Интернет
Сергей Звезда

Предполагаемая дочь Путина пришла в Clubhouse. И поговорила с автором расследования о ней

«Я не буду из-за вашего расследования прекращать всё, что я раньше делала».

Фото из её инстаграма

В ночь на 17 февраля пользовательница инстаграма Луиза Розова рассказала в «историях», что завела аккаунт в набирающей популярность голосовой соцсети Clubhouse. Внимание к девушке приковано, поскольку в СМИ она считается третьей дочерью Владимира Путина. TJ проследил за тем, как прошёл её первый эфир.

* * *

В ноябре 2020 года издание «Проект» выпустило расследование о Светлане Кривоногих, назвав её близкой подругой Путина. Авторы материала — Андрей Захаров, Роман Баданин и Михаил Рубин.

Журналисты среди прочего выяснили, что в 2003 году у Кривоногих родилась дочь Елизавета. В документах отец не указан, но её отчество — Владимировна. Университет Брэдфорда по просьбе «Проекта» подтвердил высокую степень сходства Путина и Елизаветы.

«Проект» не стал публиковать её фото «по этическим соображениям». После запроса СМИ девушка удалила из соцсетей снимки, на которых можно было рассмотреть лицо. Однако вскоре в соцсетях нашли её инстаграм: в СМИ об аккаунте писали, когда «дочь Путина» подписалась на Алексея Навального.

Путин не раскрывает личности детей, объясняя это вопросами безопасности. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что в Кремле никогда не слышали о Кривоногих. «Я первый раз слышу вообще о такой женщине и ничего не могу вам сказать на этот счёт. Меня спрашивали об этой фамилии, я никогда об этом не слышал, ничего не знаю», — сказал он.

* * *

«Луиза» поставила на аватарку фото, на котором не видно лица, и подписалась на нескольких знакомых. Почти сразу после регистрации она с друзьями открыла комнату «всё те же на манеже». Среди тех, кто вёл с ней эфир, был Роберт Скигин — предполагаемый племянник Дмитрия Скигина, знакомого с Путиным и владевшего нефтеперерабатывающими активами в Петербурге.

Модераторы комнаты периодически «поднимали на сцену» некоторых слушателей — все вопросы предлагалось адресовать «Луизе». Её друзья многократно повторяли, что девушка не связана с политикой.

Так и вышло: слушатели долго спрашивали «Луизу» обо всём, кроме политики. Например, «Луиза» подтвердила, что учится менеджменту в индустрии моды и арт-объектов в Петербурге. Она также рассказала, что ежегодно посещает французский город Ментон и любит местный фестиваль лимонов. Один из пользователей клабхауса спросил, кого «Луиза Владимировна» больше любит, маму или папу, но она так и не ответила.

Разговор о Навальном, протестах и проблемах России

Судя по всему, первый «прямой» вопрос задала пользовательница Ксения. Она сослалась на высказывание Путина о расследовании про возможную причастность сотрудников ФСБ к отравлению Навального. В ответ «Луиза» рассказала, что верит в теорию о «золотом миллиарде».

Ксения: Лиза, а как тебе фраза: «Если бы хотели убить, убили»? Это ок, что глава государства может говорить, что убить по желанию — это нормально?

«Луиза»: Начнём с того, что я не знаю, к кому вы обратились, но меня зовут Луиза.
[...]

«Луиза»: Есть такая штука в мире — «Золотой миллиард». Ну вы знаете, да?

Ксения: Допустим, нет. А вы расшифруйте.

«Луиза»: Это общество таких богачей, которые, возможно, устроили всю эту канитель с коронавирусом.

Ксения: Вы в это верите?

«Луиза»: Да. И они убивают людей. А если такие обычные люди могут это делать, то правительство [разве] не может в разумных целях...я не скажу, что я «за», просто такое есть, и мы в этом живём.

Ксения: В желании сохранить уровень жизни насколько приемлемо применять насилие и убивать?

«Луиза»: Это, конечно же, неприемлемо и неправильно. И я против насилия. Я даже выкладывала в историях «Make love not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Я вообще не лезу в политику. Я считаю, что человек может создать комфорт на своём месте. Зачем вообще это обсуждать? Зачем люди ходят на митинги? Я понимаю, что право голоса — это нормально, но просто мне кажется, что человек может сделать жизнь лучше на своём месте, в своей области.

фрагменты диалога

Затем Ксения рассказала, что не может ходить на работу из-за обстоятельств, которые привели ко второй группе инвалидности, а её пенсия составляет 13 тысяч рублей. «Как мне облагородить свою жизнь? Может, есть какие-то способы интересные?», — спросила пользовательница клабхауса.

На это «Луиза» заявила, что в России якобы невозможно «проследить» за «стратегической линией финансов»: «Я понимаю, что есть такие проблемы, как нищета, бедность, маленькие зарплаты и пенсии, но мы никак не можем на это повлиять». Ксения привела пример тёти из Германии, которая получает пенсию суммой более тысячи евро, на что модераторы ответили фразами «Это единичный случай», «А сколько там стоят продукты» и «Там гораздо меньше население». Затем Ксению отключили, объяснив, что та «потратила» своё право на вопрос.

Разговор с журналистом, который первым публично рассказал о предполагаемой дочери Путина

Несколько позже в комнату зашёл журналист Андрей Захаров, который работал в «Проекте» до 2021 года. Он, в отличие от многих других участников беседы, напрямую обратился к «Луизе Розовой» как к дочери Путина.

Дискуссия «Луизы» и Захарова продлилась около 10 минут. Девушка за это время ни разу не опровергла слова журналиста о том, что её и президента связывают родственные связи.

Захаров: Понимайте, почему такие вопросы вам будут задавать. Весь интерес к вам основывается на том, что вы являетесь дочерью президента. Вы можете выстраивать личный бренд вокруг этого, но в общем об этом всегда нужно помнить. А разговоры про богатство, Chanel, Милан основываются на том, что когда-то вашу мать одарили. Вот и всё. И поэтому эти вопросы будут неизбежно вас преследовать. Лично я желаю вам всего самого хорошего — лично вы не виноваты, что ваш отец...вы прекрасно держитесь. Я, если честно, сильно мучился от того, что мне придётся помимо вашей воли что-то раскрыть о вас, но когда я увидел, что вам нравится публичность, я подумал: «Окей, значит, я не такую сильную травму нанёс». Можете ли рассказать, сильную ли я вам травму нанёс этим расследованием?

«Луиза»: Что вы, у меня был такой затор в жизни, такая стагнация. Я очень благодарна, что у меня появилась такая возможность, что увидели мой аккаунт. Я никогда не пыталась популяризировать себя, просто я чувствую себя прекрасно, можете за меня не переживать. Я продолжаю жить своей жизнью, я не пытаюсь никак дальше раскручиваться. Моя жизнь продолжается, всё хорошо.

Захаров: Вы же знали, что в этот клабхаус люди придут, потому что есть флёр о вас как о дочке Путина. Ну я наверняка знаю, что вы являетесь дочкой Путина, но окей, давайте в рамках такого дискурса говорить. Вы прекрасно понимали, что трёп пятерых питерских зумеров никому не интересен, если среди них нет дочки Путина. Не зря ваши подруги вас так выпячивают.

Здесь сидят 300 российских журналистов только поэтому. Хотя лично мне правда интересно за вами наблюдать. Мне, как петербуржцу, не стыдно за город. Вы понимаете, откуда здесь интерес, почему на вас подписалась Ксения Собчак?

«Луиза»: Благодаря вам, вы хотите сказать? Вау, я такой крутой журналист...

Захаров: Нет, я не хочу так сказать. Я просто вас спрашиваю. У меня правда с этической точки зрения были мучения. К сожалению, наша работа иногда такова, что мы можем сделать людям плохо помимо их воли, к сожалению. У меня не первый такой случай. Я в своё время сделал деанон телеграм-канала «Сталингулаг», в связи с чем потом было много разных скандалов. Вроде у этого автора всё хорошо. Нет, я ни в коем случае не считаю это своим достижением, морально мне было тяжело.

Просто я вас спрашиваю, каково вам с этим жить. У вас явно есть какие-то свои устремления, вы любите моду. Но понимаете, вокруг вас всегда будет этот флёр. Я знаю, вы дали интервью GQ. Вы же понимаете, что GQ берёт у вас интервью только по этой причине? Каково с этим жить вам?

«Луиза»: Ну, видимо, вы меня не знаете.

Захаров: В смысле, не знаю? Вам нормально, комфортно с этим живёте?

«Луиза»: Послушайте, я абсолютно никак не отношусь к политике. Я делаю то, что мне нравится. Вы думали, что я удалю аккаунт? Чёрта с два вам. Я живу своей жизнью, занимаюсь модой. Это не центральное моё увлечение, но мне нравится это. Я не буду из-за вашего расследования прекращать всё, что я раньше делала. Всё, как я раньше жила, с кем общалась. Я просто люблю визуал и буду любить всегда. Вот и всё.

[Фрагмент разговора, в котором Захаров переспросил о месте учёбы]

Захаров: И вам, и вашим друзьям нравится заграница, вы в клабхаусе появились. Вам нравится всё современное, открытая миру Россия. Я не верю, что вы политикой не интересуетесь. Чувствуете ли вы, что Россия сейчас идёт совсем в другую сторону закрытости, в сторону того, что условный клабхаус могут закрыть за всё что угодно? Нравится вам такая Россия? Вам, людям, которые хотят жить в открытом мире и, возможно, хотят уехать. И хотите ли вы в будущем уехать учиться или работать за границу?

Нравится ли вам современная Россия, в которой можно пойти в Эрмитаж, а вместо этого тебя загребут, не разбираясь, что ты не митингуешь, а идёшь в музей? Нравится ли вам Россия, где могут заблокировать клабхаус или закрыть выезд за рубеж.

«Луиза»: Конечно, нет, я не хочу уезжать. Меня, конечно, очень привлекает мысль о том, что можно уехать в тот же Нью-Йорк прекрасный или же в точку кипения моды, Париж или Милан, но я останусь в своей стране, в своём родном городе. Может быть, в Москву уеду, как сложится, она мне тоже очень нравится.

Захаров: Вторая часть. Большой вопрос, простите, я плохой журналист. Надо один короткий вопрос задавать.

Нравится ли вам...может быть, вы не чувствуете её, эту Россию — это нормально. Нам в неком информационном пузыре кажется, что все видят эти новости, все знают, куда всё идёт. Может, вы не видите этого и живёте в арт-мире в прекрасной зумерской прогрессивной тусовке. Я говорю в абсолютно хорошем смысле. Кстати, ходите в «Базин»? Мой любимый бар в Питере. Может, слишком старый опять же.

Вы не видите этого, но, может, видите. И если видите, то вам нравится, куда движется Россия вообще? Я не буду говорить «при вашем отце», давайте опустим это, хотя это, наверное, в кавычках говорится.

«Луиза»: Знаете, это уже похоже на то, что вы работаете по ночам. Вы уже интервью берёте. Вам нужен отдых.

Захаров: Так вам нравится или нет? Да или нет? Это короткий вопрос.

Анджелика Савич, подруга «Луизы»: Ни на один вопрос нельзя ответить однозначно.

На этот вопрос собеседники Захарова так и не ответили.

#clubhouse #путин #расследования #соцсети #новости