Интернет
Женя Кузьмин

Один маленький экскаватор спасает мировую экономику — главная драма блокады Суэцкого канала и главный повод для мемов

Пока огромный контейнеровоз не могут снять с мели уже третий день, взор интернета прикован к «отчаянному землекопу», ставшему героем соцсетей.

Фото Reuters

Один из главных сюжетов недели — блокада Суэцкого канала, которую вызвал севший на мель контейнеровоз Ever Given. Из-за порывов ветра судно развернулось и встало поперёк движения, вызвав огромную пробку. Учитывая, что Суэцкий канал — один из важнейших торговых маршрутов мира (через него проходит примерно 12% мировой торговли), ущерб от затора оценивают примерно в 400 миллионов долларов в час.

Согласно сайту «Is that ship still stuck?» («Этот корабль ещё на мели?»), контейнеровоз не могут сдвинуть с места уже три дня. Хотя спасательная операция проводится, и несколько фотографий с неё разошлись по сети.

В основном они были посвящены экскаватору — его будто бы в одиночку бросили на откапывание судна. А соседство на снимке с Ever Given, чьи размеры соответствуют максимально допустимым для Суэцкого канала (400 метров в длину и 59 в ширину), привело к тому, что технику даже в СМИ прозвали «маленьким землекопом».

Фото AFP

Фото Al Jazeera

Отчаянные попытки экскаватора откопать огромный контейнеровоз сделали его героем соцсетей. Пользователи стали следить и поддерживать «маленького экскаватора, спасающего мировую экономику». А также требовали срочно отправить ему кого-то на помощь.

Экскаватор принадлежит нидерландской компании Boskalis, которая специализируется на дноуглубительных работах. По словам директора фирмы Питера Бердовски, его техника точно не сможет разрешить проблему на Суэцком канале без посторонней помощи — для этого нужен комплекс спасательных работ.

Поэтому экскаватор не пытается в одиночку расширить Суэцкий канал. Перед ним стоит одна задача — углубить берег и выкопать бульб судна (это специальная выпуклость в носу), которая плотно вонзилась в песок. Главный план спасения Ever Given предполагал, что экскаватор освободит нос, а в это время девять буксиров будут тягать корабль со стороны кормы, чтобы развернуть его. В это время другая техника уже с воды убирает ил и песок.

Но есть опасения, что этот план не сработает — Ever Given сильно перегружен и буксиры за три дня не смогли сдвинуть его с места. Альтернатива — начать разгрузку контейнеровоза, что, по подсчётам Бердовски, займёт от нескольких дней до недель.

Сейчас над снятием судна с мели работают команды из Японии и Нидерландов, но часть необходимого оборудования всё ещё не прибыла. Как отмечает The Wall Street Journal, официальные лица рассчитывают, что освободить Ever Given поможет прилив, который ожидается на выходных.

Фото Reuters

При этом до сих пор нет ответа, почему на всех фото у Ever Given работает лишь один экскаватор, а не несколько (хотя в СМИ говорят о четырёх единицах техники). А также что чувствуют рабочие, за усилиями которых следит весь мир. Зато появился пародийный твиттер-аккаунт «парня на экскаваторе у Суэцкого канала», который за двое суток набрал 17 тысяч подписчиков.

«Я стараюсь из всех сил. Никаких обещаний», — указано в описании профиля.

Ситуация стала шаблоном для мемов: люди с помощью снимка с экскаватором в основном описывали своё состояние в момент, когда перед ними стоят слишком большие задачи или проблемы.

Моя депрессия/ Смешные и глупые видео на YouTube

Возможно, когда контейнеровоз освободят и по Суэцкому каналу вновь пойдут суда, появятся новые герои. Но пока главный герой — маленький экскаватор, который пусть и не всё может, но очень старается.

Один огромный корабль блокирует 12% мировой торговли/ Абдул на экскаваторе спасает мир

#соцсети #мемы #evergiven