Ответить

Широкий

alexfer…
4

Есть ли связь между этим эпизодом в детстве и некоторыми общеизвестными отклонениями🤔

Ответить
0

Вряд ли, какая тут связь может быть?

Ответить

Широкий

alexfer…
1

Я не психолог, а вот психологи везде связь найдут)

Ответить
1

от области к области варьируются задачи, на сколько помню. на округе существенно сложнее, чем на области, на всероссийской совсем пиздей

Ответить

Сухой кофе

Kostya
1

от области к области варьируются задачи,

С некоторого момента задачи стали общие и даже на следующий этап стали пускать по общему списку по всей России.

Ответить
0

совсем отстал от жизни

Ответить
0

Я вроде слышал, что окружной уровень отменили.

Ответить
0

хз, мне уже 30, я далёк от этого. когда был школьником было так:
школьная (очень редко)
районная
областная
федеральный округ
всероссийская
международная

Ответить
1

Мне 27, я на окружную тоже еще успел съездить. Но по-моему где-то в районе 2010 года отменили этот уровень, осталось 4 внутри России.

Ответить
0

интересно как теперь регулируется число людей на всеросе, туда дохрена людей приезжало, не смотря на то, что округ отсеивал >90% с областей

Ответить

Сухой кофе

Kostya
2

250 человек лимит на 3 параллели примерно (9-10-11), 8 отменили.

Ответить
0

<=8 класс может выступать за девятый, по крайней мере по математике и проге

Ответить

Сухой кофе

Весёлый
0

Да, это вроде везде так. Но по математике сделали специальную олимпиаду Эйлера как замену (с теми же правилами набора и от того же оргкомитета).

Ответить
0

У меня в 11 классе (в 2008-2009) была всероссийская по информатике сразу после областной. Насколько я помню, там по общим результатам по всем регионам вычисляли проходной балл. По разным предметам в итоге получались сильно разные квоты для области; на всероссийскую по физике я тогда не прошел, потому что у нашей области получилась очень маленькая квота.

Ответить
1

Это враки, я несколько лет на математические и олимпиады по программированию потратил, тоже обещали, что меня там выебут наконец-то. Если бы не бросил это, так бы и ходил наверное в девках до сих пор.

Ответить

Ужасный

пиу-пиу
0

Да ты просто гений, признай это

Ответить

Достойный Данила

–48

Единственное, что меня до сих пор удивляет.

НАХУЯ ДЕТЯМ РЕШАТЬ ТАКУЮ ХУЕТУ?!
Вот честно, хотя бы одному это в жизни пригодилось? Даже 99% разработчиков не сталкиваются с таким уровнем математики при решении повседневных задач.

Лучше бы блядь финграмотности учили, как в МФО не залезать, или как член из девушки вынимать, а не бежать за постинором.

PS Это не конкретно к этому конкурсу, а в целом.

Ответить
69

Нахуя жать штангу?

Поясню: математика, в частности та, что преподаётся в школе, тренирует мозги. Тренированные мозги как правило делают человека разумным, ему легче обучаться, он обладает критическим мышлением.

Если ты в переменных видишь бессмысленность, ведь это не практическая задача, типа там всякие функции и буквы тупо, то это лишь говорит, что ты неспособен (или способен с трудом) решать другие задачи. Ты не можешь провести параллели, не можешь увидеть подобие или взаимосвязи, ты мыслишь очень поверхностно. Утрирую, но для тебя какое-то событие подчиняется закону только если ты видел это событие: если ты видел как яблоко падает на землю, то ты не уверен, что также падает на землю апельсин.

Короче ты тупица.  

Ответить
16

Ну если честно я не удивлён, что кто-то до сих пор задаёт такие вопросы. Ведь я преподавал на факультетах управления и менеджмента, где студенты говорили фразы "зачем мне ваш Excel и Word!!!", что гораздо недальновиднее.

Ответить

Ужасный

пиу-пиу
10

У нас в школе пиздюки, которые были младше нас на год, спрашивали "Нахрена нам нужен русский язык, если нам надо только ЕГЭ сдать сдать?"

Ответить
1

Ну если честно, я помню рамсил с училкой типа нахуя нам эти изложения. Но только потом я осознал, что я не понимал их важности только потому, что у нас училка была советская и определение Изложения было: вписывай слова в шаблон, а после напиши то, какой смысл произведения продиктовала учительница.

Ответить

Ужасный

пиу-пиу
11

Школьное изложение, на мой взгляд, штука странная. Казалось бы — просто передай идею текста своими словами. Но мне снижали оценку за то, что я не максимально точно пересказывал прослушанный текст

Ответить
6

В школьной  программе изучения математики отсутствует прикладное применение науки, как класс, что  ухудшает мотивацию и восприятие нового знания (зачем оно мне нужно)

Ответить
3

Как я сказал выше, у образования не всегда есть прикладное значение. Образование это в первую очередь не про навыки, и даже не про эрудированность, это про личность.

Но я соглашусь, что школьная программа математики очень скомкана, да и стоить сказать педагоги не редко сами не понимают, что они преподают (лично я бы не лез дальше значения производной).
Надеюсь никого не обижу, что в большинстве случаев в 10-11 классе преподают те, кто 10-11 с трудом закончил когда-то.

Вообще все так озабочены прикладным значением и так фукают на теорию и эрудированность. Кто вообще это всем внушил, что умение мастерски вращать крестовой отвёрткой в одну сторону гораздо полезнее, чем знания механизма вращения всевозможных отвёрток?

Ответить
2

Образование без прикладного значения просто трата времени и перевод ресурсов организма.

Ответить
1

Образование без прикладного значения просто трата времени и перевод ресурсов организма.

Это такое невежественное заявление, достойное бестселлеров современной литературы жанра саморазвитие, психология личности ... ну и тому подобного неуважения к срубленным деревьям.

Образованный человек это многогранная личность, а не "эффективный" болтик в системе.

Знание о природе космоса для большинства людей не несёт никакого прикладного значения ... но зато люди, которые чуть больше знают о космосе, меньше верят в суеверия и то, что безработных алкашей с провинции постоянно похищают инопланетяне. 

Ответить
0

Чтобы не верить во всякую чушь достаточно усвоить из школьной программы что такое "научный метод" и "воспроизводимость экспериментов". Если за чем-то не стоит научной основы, то даже разбираться ни в чем не надо - итак понятно что чушь. Поэтому чтобы не верить по всякие суеверия, астрологию и прочую эзотерику надо просто подумать "а что за этим стоит?" И когда окажется, что ничего - отбросить как глупое и ненужное. Верно и обратное. Поэтому мне не надо знать сопромат вдоль и поперек чтобы знать что он работает, не надо досконально знать химию чтобы понимать что вакцины работают и далее по списку. Просто потому что за этим не только есть основа в виде накопленного багажа знаний, но и тот факт, что он работает и работает в любой точке нашего шара. Разумеется люди ошибаются и часть того что мы сейчас считаем само собой разумеющимся и научно доказанным окажется чушью или как минимум не полностью правдой. Однако те куцые знания, что может дать школа, не помогут осознать это прямо сейчас - осознавать это будут умные дядьки с миллионными бюджетами ближайшие десятилетия.
 
Запихивать же в свою голову все подряд, как я и писал выше, пустая трата времени. Бесконечно завидую людям, которые не забывают вообще ничего и вся школьная программа у них как на ладони по щелчку пальцев. Но я, как и большинство, полагаю, и половины не вспомню из того что в меня там заталкивали. Основная суть школы - дать тот необходимый минимум знаний, достаточный для освоения как можно более широкого круга профессий в будущем, а также полезных в повседневной жизни. Углубление же задача уже профильного образования. Можно сколько угодно втирать про разностороннесть знаний, но в этом нет никакого смысла если ты все это забудешь.

Ответить

Богатый магнит

пиу-пиу
2

Конкретно школьная математика в РФ ничего не тренирует. Это тупое и абсолютно ненужное заучивание шаблонов. Школьники никак не могут применить эти знания на практике. Критическое мышление на начальных этапах не требует серьезных познаний математики, для развития критического мышления прежде всего следовало бы в школах хотя бы изучать самые простейшие логические ошибки и логику первого порядка. Подход российского школьного образования, включая математику, скорее учит Попперовскому догматическому мышлению. 

Ответить
2

 Конкретно школьная математика в РФ

Сорри, но можно пример математического курса который более успешно себя проявил? Азиатские системы (а напомню, что там даже по стереотипу все как калькуляторы), куда жестче. А все мировые олимпиады вроде как показывают, что у нас норм курс математики.

Бля, ребята, вы так все пишете бесполезно типа это, кто-то шутит про Макдональдс и т.д.. Но давайте вот честно, вы реально думаете, что математика не нужна? Что люди, которые учили её хорошо работают на кассах в Маке? Может если вы и ваше окружение нихуя не умеет, то это не значит, что такие же сидят в отделах аналитики топовых фирм?

Ответить
2

Да эт гумики рвутся оттого что не шмогли в предельную абстракцию математики, забей

Ответить
1

Да бесит этот аргумент "НАМ НЕ ПРИГОДИЛОСЬ", сука, есть люди, которым и мозг не особо пригодился, разве что спинной, живут себе нормально, а это значит что образование вообще не нужно. В детском саду вот научили кушать ложечкой и писеть в унитаз ... и всё, больше ничего не нужно.

Ответить

Богатый магнит

alexfer…
0

У меня инженерное образование

Ответить
0

Та я не про тебя конкретно

Ответить

Богатый магнит

пиу-пиу
0

Есть отдельные преподы и физмат школы, которые готовят хорошо, например школа Алферова в СПб, но это очень редкое исключение. Я же говорю о том, что в общей массе школьная математика в РФ абсолютно никак не соотносится с реальностью. Спроси у среднестатистического школьника как применить производную на практике и поймешь о чем я говорю. Более того, я постоянно встречаю людей, которые окончили школу с хорошими оценками, но не понимают дроби. Понять почему математика - это язык науки и научиться ей можно только в вузах или самостоятельно изучая предмет из открытых источников, но никак не в простой школе. 
И спорила я не с тем, что математика не нужна, а с тем, что школьная математика развивает критическое мышление. 

И математика, конечно, нужна, но далеко не всем. Подавляющее большинство профессий не требует знаний математики. Есть огромное количество экономический развитых стран, где школьную математику преподают на самом базовом уровне, но зато учат применять полученные знания на практике и я считаю такой подход куда более разумным. Во-первых он учит детей практическим навыкам, во-вторых не отпугивает детей от дальнейшего изучения математики в высших учебных заведениях.

Ответить
0

Как это ничего, сдачу на кассе отсчитывать учит

Ответить

Комментарий удален

Строительный щит

Достойный
30

НАХУЯ ДЕТЯМ РЕШАТЬ ТАКУЮ ХУЕТУ?! Вот честно, хотя бы одному это в жизни пригодилось?

Вообще, если брать по тому, что бывшим школьникам эн массе нужно ирл - можно сокращать программу до писать без ошибок, читать и считать. Ну там может еще немного физики, геометрии и истории с общагой

Ответить
9

ХЗ, мне кажется ты притягиваешь за уши. Я полностью солидарен с @colorless . Я люблю математику, сдавал алгебру и геометрию по выбору. Но я хоть убей не понимаю, на кой хрен нужны такие объемы тригонометрии? Зачем в таком количестве пичкать детей производными и интегралами? Какой процент населения применяет этот навык на практике хоть раз после завершения школы?

При этом даже на уровне базовой арифметики можно учить гораздо более прикладным вещам. Вот работаю, а до сих пор процент людей, которые понимают, как применять правило 80/20 для поиска самых рабочих драйверов, крайне низок.

А то, что через банальные навыки расчета прямых можно начинать обучать, как работает машин лернинг? Ну, круто же.

Базовый матстат и тервер? Круто, интересно, полезно.

А вместо этого мы учим соотношения катетов к гипотенузам без малейшего понимания а на хрена вообще.

Ответить
4

А ничего, что это олимпиада? Тригонометрия в профильном егэ простейшая. 

Ответить
0

От того, что кто-то делает задачки попроще или засовывает их в олимпиады, эти самые задачки дополнительным смыслом не обрастают

Ответить
1

 Но я хоть убей не понимаю, на кой хрен нужны такие объемы тригонометрии

Объёмы и тригонометрия нужна в курсе физики далее. Или физика тоже не нужна? Кому-то когда-то помог закон Ома? Вообще нахуй физику эту, учат бесполезному бреду, лучше бы всем классом шли сжигать 5G вышки!

Ответить

Гуманитарный щит

пиу-пиу
3

Тригинометрия в виде "Это периодическая функция, у нее такие-то свойства, которые можно исследовать и проверить следующим образом", безусловно, полезна и нужна. Но формат школьного обучения у меня был такой "Вот вам 20 видов уравнений, каждый вид уравнения решается таким-то образом" (не только к тригонометрии относится, такая же фигня с логарифмами, степенями, другими видами функций). Наверное, это полезно для умственной гимнастики - но неужели нельзя построить курс каким-то более интересным образом?
В университете, кстати, местами такая же фигня - вот вам 10 видов диффуров, 10 видов пределов, 20 видов интегралов... Это же все имеет смысл только как приложение к теории, чтобы лучшее ее понимать.

Ответить
2

 не только к тригонометрии относится, такая же фигня с логарифмами, степенями, другими видами функций

Серьёзно? Вы считаете, что это тоже всё не нужно? Простите, в школе тогда придётся гуманитарные науки только преподавать и гербарий на биологии собирать.

Я выше писал, что есть проблема в учителях, которые не объясняют, что такое производное, а просто показывают как она преобразует. Опять же прикладное значение производной не требуется, но её нужно знать почти для всех точных наук дальше.

 вот вам 10 видов диффуров, 10 видов пределов, 20 видов интегралов

Это подход на объелись. Когда дают таблички и типа заучивайте преобразование. Тоже самое в школе, если учитель даёт таблицу по значениям функций. Ибо на самом деле это всё выводится или считается.

Короче понятно, вы гоните на раздел математики просто ибо вам его преподавал человек, которому по факту было похуй на вас.

Ответить

Гуманитарный щит

пиу-пиу
3

Серьёзно? Вы считаете, что это тоже всё не нужно?

Я не считаю, что тригонометрия (и все остальное) не нужно. Я считаю, что подход, когда все изучение тригонометрии (и кучи других математических дисциплин) сводится к заучиванию методов решения определенных видов уравнений - как минимум, скучный, а возможно и контрпродуктивный.

Ибо на самом деле это всё выводится или считается.

Конечно, выводится, только (по своему опыту, конечно) большинство заданий что в вузе, что в школе, предполагают не умение вывести заранее неизвестное решение для задачи, а умение воспроизвести выученный паттерн решения.

вы гоните на раздел математики

Нет

вам его преподавал человек, которому по факту было похуй на вас.

Да, примерно в этом моя точка зрения - школьную математику преподают плохо, в особенности мне не нравится объем заучивания способов решения уравнений.

Ответить
1

 Я считаю, что подход, когда все изучение тригонометрии (и кучи других математических дисциплин) сводится к заучиванию методов решения определенных видов уравнений - как минимум, скучный, а возможно и контрпродуктивный.

Математика это язык. Конечно при изучении иностранных языков или языков программирования у нас там игровой метод есть, но к несчастью игры в математике кончаются после таблицы умножения вроде.

Более того, те, кто изучает язык программирования или иностранный на высоком уровне, тоже не сидят игрушки пишут или составляют смешные диалоги, а зубрят правила.

  предполагают не умение вывести заранее неизвестное решение для задачи, а умение воспроизвести выученный паттерн решения.

Эм, дак это детерминизм. Те же решения Дифференциальных уравнений основаны на том, чтобы определить тип для их решения.
Отсюда мы знаем, что в мире некоторые разные на первый взгляд явления подчиняются одному закону. Мы используем его в физике, социологии и экономике одновременно.

А вывести новое решение в рамках обучения ... это вы похоже науку с творчеством путаете.
В науке как правило у вас есть чемодан с инструментами и вам нужно исследовать задачу, чтобы выбрать инструмент эффективный для решения задачи, а не придумать свой.

 в особенности мне не нравится объем заучивания способов решения уравнений

Вообще обычно заучивают типы уравнений, а от них идут уже методы решения. Ну типа по дискриминанту вас учат 3 типам квадратного уравнения относительно нахождения корней.

А что в этом методе вас смущает? Вся математика, да и физика почти на этом стоит. Вам бы хотелось просто чтобы в вас кинули квадратное уравнение и сказали придумать самый интересный способ его решения? Кто лучше функцию по точкам построит?

Ответить

Гуманитарный щит

пиу-пиу
2

игры в математике кончаются после таблицы умножения вроде

Так я и не говорю про игры. Мне кажется, что часть математики, которая про теоремы, доказательства, проверку каких-либо утверждений и соотношений, значительно интереснее, чем решение уравнений. Даже написать программу, которая решает уравнения какого-то вида интереснее, на мой взгляд, чем непосредственное заучивание и воспроизведение этого решения на бумаге.
это вы похоже науку с творчеством путаете

Я, наверное, неясно выразился. На мой взгляд, большинство школьных (иногда - вузовских) заданий  направлены не на то, чтобы проверить понимание теоретических основ, а на то, чтобы проверить, насколько хорошо ученик выучил табличку чего-нибудь (умножения, видов уравненй 1, видов уравнений 2...).

А что в этом методе вас смущает?

Смущает заучивание ради заучивания. Я сейчас, например, не помню формулы дискриминанта. И как, например, показательные уравнения решаются - я тоже не помню. Страдает ли из-за этого мое понимание многочленов или степенных функций? Хуже ли я из-за этого опишу какой-либо физический процесс (хотя бы на школьном уровне)? Не уверен.

Ответить
2

Довольно забавно, как эта ветка отображает сама по себе всю проблему с образованием.

По сути одна сторона говорит, что было бы здорово, чтобы людей учили думать, применять базовый набор принципов на практике. Например, чтобы люди умели расставлять приоритеты по ценности тем в среднем образовании.

В ответ мы слышим, что тригонометрия (которую применяют дай бог 1% выпускников) очень важна, потому что она объясняет множество принципов в логарифмах, интегралах и диффурах (которые тоже применяют потом дай бог 1% выпускников). 

При этом есть бесконечное пространство базовых навыков, которые надо бы применять плюс-минус всем, но до которых руки не доходят.

Ответить
0

1) Вы опять забыли про то, что по сути математика это язык, а решение задач тренажёр, который требуется для любой технической (да и не только) специальности.

Сколько технарей у нас выпускается 1%? Вы серьёзно? Как минимум из самого популярного это айтишники, которым необходимо понимание математического языка, чтобы не застрять на вёрстке и говнокодинге. 

2) Школа даёт базу во всех сферах. Вам пригодилась география? Вам пригодилось черчение? Вам пригодилась биология? Ну в плане в быту или в профессии, конечно. Думаю нет, но образованность вашу это повысило, и вы не удивляетесь что 3 яйца варятся примерно столько же, сколько одно яйцо. И вы вышки 5G не сжигаете думаю. И вы понимаете почему глобальное потепление приводит к понижению температур где-то. (ну я надеюсь)

Ответить
0

Прямо сейчас работаю с data science и machine learning. Ни тригонометрии, ни логарифмов, ни интегралов, ни пределов. ОЧЕНЬ много статистики, тервера и тп.

До этого работал в консалтинге, делали мат модели для прогноза показателей компаний. Точно такое же резюме по этим дисциплинам.

Мне неоднократно пригождалась геометрия, биология и уж тем более черчение. Вопрос не в удалении предметов, а в удалении отдельных тем в пользу более широко применяемых.

Ответить
0

Для чего нужно решать много раз задачи? Это тренировка. Если вы учите только теорию, то математика как язык не усваивается полностью, это свод законов которые нужно заучивать и применять активно, как лексику и синтаксис для изучения иностранного языка (вы конечно можете заучить правила, но далеко ли пойдёте?).

Тот же матан в вузе никто не понимает по началу, ибо всю основу нужно зубрить, и только потом уже начинает со временем доходить, что вы зубрили вначале. Изучать без зубрёжки конечно круто было бы, но это как изучать иностранный язык определяя значение и свойства слов через этимологию, а человек не так уж долго живёт.

Если в школе давать только теорию, то косяков в решении вот этой задачи будет куда больше (ниже), а это лишь пример, в мире множество задач, которые тоже решаются через путь упрощения или оптимизации. Согласитесь, что вы можете решить это быстро только благодаря тому, что тысячу раз решали подобное когда-то в школе (ну я надеюсь вы не смотрите и в уме сейчас порядок действий не вспоминаете):

Ответить

Гуманитарный щит

пиу-пиу
0

Если вы учите только теорию, то математика как язык не усваивается полностью

Решать задачи - не бесполезно. Когда разбираешься с темой, это действительно очень помогает. Но мне не нравится, что задачи превращаются в конечную цель и единственную метрику обучения математике (кстати, в физике с этим тоже есть определенные проблемы).
Изучать без зубрёжки конечно круто было бы

Какие-то вещи, конечно, придется хорошо запомнить. Но зачем выучивать наизусть формулы? Почему паттерны задач нельзя выписать на листочек, со шпаргалкой? Потому что, внезапно, если так сделать(по моему опыту), то для большинства школьных и некоторых вузовских заданий даже думать не понадобится - потому что проверяют эти задания выучивание формул и табличек.
Согласитесь, что вы можете решить это быстро только благодаря тому, что тысячу раз решали подобное когда-то в школе

Я не уверен в этом. В школе я много чего делал много раз, но конкретно навык устного счета - он же и в жизни используется, его тяжело забыть. Безусловно, какой-то набор навыков полезно иметь на автомате - устный счет, правописание, языки. Но та же тригонометрия - не устный счет, я не вижу пользы в том, что я могу посмотреть на тригонометрическое уравнение и вспомнить, как нужно его решать. Причем я не говорю исключительно о практической пользе - в качестве фундамента для более серьезных знаний я тоже не вижу смысла в заучивании методов решения уравнений (если, не рассматривать решение уравнений как область знаний - какие-нибудь уравнения мат. физики или вычислительная математика).

Ответить
0

мне не нравится объем заучивания

Да ладно, этож не история с никому не нужными датами и именами полководцев или не какие-нить дохуя нужны и важные термины из литературы, с помозью которых можно разобрать какое-то хитровыебанное слово. Не так уж и много учить по сравнению с ними.

Ответить
1

1) В физике миллион разделов, и тригонометрия нужна далеко не в каждом. Я выше привел примеры практически полезных навыков, которые в школе не дают. Если бы у нас в школе давали всю необходимую базу и сверху накидывали диффуры, интегралы и прочее, то это было бы ок. Но базы недобирают, но зато конопатят мозги про тангенсы-катангенсы
2) Да, я бы знатно пересмотрел курс физики в том числе. 
3) Ты пытаешься сделать вид, что я говорю, что не надо учить и давайте растить безграмотных идиотов. А я говорю, что не надо учить тому, что на хрен не пригодится. Давайте учить тому, что нужно. У нас на выходе не то что из школы, а из универов люди, которые гуглить не умеют, не знают базовых функций экселя и так далее

Ответить

Сухой кофе

Ilya
2

У нас на выходе не то что из школы, а из универов люди, которые гуглить не умеют, не знают базовых функций экселя и так далее

Ну это классическая проблема гарантированного среднего образования и системы выдачи денег универам. Разреши школам выгонять идиотов и лентяев (сделав специальные школы-отстойники) и не урезай финансирование универам за отчисленных — и у оставшихся появится мотивация (но да, их будет чуть поменьше).

Если бы у нас в школе давали всю необходимую базу и сверху накидывали диффуры, интегралы и прочее, то это было бы ок.

Как будто те, у кого тригонометрия вызывает проблемы, смогут осилить диффуры.

Ответить
0

Я согласен! 
Я только еще раз хотел подчеркнуть - я не против тригонометрии. Я про приоритеты. Мы даем недостаточно базы. Моя позиция, что лучше меньше, но лучше

Ответить
0

 В физике миллион разделов, и тригонометрия нужна далеко не в каждом

Чууваааак. Тригонометрическая функция появляется в кинематике уже. А если я скажу, что всё начинается вообще с производных по правде, просто это скрывают от школьников, как и существование корня из отрицательного числа.

И знаешь чем точные науки, как например физика, отличается от гуманитарных, где тоже миллионы разделов? В том, что в точных науках все разделы так или иначе взаимосвязаны, и нельзя просто взять и начать изучать историю России с момента крещения Руси, и всё будет ок.

 Если бы у нас в школе давали всю необходимую базу и сверху накидывали диффуры, интегралы и прочее, то это было бы ок.

Дак база для преобразований это как раз таки тригонометрия, логогрифы, пределы и остальное "зачем мне вообще это надо, никогда не пригодится".  

Ответить
27

Да, умение решать тригонометрическую хуету мне так и не пригодилось в жизни, но все же математика отлично тренирует мозг, закладывая немного аналитическое мышление, что в общем-то полезно. Поэтому математика нужна и сложна тригонометрия тоже.

Ответить
–8

математика отлично тренирует мозг

Чтобы быстро посчитать на сколько чекушек хватит рубликов в КиБ?

Ответить
15

Ты бы еще жаловался, что тебе бег с высоким подниманием бедра не пригодился с занятий физкультурой. Это тренировка, упражнения для развития.

Ответить
10

Потому что в нормальном мире есть профессии , помимо программирования?

Ответить

Достойный Данила

Магомед
–2

Ну поясни мне за профессию, в которой тебе зачастую понадобится пример выше? ;)

Это узкоспециализированные знания, которые нужны 3м калекам. В то время как на МФО треть Россиюшки сидит, потому что не умеет с бабками обращаться в принципе.

Ответить

Пространственный

Достойн…
20

Но как бы олимпиада по математике и предполагает, что ее выиграют 3 калеки, алло. И будут пытаться стать перельманами.

Ответить
6

знание тригонометрии нужно всем, кто работает в областях связанных с физикой, например, инженерам
задача из конкретного примера нетиповая, т.к. на олимпиадах дают задачи, для решения которых требуется умение найти нестандартный подход. например задача по тригонометрии может решаться построением геометрических фигур, в которых уравнение будет иметь понятную интерпретацию и следовательно решение.

Ответить
3

- Строительсто мостов, туннелей, небоскрёбов, других сложных инженерных сооружений
- Аэро и гидродинамика
- дохера всего остального

Ответить
0

Такой пример неплохо бы физикам зашел.

Ответить
1

Есчесно, я бы такой пример брал численно. Ибо ну его нафиг)

Ответить
0

Мне всегда казалось, что в радиофизике оперируют такими уравнениями. Ну, значит я ошибался:(

Ответить
0

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Я по квантовой механике и по оптике)

Ответить
1

не, пасиб, нам не зашел

Ответить

Устойчивый Денис

Достойн…
0

на МФО треть Россиюшки сидит, потому что не умеет с бабками обращаться в принципе.

Дело в том, что многие и рады бы уметь обращаться, да только не с чем.

Ответить
0

Умение свободно оперировать синусами-косинусами нужно архитекторам, математикам.
А ещё - даа, бинго! Программистам.
Не, я не про тех, которые «сделаем веб-сайт на коленке за 100500 денег»
Я про тех, кто разрабатывают серьёзные решения - с криптографией и прочими плюшками.

Вам-то не надо, не переживайте

Ответить
6

Я в свок аремя  поступил во все топовые вузы (МГУ, Физтех, Мифи, Бауманка) на все технические факультеты просто решая олимпиады по физике. А еще мне с 9 класса раз в год прилетали губернаторские премии (25к рублей школьнику 10-15 лет назад) и я нахаляву ездил в детско-школьные лагеря на море.

Ответить
3

И чем в итоге закончилось все?

Ответить

Пространственный

КтоКакБ…
32

На тэжэ пишет, не видишь что ли

Ответить

Важный инструмент

Denis
9

Продолжите список: МГУ, Физтех, Мифи, Бауманка, макдональдс, KFC, теремок, бургер кинг, мтс... 

Ответить
0

...служба безопасности Сбербанка

Ответить

Ужасный дебаркадер

Достойный
6

Я гуманитарий, поэтому мне хватает мозгов не выёбываться "нахуя мне нужна математика/физика/биология/общага/ОБЖ". Надо хоть чем-то интересоваться, чтобы под сорокет не сжигать вышки 5g и не критиковать идею эволюции 

Ответить
5

Ты не думал что человек, решающий такую задачку, способен просчитать переплату по % в мфо и представить свои перспективы в случае незапланированной беременности, нет? А всякое быдло ускоренно плодит лимиту и даст им бог лужайку.

Ответить
0

Трабл в том, что над таким быдлом часто сжаливаются, когда нормальные люди просчитывают и надеются на себя. В итоге модель первых в чем-то эффективнее

Ответить
0

Что такое быдло? С польского-скот. И это вполне нормальное и ожидаемое поведение для раболепствующей и безвольной части общества, рассчитывать на чью бы то ни было милость, взывать к жалости. Не вполне удачный термин, "нормальные люди", все эти яжматери, антипрививочники и противники пятьджи тоже нормальные, две руки две ноги красная кровь одной из четырех групп и примерно одинаковый внутренний объем черепной коробки вместе с содержимым. Давайте воспользуемся Гумилевским тезисом "пассионарии". Так вот пассионарной части общества на физическом уровне отвратительна идея пресмыкаться перед имущими блага, они увидят в этом вызов и захотят найти адекватный ответ. Это исключительно мое личное мнение. Жалость можно испытывать к чему угодно, но только не к себе, оставьте милосердие для слабых.

Ответить
0

Чтобы нейронные связи у тупорылой школоты разрабатывать, идиота ты кусок
Я будучи школотой от делать нехрен решал дома задачи по физике (интернетов то в начале 2000 ных нема было, тем более в моей деревне)
И это мне в плане соображалки очень много дало
Это вам, блядь, не тиктоки смотреть

 «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». (С) ломоносов

Ответить
3

А зачем детям играть в шамахты, зачем детям играть на муз.инструментах, ходить в кружки и секции? Бесполезное времяприпровождение, лучше бы блядь финграмотносити учили, как в МФО не залезать, или как член из девушки вынимать.

Ответить
0

Ну в целом верно..в школе было бы неплохо включить уроки права, где бы преподавали, что делать если тебя остановили сотрудники, что делать при обыске, как входить в хату и тд.

Ответить
0

Куда совать наркоту, как делать клизму...

Ответить
0

Можно еще уроки секспросвета ввести, а то тут многие жаловались, что много абортов по залету

Ответить
2

ответ, кстати, (1/6)Pi
для олимпиадной математики задача довольно простая

Ответить
0

т.е. b=6

Ответить
0

и сложность там не в нахождении ответа, а доказательстве (если оно требуется. оно не то чтобы супер сложное, но объяснить здесь сильно сложнее, чем выдать ответ)

Ответить
2

Если говорить о разработке, то тригонометрия используется в компьютерной графике и обработке сигналов, не все круд формочки клепают.

Ответить
2

Вот честно, хотя бы одному это в жизни пригодилось?

Мне пригодилось, я физик-теоретик. Школьная математика сейчас воспринимается как "я кажется это знал с рождения".

Но вообще это полезно для общего развития мышления.

Ответить
1

Вот это блядское представление уравнения

Ответить
1

Ребята, которые решают олимпиады и заканчивают мехмат, не банальными CRUDами на работе занимаются.

Ответить
0

Потому что это олимпиада и большинство детей которые решают это станут технарями

Ответить
0

Если вокруг полно дебилов, давайте не учить даже тех, кто что-то пытается учить и знать. С такой логикой неудивительно, что вы математику не любите, батенька

Ответить
0

Даже 99% разработчиков не сталкиваются с таким уровнем математики при решении повседневных задач.

А ты попробуй в гугл на собеседование сходить. В первичных собеседованиях задачки примерно похожи на олимпиаду (в отличие от того, что приложил ты). Ну поправкой на то, что задачка чуть более прикладная.

Ответить
0

а ты в курсе что из-за возникших связях между нейронами в процессе обучения - ты больше шарить начинаешь по жизни?

Ответить

Устойчивый Денис

Достойный
0

Потому что общее образование называется общим, логично же. Смысл школьной программы - в том, чтобы дать некую базу, с которой потом можно спокойно идти в любой вуз и там уже не тратить время на освоение какой-либо области знания с нуля.
На практике это, естественно, не работает, но задумка такова.

Ответить
0

Это развитие мозга

Ответить
0

Чтобы учеными стать

Ответить
0

Поддерживаю полностью вас!

Ответить
–1

Не надо.
Большинству вообще не нужно образование.
Зачем учить географию, если есть гугл-карты? Зачем учить историю, если есть википедия? Зачем учить математику, если есть калькуляторы, а синусы и теорему Пифагора большинство вообще в жизни не видело? На этот вопрос нет ответа, который бы удовлетворил. Ведь, если вдуматься, то и правда не нужно большинству, потому что у большинства работа — нечто среднее между макдачной, перекладыванием бумажек и закладками. У большинства у оставшегося меньшинства работа — нажимать на кнопки или красиво пиздеть.
Зачем тут математика?

Ответить
–74

Ой, довооольный. Школьников наебал

Ответить
72

На олимпиаду идут те кому это нужно. Те кого тащят учителя, кого на медаль толкают родители. Как правило это не идиоты и они сами могут худо-бедно справиться с заданиями. Сейчас же олимпиады проводят онлайн и соискателей стало куда больше. Так что относитесь к этому как к способо отсеить слишком хитрых. 

Ответить

Ужасный дебаркадер

aliftin
12

Когда я учился в школе, весь класс заставляли участвовать в школьной олимпиаде, чтобы протащить более талантливого в предмете одноклассника. Я не был силен в математике, поэтому решал одну задачу и уходил домой. Нахуя тупая школота пытается прорваться на региональный этап - загадка

Ответить
0

зачем всех заставляли? отправили бы единственного желающего от школы и всё. у меня никогда не было школьных олимпиад по программированию и математики, но были по физике (не понятно зачем всех заставляли писать, дальше на олимпиады пара человек все равно планировала идти)

Ответить

Ужасный

Kostya
1

Типа правила такие были. На одного победителя 30 участников

Ответить
4

На одного победителя 30 участников

сколько участвовал, такого не встречал, чтобы от школы надо было какое-то количество

у нас был спец класс по математике и из класса стабильно 5-7 человек участвовало, но до кучи меня отправляли и на олимпиады по информатике, туда я один от школы ездил и даже занимал что-то

Ответить
1

Вообще условно нормальная практика. Стимулирует участвовать в отборах школьников, а так же обеспечивает что не будут слать на олимпиаду чувака, который учителя решили что шарит по велению левой пятки.

У нас вот я помню по математике загоняли, и я потом на уровнем побольше гонял пару раз. А по физике нихуя такого небыло, и отправляли чувака который, по хуй знает какому разумению физички, шарил. "Ох, Коленька, ты у нас такой физик!", ага, такой физик что ни разу никаких результатов нормальных не показал, и на ЕГЭ по физике пососал.

Столько лет прошло, а до сих пор припекает.

Ответить

Ужасный

Dr
0

Не знаю, видимо, трясло Минобр, вот и делали принудительные олимпиады. Но ты сам подумай — хороший повод пропустить урок под уважительной причиной

Ответить

Близкий Петя

Kostya
0

Никто не хотел участвовать. У нас выбирали н человек, которые просто были обязаны прийти.

Ответить
0

Ну хз, у нас всегда охотно ходили, тем охотнее, чем менее люди нацелены на то, чтобы реально что-то там решить. Потому что весь день считай свободен на законных основаниях.

Ответить
0

Может они так самородки в куче угля искали.

Ответить

Ужасный

aliftin
0

Ну училка и не скрывала этого

Ответить
0

скорее как кофейные зерна после обезьян

Ответить
0

медалисты не особо по олимпиадам обычно

Ответить

Ужасный дебаркадер

сироп