«Больше, чем секс-игрушка»: зачем секс-куклам заводят инстаграм, и как они становятся блогерами с сотнями подписчиков
Странная жизнь небольшого, но сплочённого интернет-сообщества, которое обрастает поклонниками и сталкивается с большим давлением.
В интернете есть множество странных уголков, где найдётся место любым увлечениям. И существует довольно неожиданный тренд: в инстаграме можно найти сотни аккаунтов, которые ведутся от лица секс-кукол. У них есть имена, прописаны характеры и образы. А их контент иногда даже нельзя назвать сексуализированным: «синтетические блогеры» отмечают праздники, готовят, читают и снимаются в бытовых видео.
За этим стоят авторы — владельцы кукол, которые развивают своё увлечение и постоянно сталкиваются с давлением от пользователей соцсетей, которые зачастую считают увлечение «извращением». Но энтузиасты говорят, что хотят показать, что их куклы предназначены не только для секса, и так они в первую очередь хотят размыть грань реальности — хотя бы ненадолго.
Об истории и жизни противоречивого сообщества рассказало издание Inputmag.
В 2016 году обзорщик секс-игрушек под ником Т наткнулся в британских таблоидах на новость о девушке, которая потратила 60 тысяч фунтов на пластическую операцию, чтобы стать «похожей на секс-куклу». T подумал, что было бы забавно взять реальную секс-куклу, завести ей инстаграм и в итоге обогнать по количеству подписчиков «подражательницу».
Так появилась Селестина — брюнетка с каре и в очках. На то, чтобы обогнать героиню таблоидов, у неё ушло несколько месяцев (сейчас у «девушки» 3 тысячи подписчиков). Но что важнее: Селестина стала первопроходцем в сообществе «секс-кукол блогеров», которых в инстаграме уже несколько сотен.
Движение зародилось на специализированных сайтах вроде The Doll — форума, многие секции которого посвящены не просто «синтетическим девушкам»: пользователи дают им имена, придумывают биографии и делают фотосессии. Они будто пытаются не просто наделить их индивидуальностью, но и сделать их как можно более настоящими. А аккаунт в инстаграме — лишь один из логичных этапов к этому.
«Я всегда был заядлым фотографом — любителем с камерой в смартфоне», — признаётся Атомик, владелец рыжей куклы по имени Аэлита. У неё появился инстаграм в августе 2020 года, и сейчас там уже почти тысяча подписчиков. Атомик признаётся, что приобрёл куклу во многом именно из-за хобби. Теперь Аэлита ведёт активную жизнь в соцсетях: готовит, читает книги и занимается спортом.
Помимо первых энтузиастов, на сообщество сильно повлиял проект художницы и фотографа Стейси Ли. В 2005 году она вдохновилась документальным проектом HBO про секс-кукол и стала интересоваться ими как моделями для фотосессий. Она рассказывает на своём сайте: «Чем больше я погружалась в эту тему, тем больше понимала, что для некоторых эти куклы больше, чем просто сексуальный объект. Я хотела показать кукол такими, какими их видят хозяева».
Идея воплотилась в проект «Average Americans» («Обычные американцы»), где куклы порой показывались не в сексуализированных образах и обстановке. «По мере того, как мир становится более цифровым и менее личным, куклы и роботы становятся всё более обычным делом. Я надеюсь, что мои фотографии вызовут эмоции или связь у зрителя».
Вести инстаграм секс-куклы — не такая уж и лёгкая задача. В первую очередь это связано с тем, что на большинстве фото можно сразу сказать, кто перед тобой. Фотографы же пытаются хотя бы на секунду стереть грань между синтетическим и органическим, из-за чего съёмки длятся часами: владельцы фигур за тысячи долларов меняют им костюмы, парики, выставляют свет и подбирают локации. Всё это не говоря уже о том, что за ними требуется постоянный уход.
Чтобы хотя бы немного сделать секс-куклу реалистичнее, владельцы используют косметику. Некоторые пользователи прибегают к помощи фильтров и приложений, например, FaceTune. Но в сообществе относятся к этому с негативом: считается, что это лёгкий и «ненатуральный» путь, которого стоит избегать.
Ещё один способ «оживить» куклу с помощью новых технологий — дипфейки. Например в видео синтетическая Таша танцует вместо тикток-блогера — её лицо перенесли на живую девушку. Таша — ещё и одна из моделей цифрового журнала CoverDoll, ответа сообщества на «человеческий Playboy». Попасть на обложку — одно из наиболее престижных достижений для блогеров-кукол.
Как и для многих блогеров, рано или поздно перед создателями инстаграмов секс-кукол встаёт вопрос монетизации. Минди и Марти — супружеская пара, им уже за 50 лет, они ведут свой бизнес. Изначально они взяли Саммер, чтобы разнообразить сексуальную жизнь, «добавить ещё одного члена в семью». Параллельно с этим они завели секс-кукле инстаграм и разделили обязанности: Марти делает фотосессии, Минди выступает в роли SMM-менеджера.
Пара занимается этим всего несколько месяцев, но с ними уже связался китайский производитель секс-кукол и предложил сделать фотосессию для их сайта — уже за вознаграждение. Бывают и неудачные примеры: пользователь под ником Юпитер завёл для своей куклы OnlyFans, думая продавать эротический контент. За год он заработал на подписках 25 долларов и заметил: «Нет рынка для порно с секс-куклами».
Владелец Таши соглашается с этим тезисом, но его проект нельзя назвать неудачным. Секс-кукла стала амбассадором нескольких брендов, что приносит хозяину прибыль.
Авторы инстаграмов отмечают, что часто получают критичные сообщения от других пользователей соцсетей, которые считают их хобби чем-то извращённым. Но в то же время все собеседники Inputmag сходятся на одном: они хотят, чтобы кукол начали воспринимать вне сексуального контекста.
«С каждым днём она развивается, а её характер становится глубже. Это делает её всё более реальной», — говорит Марти про Саммер. Атомик соглашается с участником сообщества: «Если есть какой-то общественный сдвиг, то в том, что они эволюционируют из секс-объектов в объекты привязанности».
Другая проблема: люди, которые просят одолжить куклу для секса, или пишут в личные сообщения с просьбой прислать обнажённые фото. Кто-то даже принимает синтетическую девушку за настоящую. «В такие моменты я отвечаю: чувак, это просто кукла», — говорит один из владельцев.
Авторы инстаграмов секс-кукол считают себя дружным сообществом: «Мы хвалим друг друга и делимся советами. Мы лучше общаемся с другими владельцами, чем со среднестатистическими фолловерами». Общественное мнение делает этих людей более замкнутыми. Но они надеются, что однажды их увлечение будет нормализировано: «Может быть, если мы однажды донесем до людей, что куклы — не просто секс-игрушки, всё станет лучше».
#соцсети #instagram