Резонанс: Как обсуждают Clubhouse вне Clubhouse
В новой соцсети общаются исключительно голосом, так что посмотрели, что про неё пишут в других соцсетях. От восхищения до критики и иронии.
Clubhouse — самая обсуждаемая соцсеть февраля в рунете. Новый сервис предлагает общаться исключительно голосом в разных комнатах, позволяя одним пользователям становиться спикерами, а другим оставаться исключительно слушателями. С начала 2021 года соцсеть стала стремительно набирать популярность во всём мире, и Россия не стала исключением.
Во многом так произошло из-за аудитории, которая сложилась в русскоязычном Clubhouse с самого начала. На Западе «ядром» платформы сразу были сотрудники компаний Кремниевой долины, а самыми заметными авторами участниками обсуждений в чат-комнатах стали Илон Маск и Марк Цукерберг.
В России Clubhouse стали осваивать популярные блогеры, медиаменеджеры, пиарщики, комики, бизнесмены, представители крупнейших компаний вроде «Яндекса», Mail.ru Group и других. Фактически часть комнат превратилась в подкасты, конференции или лекции, к которым не только можно удобно подключиться в любой момент, но и стать их участником. В некоторых комнатах уже собираются сотни слушателей.
Помимо этого, отчасти на популярность новой сети повлияла и её «эксклюзивность»: доступна она только для владельцев айфонов, а вход осуществляется только по ограниченному числу инвайтов (из-за чего по рунету теперь ходят с просьбами поделиться лишним приглашением). Подобная система, к которой добавляется чувство чего-то упущенного (комнаты не записываются) формируют вокруг Clubhouse особый образ.
В самом Clubhouse нельзя ничего писать, но пользователи активно пишут про него в других соцсетях. TJ посмотрел на дискуссию вокруг сервиса, которая длилась всю неделю.
Главный предмет для обсуждения — необходимость постоянно общаться голосом. Некоторые заметили, что такая популярность сервиса смотрится странно на фоне нелюбви к голосовым сообщениям и заявлениям «я интроверт». Пользователи с иронией отмечали, что общение голосом — единственный минус Clubhouse.
Появлялись попытки кратко объяснить, что такое Clubhouse, или провести понятную аналогию.
Сервис обсуждали не только в твиттере — всю неделю посты о нём появлялись в фейсбуке и телеграме.
Clubhouse появился и вышел на пик обсуждения в России буквально за неделю, и не все успели за таким темпом. Особенно те, кто по каким-то причинам не провёл последние несколько дней в интернете.
В вину Clubhouse зачастую ставили образ «элитарности», который отчасти появился из-за системы инвайтов и необходимости владеть айфоном, а с другой стороны — из-за самих пользователей.
Сами же пользователи Clubhouse активно пересказывали в твиттере, что происходит в аудио-соцсети, что вызвало шутки.
Были ироничные твиты и на другие темы.
После появились и мемы.
P.S. Это мог бы быть пик русскоязычного Clubhouse, но вряд ли это состоится — Илон Маск позвал Владимира Путина пообщаться в соцсети.
#резонанс #соцсети #clubhouse