Интернет
Даша Лейзаренко

Первое место в американском App Store занял сервис, позволяющий на 15 минут почувствовать себя знаменитостью в тиктоке

Пользователь приложения Hype Simulator мгновенно набирает тысячи сообщений, лайков и подписчиков, но это лишь симуляция — вскоре аккаунт «превращается в тыкву».

На первое место в американском App Store попало приложение Hype Simulator, которое предлагает почувствовать, каково быть знаменитостью с тысячами подписчиков в тиктоке, но лишь на 15 минут. Сервис заметили в самом тиктоке и принялись над ним иронизировать.

При создании профиля сервис предлагает выбрать между аккаунтами «знаменитости» и «инфлюенсера». Затем пользователю приходят уведомления о новых подписчиках и тысячи комментариев от фанатов — «Ты мой кумир», «Обожаю твои посты» и «Не могу поверить, что ты ответил». В сервисе также можно имитировать прямую трансляцию, к которой постоянно присоединяются новые поклонники.

За 15 минут можно набрать до 100 тысяч подписчиков. Затем аккаунт удалится, а приложение предложит создать новую учетную запись. При запуске Hype Simulator появляется цитата Энди Уорхола: «Каждый человек имеет право на 15 минут славы». Сервис разработал канадский разработчик Улкар Ахундзаде.

В начале декабря на приложение обратили внимание в тиктоке — ролик, где показывают, как использовать сервис, набрал миллион просмотров. После этого другие пользователи тиктока тоже принялись тестировать приложение. Некоторые «кэнсилили» себя, настроив ботов так, чтобы они оставляли негативные комментарии, а другие обманывали родителей, выдавая скриншоты из приложения за настоящие.

Если у вас не отображаются тиктоки, обновите страницу.

@oh.its.ems

#hypesimulator #fyp y’all have got to try this it’s kinda scary

♬ original sound - emma :)

Пользователи сервиса рассказали Input Mag, что приложение может как вызвать чувство эйфории, так и вогнать в депрессивное состояние. Многие отметили, что мечтают стать популярными блогерами, но не хотят сталкиваться с негативными сторонами этого занятия — ненавистью, cancel culture и постоянным вниманием.

Сервис, в свою очередь, позволяет представить, каково быть популярным, но без реальных негативных последствий. «Популярность этого приложения не должна удивлять. Мы живем в мире, где почти каждый подросток мечтает стать инфлюенсером», — отметил глава креативного агентства Mekanism Брендан Гэхан.

«Оно довольно странное. Напоминает мне о старых приложениях, имитировавших на экране телефона бокал пива или зажигалку. Единственное отличие, мне кажется, заключается в том, что Hype Simulator более циничный и менее наивный», — подчеркнула Идиль Галип, изучающая мемы и интернет-культуру в Эдинбургском университете.

К моменту написания заметки в российском топе Google Play приложение Hype Simulator находится на втором месте в категории «Видеоплееры и редакторы», уступая только «Москва – Путину», официальному сервису для вопросов на пресс-конференции президента РФ.

Hype Simulator — не первое приложение, которое имитирует опыт использования соцсетей знаменитостями. В феврале набрало популярность приложение Botnet, в котором тысячи ботов лайкают и комментируют любой пост пользователя.

#новости #соцсети #приложение