Интернет
Женя Кузьмин

В США столкнулись с дефицитом кетчупа. Поэтому старые пакетики соуса начали продавать на eBay с наценкой

Забудьте про PS5 — время зарабатывать на перепродаже кетчупа.

Фото Getty

О «нехватке кетчупа в стране» американские СМИ объявили в начале апреля. При этом речь идёт не о всех видах томатного соуса, а о пакетиках с ним. The Wall Street Journal объясняет дефицит пандемией: с 2020 года многие кафе и рестораны в США перестроились на доставку, а американцы в свою очередь стали гораздо чаще заказывать еду.

Пакетик кетчупа — классическая «добавка» к фаст-фуду. Правила американского центра по контролю за заболеваниями также рекомендуют использовать одноразовые упаковки даже в самих заведениях, чтобы не передавать коронавирус через прикосновения к бутылке. Это и привело к дефициту соуса.

В итоге, по данным аналитической компании Plate IQ, с января 2020 года цены на пакетики кетчупа выросли на 13%. На подорожание и нехватку упаковок пожаловались как независимые рестораны, так и небольшие сети фастфудов. Дефицит возник ещё и из-за того, что компания Kraft Heinz, производитель Heinz, в какой-то момент перестала справляться со спросом, добавляют в WSJ.

На фоне этого в интернете появился уникальный вторичный рынок перепродажи пакетиков с кетчупом. Пользователи соцсетей стали размещать лоты на eBay и других площадках, зачастую со значительной наценкой. Например, американка Линдси Коэн выставила на продажу 20 пакетиков Heinz, сохранившихся после одной из поездок.

The Wall Street Journal называет рынок перепродажи кетчупа «не очень эффективным». Цены очень разные: один пакетик оценивают от 25 центов до 5 долларов. А упаковки из 10-20 упаковок продают уже за 20-100 долларов. Один из собеседников издания ради шутки опубликовал лот с одним пакетиком за 100 долларов: его никто не купил, но пользователь получил множество гневных отзывов и призыв отдать кетчуп нуждающимся.

Шторму Моралесу повезло больше: он выставил на eBay «ассорти из пакетиков кетчупа для выживания в апокалипсис». Начальная ставка была 99 центов, но в итоге набор приобрели за 11,5 долларов. Многие продавцы иронично выставляют кетчуп на продажу, но в итоге продают его: «Это вопрос спроса и предложения».

Шторм Моралес

Продукция Heinz занимает около 70% рынка кетчупа в США, поэтому проблемами в поставках пользуются другие производители. В Kraft Heinz говорят, что «круглосуточно» работают над тем, чтобы значительно увеличить производство кетчупа примерно на 25%.

#соцсети #еда