Интернет
Даша Лейзаренко

В Петербурге выбирают логотип общественного транспорта — лидирует вариант, напомнивший интернету символы Марса

В соцсетях массово голосуют за ♂ right version ♂

В соцсетях обратили внимание, что подведомственный комитету по транспорту «Организатор перевозок» предложил местным жителям выбрать новый логотип для общественного транспорта Петербурга. Пользователи твиттера призвали голосовать за первый вариант, напомнивший им перекрещённые символы Марса.

Члены жюри пообещали учесть итоги голосования при выборе победителя конкурса. На странице с голосованием представлены краткие описания каждого логотипа.

Лаконичный знак с узнаваемой городской гербовой архитектурой. Многоуровневое смысловое наполнение позволяет оперировать различными ментальными образами, обращаясь к широкой аудитории, и визуально приближает этот символ к геральдическим образам.

описание первого логотипа

Среди других вариантов — буква «П» (Петербург) внутри буквы «Т» (транспорт), просто буква «Т», «схематичные транспортные маршруты» и «блок из стилизованных скруглённых кириллических букв „Т“ и „П“».

После призывов голосовать первый вариант значительно оторвался от конкурентов — более чем на тысячу голосов. Голосование продлится до 26 января, итоговое заседания жюри состоится 27–29 января, а наградят победителя до 5 февраля.

Скриншот с сайта с голосованием

Пользователи твиттера поделились ассоциациями, которые у них вызвал первый вариант логотипа.

Многие принялись шутить о логотипе с отсылками к Гачимучи — гей-порно, которое стало мемом благодаря абсурдным диалогам и костюмам актёров. В рунете существуют десятки ремиксов и пародий, где цитаты из роликов вставляют в музыкальные клипы, заставки из сериалов или другие мемные видео. Фразы из Гачимучи обычно обрамляют символом Марса «♂».

Пользователи твиттера также обратили внимание на четвёртый вариант, который тоже вызывал неоднозначные ассоциации.

Некоторые напомнили, что петербуржцам предстоит жить с выбранным логотипом, поэтому призвали проголосовать за «понятный образ».

Сам конкурс объявили ещё в октябре 2020 года. Логотип победителя разместят на информационных и остановочных стендах, форме водителей и контролёров, сайте «Организатора перевозок» и транспортном портале, на печатной и иной продукции, связанной с общественным транспортом Петербурга.

#петербург #мемы #гачимучи