Интернет
Ольга Щербинина

Автор мема про требовательных котов решила зарегистрировать товарный знак «Наташ, мы всё уронили»

После того как его в коммерческих целях начали использовать крупные компании.

Заявку на сайте Федерального института промышленной собственности заметили «Открытые медиа».

Автор мема и владелица паблика «Котизм» Дарья Бородулина сможет использовать товарный знак для канцелярских принадлежностей, одежды, спортивных товаров, рекламной и образовательной деятельности и зоотоваров.

Бородулина рассказала, что решила зарегистрировать знак по совету юриста. По её словам, она ещё в прошлом году заметила, что картинку начали использовать в коммерческих целях — в сувенирной продукции, рекламе, одежде. При этом к автору не обращались за разрешением.

«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко», — рассказала Бородулина.

По её словам, она бы не обратила на это внимание, если бы мем не начали использовать крупные компании — МТС, «Альфа-банк» и «Эксмо». Бородулина отметила, что бренд Whiskas — единственный, кто обращался за официальным согласием на использование. «Без роялти, согласие я дала», — сказала она.

Мем «Наташа, мы все уронили» впервые появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года. Широкое распространение он получил в марте 2020 года.

#новости #мемы