Интернет
Сергей Звезда

Все в твиттере внезапно стали писать про какого-то карпа. Кто-то же должен объяснить, что происходит

Карп карп карп.

Фото с сайта American Carp Society

Карп.

С 18 декабря твиттер заполонили посты с одним только этим словом, фотографией этой рыбы и без какого-либо контекста. Практически никто не понимает, почему вдруг карп стал так популярен и о каком именно карпе идёт речь. Может быть, с ним что-то случилось?

Статистика поисковых запросов о твите про карпа в Google Trends похожа на графики популярности Мэрайи Кэри перед Рождеством.

Судя по всему, всё началось 18 декабря с пользователя @dm4uz3. Он опубликовал твит с фотографией карпа, словом «карп» и кнопкой, которая позволяет быстро опубликовать точно такой же твит с хэштегом #carp . После публикации твита кнопка меняется на ссылку на статью «Википедии» о карпе.

Автор использовал формат объявлений (Conversational Ads), которым обычно оперируют рекламодатели. Но @dm4uz3 не продвигал ни бренды, ни компании, ни что-то ещё — видимо, он просто решил пошутить.

Само фото, похоже, сделал рыбак Том Шлихтер. Он опубликовал снимок в блоге 1 апреля 2016 года, рассказав, как поймал карпа и отпустил.

Другие пользователи твиттера, собственно, стали нажимать на кнопку и публиковать в своих лентах такие же твиты. Менее чем через полчаса @dm4uz3 рассказал, что начал продвигать оригинальный пост. Охват увеличился так, что за первый час после публикации пост поднялся в тренды в Великобритании. За первые два часа, как отмечает Know Your Meme, «карп» получил более 206 тысяч твитов-«клонов».

Вряд ли стоит искать какое-то более толковое объяснение — просто интернет дал нам ещё немного хаоса, за который его можно любить или ненавидеть. Кстати, в твиттере и безо всяких пояснений уже переосмыслили карпа и сделали его частью мемов.

@melstonemusic

@chumpuridze

#твиттер #соцсети #карп #карп #карп