Интернет
Даша Лейзаренко

Outside — раздел Reddit, где реальную жизнь представляют как бесплатную MMORPG с семью миллиардами игроков

Одним геймификация жизни позволяет легче справляться с личными проблемами, а другим — осмыслять философские вопросы.

Скриншот из World of Warcraft: Mists of Pandaria

Около 650 тысяч пользователей в сабреддите r/outside представляют реальность как «бесплатную MMORPG с более чем семью миллиардами активных игроков». Участники задают вопросы, обсуждают повседневные вещи или делятся историями так, будто они играют в онлайн-игру наподобие World of Warcraft.

Представлять жизнь как видеоигру под названием Outside («Снаружи») начали ещё в мемах начала нулевых. Сабреддит создали 2009 году, но несколько лет на него не обращали внимания, пока пользователь Liru не взялся за развитие сюрреалистичного проекта и не помог набрать более 100 тысяч подписчиков.

Новая MMORPG от создателей хита IRL / Особенности: никаких ежемесячных платежей, огромный мир для исследования, более 56400 архетипов персонажей, настоящий PvP, лучшая графика 

Liru рассказал изданию The Washington Post, что призывает пользователей взаимодействовать с миром «неожиданными и нелепыми способами»: «Хочешь использовать живого лосося в качестве метательного оружия? Давай, ничто тебя не останавливает! Мы хотим показать, насколько Outside продвинутая и разнообразная в сравнении с большинством других „игр“».

В 2020 году большинство постов по-прежнему посвящены повседневной жизни — от серьёзных ситуаций до забавных случаев. Одни жалуются на то, что из-за своей низкой калорийности сельдерей — это «самая сломанная еда в игре», а вторые рассказывают о донорстве как о пожертвовании очков здоровья другим «игроку».

Кто-нибудь ещё согласен, что требование постоянно отключаться от игры мешает процессу? Не могу говорить за всех, но, думаю, игра нравилась мне бы больше, если бы каждый день не требовалось отключаться на восемь часов. Самое ужасное, когда эффект утомления умножается, если игрок пытается сократить время простоя.

Что, если животными-NPC, которые встречаются повсюду в игре, управляют реальные игроки? У меня нет доказательств, но возможно ли это?

Почему менять пол персонажа так дорого? Да, редактор персонажа доступен, но если я выбрал неверный пол при создании героя, то мне нужно пройти длинную серию квестов, потратить кучу денег и потерять очки репутации у некоторых фракций. Что за херня, разработчики?

«Меня больше всего поразило то, как мало изменилось за этот безумный год. Легко было бы бесконечно писать о том, как мы ненавидим „пандемический геймплей“ или выборы, но вместо этого мы продолжали делиться забавным контентом о „багах“ или „глитчах“ вроде оптических иллюзий», — рассказал пользователь KyloWrench.

Модератор MegaManZer0 видит в сабреддите место, где пользователи могут «превратить рутину в приключение»: «Люди представляют, что в день рождения повышается уровень их персонажа, а когда они находят новых друзей, то присоединяются к гильдии. „Ачивки“ здесь выдаются за успешную сдачу экзамена, а переживание трудных жизненных ситуаций представляется как победа над сложным боссом».

Скриншот из World of Warcraft: Warlords of Draenor

Жизненные события называются «квестами» или «мини-играми» — это помогает пользователям подыгрывать ситуациям, которые они не могут контролировать в реальности. У «игроков» есть как «баффы» — свойства или черты, которые улучшают персонажа, так и их противоположность — «дебаффы». Например, пользователь u/Gh0stReaper69 рассказал о своём камин-ауте так: «На 18 уровне моя характеристика уверенности повысилась, когда я избавился от дебаффа „шкаф“ и вышел из него».

Совет: не берите пёрк «Одарённый ребёнок». Поначалу кажется интересным — обучение становится проще, но, скорее всего, ваш персонаж получит скрытый дебафф «психическое расстройство», который проявится только к концу обучения или после него. Я просто УНИЧТОЖАЛ школьные уровни обучения, пока не появился дебафф «депрессия». Теперь выполнять квесты практически невозможно.

Каждый играет в «игру» по-разному. Некоторые исследуют свою собственную идентичность, другие задаются экзистенциальными вопросами. Но чаще всего многие просто пытаются рассмешить остальных. Так, 22-летний пользователь gggggggdsssrfhjjd посчитал, что маски — это отличный способ самовыражения во время пандемии. Это напомнило ему, как игроки кастомизируют своих персонажей в играх.

Интересно посмотреть, как другие игроки встраивают элемент маски в свои билды. Некоторые персонажи скрывают всё лицо, напоминая класс «Бандитов», более утонченные герои заимствуют стиль у класса «Хирург». Патч 20.2.0 был жёстким и превратил игру в настоящую гриндилку, но я стараюсь искать удовольствие в мелочах.

Пользователь посчитал, что с помощью такого поста поможет добавить немного позитива в негативную атмосферу. Сабреддит помогает ему «понять все странности в реальном мире»: «Если вас бесит, что жизнь богатых людей выглядит проще, вы можете винить в игровую механику pay to win („плати, чтобы победить“). Если у вас есть болезнь или инвалидность, вы можете думать об ней, как о „дебаффе“. Мне кажется, что это интересный способ справляться с тем, что происходит в жизни».

Скриншот из World of Warcraft: Battle for Azeroth

Реддитор отметил популярную шутку на сабреддите о том, свяжутся ли когда-нибудь «разработчики» с «игроками»: «Существование Бога или высшего разума— это глубокий философский вопрос, с которыми, думаю, большинство людей сталкиваются в тот или иной момент жизни. И страшно не знать ответов. Но если вы играете в Outside, то он становится менее серьёзным и угрожающим, потому что это не имеет значения для вас как личности. Это имеет значение для вашего персонажа».

Приготовьтесь к обновлению игры, потому что патч 2021.v1 выйдет только через несколько недель. Надеюсь, он исправит ошибку с Covid-19.

#соцсети #reddit