Интернет
Даша Лейзаренко

Паблик: Битва с боссом на каждый день

Героев странных картинок представляют как врагов из видеоигр, придумывая им предыстории и создавая вокруг них целые вселенные.

В сообществе «Битва с боссом на каждый день» фотографии странных объектов или людей представляют в виде врагов из видеоигр: придумывают им ироничные имена, титулы, историю происхождения и способы уничтожения. За четыре года паблик обзавёлся собственным лором — персонажи относятся к разным фракциям, раз в неделю подписчики выбирают лучшего босса, а некоторые враги даже получают фанарт. TJ поговорил с основателем сообщества, жителем Петербурга Алексеем Бытдаевым.

В 2017 году в соцсетях набрали популярность пародийные ролики, в которых необычно ведущих себя животных и людей представляли в виде боссов из игры Dark Souls, накладывая соответствующую музыку и придумывая им имена и титулы.

Идею развили в разделе r/bossfight на Reddit, где пользователи выкладывают «проклятые» картинки и подписывают их так, будто с субъектом изображения сейчас начнётся финальная битва. Алексей рассказал, что случайно наткнулся на сабреддит в декабре 2017 года: «Я ещё никогда так не смеялся. Сразу же побежал искать аналог во „ВКонтакте“, не обнаружил его, потому и решил сделать сам, ведь формат безумно уморительный».

Зумер, вызывающий проклятых Пост из r/bossfight

Акула, стальной ужас Пост из r/bossfight

Mountain не надо, газированный монстр Пост из r/bossfight

Алексей признаётся, что первые посты в паблике делали «чуть ли не под копирку» с Reddit, но после экспериментов с форматами пришли к имени, титулу и небольшому описанию способностей. По задумке автора, остальной лор босса придумывают уже в комментариях.

Один из первых постов

Современный пост 

Основатель сообщества полагает, что его паблик уже перерос оригинальный раздел с Reddit: «Причина банальная — модераторы r/bossfight совершенно не мониторят, что у них творится, из-за чего раздел банально утонул в бесконечных репостах одного и того же с максимально некреативными текстами».

Периодически подписчики сообщества голосуют за лучшего персонажа, а избранные сходятся в битве за босса года. «Всем приятно, когда их пост считают лучшим за неделю. Если он проходит в лидеры за весь год, то человек люто балдеет. А если с его персонажем фанарт рисуют, это всё, это вершина бытия в паблике», — отмечает Алексей.

По словам основателя сообщества, паблик пережил несколько «эпох» — одной из первых была эра фотографий с животными. «Все любят котиков и собачек, поэтому старались подогнать их под формат. Получилось настолько успешно, что лучшим боссом недели или месяца всегда становился кот или пёс, даже если текстовая составляющая поста была посредственной», — вспомнил основатель сообщества. После этого он запретил использовать снимки животных, потому что «имба и не контрится».

Персонажи паблика часто пересекаются, а подписчики даже придумывают небольшие вселенные, в которых «живут» тематические боссы. Алексей рассказал, что во времена «эпохи котиков» была популярна группировка «Лапа Помощи» — это были «мирные персонажи, которые стараются всем помогать».

Теперь в сообществе часто придумывают персонажей в сеттинге «Постсоветской Пустоши» — постапокалиптической вселенной, которая располагается на заражённом радиацией пространстве стран СНГ с «бесконечноэтажками», борьбой с капитализмом и властью императора.

Другой популярный сеттинг — «Остров Потряски» с каменными големами, которые «проповедуют учение балдежа». По словам Алексея, определённых правил во фракциях нет, каждый «волен расширять лор так, как ему хочется, лишь бы это было потешно».

Сейчас контент Алексей делает наравне с подписчиками: редактирует их описания, а если картинку присылают без текста, то сам придумывает подпись. Вдохновляется он видеоиграми, фильмами и сериалами: «Могу припомнить, что делал референсы к Dark Souls, „Черепашкам Ниндзя“, советскому кино, „Гарри Поттеру“, Darkest Dungeon, GTA San Andreas, STALKER, Dead Space, Half-Life».

Иногда подписчики совместными усилиями придумывают описание персонажей — это делают в постах, где публикуется только снимок. «Это крайняя мера, когда в „предложку“ попадает классная картинка, а автор не прикрепил никакого текста. Иногда я просто встаю в тупик и не могу ничего придумать. В итоге картинка лежит неделю, две, три. Тогда я уже сдаюсь и отдаю её на растерзание аудитории. Это, в каком-то смысле, мой спасательный круг, который восприняли как отдельную рубрику. Самый залайканный комментарий обычно закрепляется за картинкой», — отмечает Алексей.

В 2020 году подписчики «Битвы с боссом на каждый день» начали публиковать фанарт, посвящённый персонажам сообщества. На это их замотивировал конкурс, который устроил Алексей: «Сделал абсолютно символичные призовые в тысячу рублей, а победителя определил общим голосованием. Очень надеялся, чтобы прислали хотя бы 10 работ — в итоге за пару недель пришло 35. Как только не рисовали люди: и на бумаге, и в цифровом формате, и даже 3D-рендеры присылали. До сих пор поражаюсь их креативности».

Фанарт продолжают присылать и без конкурсов. «Я выкладываю все картинки, вне зависимости от качества рисовки. Даже самый простой рисунок карандашом вызывает у меня и всей аудитории большое уважение и умиление», — отмечает Алексей.

Алексей отметил, что в будущем планирует нарисовать «нормальную аватарку и шапку», а также провести конкурс по подбору саундтрека под «самые культовые посты». Он подчеркнул, что иногда подписчики просят «сделать собственную игру по лору паблика», но такая «дичь» ему не нравится.

#соцсети #паблики #мемы