Интернет
vc.ru

Signal разместил в инстаграме рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Обновлено:
Facebook <a href="#1">отверг</a> блокировку кампании Signal с данными пользователей

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в инстаграме, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в инстаграме:

Вы видите эту рекламу, потому что вы инструктор по пилатесу для молодоженов и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использует местоположение и видит, что вы в Ла-Холья. Вы интересуетесь блогами о родительстве и думаете об усыновлении ЛГБТК.

Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребёнок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

После такой рекламы соцсеть заблокировала рекламный аккаунт Signal.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада

Обновлено в 16:20: представитель Facebook Джо Осборн заявил, что «объявления никогда не отклонялись, так как Signal никогда не запускал их».

Рекламный аккаунт доступен с начала марта, и с тех пор можно было показывать рекламу, не нарушающую наши правила

Джо Осборн

В ответ Signal отправил скриншоты с отключением рекламного кабинета, но Осборн назвал эти изображения сделанными ещё в марте 2021 года.

* * *

В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.

В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

#новости