Интернет
Женя Кузьмин

«Бесконечная пупырка»: что за антистресс-игрушки поп-ит и симпл-димпл и как они стали популярны благодаря тиктоку

Спиннер + пузырчатая упаковочная плёнка = необычных хит продаж, который обязан славой интернету и алгоритмической ленте.

Продавец игрушек с разными видами поп-итов

С апреля-мая в соцсетях можно встретить незнакомые для многих слова: пользователи хвастаются покупкой поп-итов (Pop-it, поп-ыт) и Симпл-димплов (Simple Dimple, Simpl Dimpl). Особенно много роликов, где появляются цветастые силиконовые поля с шариками, на которые надо давить пальцами.

Поп-ит — одна из главных игрушек 2021 года, которую по популярности уже сравнивают со спиннерами. Явление могло пройти мимо многих в рунете, так как зародилась и развивалась «культура» сугубо в тиктоке, где у видео с антистресс-аксессуарами миллиарды просмотров. TJ рассказывает, что такое поп-иты, и почему у них много общего с привычным успокаивающим занятием — выдавливанием «пупырок» у упаковок.

* * *

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Это детская игра, процесс в которой можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки. Но если во втором случаем каждая «пупырка» одноразовая, то поп-иты можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону.

Судя по инструкциям на упаковках поп-итов, существует несколько игровых сценариев. Это помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют в том числе для развития сенсорной интеграции. Но в основном поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только детям.

Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов. Сложно сказать, кто и когда разработал игрушку. На YouTube можно найти обзоры на игрушку ещё от 2019 года, но, вероятно, тогда она не имела такой популярности.

Разные формы поп-итов

Simple Dimple — похожая, но немного другая игрушка. Функции те же самые, но у «димплов» меньше пузырьков и, соответственно, меньше размер. Их удобнее носить с собой и постоянно давить нужные места. Некоторые игрушки своей формой напоминают фиджет-спиннеры — другой антистресс-аксессуар, ставший популярным благодаря интернету.

Название — производное от Simpl Dimpl (так её тоже называют). Такое имя аксессуару ещё давно придумала компания Fat Brain Toys.

Симпл-димплы

И поп-иты, и симпл-димплы давно продавались в магазинах, но в 2021 году начался бум продаж, который вышел на пик началу мая. О популярности игрушек стали рассказывать австралийские и британские СМИ: школьники стали раскупать антистресс-аксессуары в онлайне и офлайне, а местные производители пообещали нарастить производство. Продавцы сравнивают уровень интереса со спиннерами и желеобразными слаймами — другим популярным детским увлечением.

Детский магазин Anime в Сиднее сообщил, что за март и апрель продал более 4 тысяч поп-итов и заработал на этом 34 тысячи долларов. Цена за одну игрушку редко превышает 3-10 долларов. В Daily Mail отмечают, что, судя по всему, ни у кого нет прав интеллектуальной собственности на создание поп-итов, поэтому магазины заполнились аналогами. Уже есть димплы на сотни пузырьков и даже чехлы для смартфонов с пузырьками.

Популярность этих игрушек — заслуга тиктока. У роликов с хэштегом #popit уже 2,5 миллиарда просмотров, у #popits и #popitasmr — 176 и 45 миллионов соответственно. В тысячах роликов пользователи показывают игрушку, хвалят её «антистрессовые» качества и даже рассказывают, как сделать похожую своими руками. В России поп-иты тоже популярны — 120 миллионов просмотров у тега #попит . Видео про Simple Dimple тоже насчитывают десятки миллионов просмотров.

Американская компания FoxMind Games говорит, что начала продавать поп-иты ещё в 2013 году в виде игры Last Mouse Lost, а шесть лет спустя переименовали её в Last One Lost. По словам главы фирмы по маркетингу Джий Си Дорайса, сотрудники не знали о популярности игрушки в тиктоке, пока к ним не стали обращаться блогеры. Зайдя в соцсеть, Дорайс обнаружил множество видео, где давят пузырьки или создают ASMR-ролики, а саму форму делают своими руками.

Игрушки стали очередным примером, как быстро расходится что-то в тиктоке: алгоритмическая лента соцсети позволяет быстро «выстрелить» почти чему угодно, и чем больше пользователей это видят — тем больше они сами покупают поп-иты и снимают про них видео. Этот снежный ком уже работал с сервисами, песнями и криптовалютами: теперь черёд антистресс-игрушек.

Обсуждение поп-итов проникло и в другие соцсети. В твиттере, например, 18-20-летние пользователи столкнулись с необычной для себя ситуацией: они сначала не заметили популярность игрушек и теперь превратились в поспевающих за новым трендом.

В России интерес к поп-итам заметен по сотням предложений на основных онлайн-площадках: приобрести игрушку можно на Яндекс.Маркете, Ozon, Wildberries, AliExpress и «Авито». В среднем они стоят 200-500 рублей и называются либо Pop-it, либо более прямо — «бесконечная пупырка».

В пресс-службе AliExpress Россия рассказали TJ, что антистресс-игрушки в последнее время стали пользоваться всё большей популярностью среди пользователей: «В апреле оборот этой категории вырос в 13,7 раз по сравнению с прошлым годом. Среди наиболее популярных товаров категории в апреле — антистресс-игрушки Pop-it и пластичные сквиши. В среднем россияне готовы отдать за такие товары от 170 до 350 рублей».

#соцсети #игрушки #tiktok