Интернет
Максим Друковский

Yidui — китайский сервис знакомств, который превращает свидания в реалити-шоу с виртуальной «свахой» и публикой

Пользователи со специальным статусом подбирают пары, а зрители могут смотреть стрим со свиданием, писать в чат и отправлять подарки.

Интерфейс приложения

Китайский сервис онлайн-знакомств Yidui (с китайского — «пара») отличается от других дейтинговых приложений форматом и поиска пары, и общения с потенциальной второй половинкой — основной упор идёт видеостриминг, а остаться с партнёром наедине практически невозможно. На приложение обратил внимание пользователь твиттера Рекс Вудбери.

Сервис запустился ещё в 2017 году, но тогда он почти не отличался от конкурентов — там были только чаты и «свайпы», ставшие стандартом в индустрии. Но создатели делали ставку на аудиторию относительно небольших провинциальных городов, а формат «свайпов» и выбора пары по интересам или небольшому описанию больше подходит для мегаполисов: жители крупных городов в среднем больше зарабатывают, а значит у них больше вариантов для хобби и увлечений. Люди в провинции меньше социализированы в онлайне, им привычнее живое общение «вслепую».

Поэтому в течение следующих нескольких лет Yidui полностью изменил подход к дейтингу, попутно привлекая финансирование инвесторов. Приложение превратилось в целую социальную сеть, оставив от старого вида только профили с описанием.

Один из создателей Yidui на конференции Apsara

Пользователям не нужно самим искать партнёров, эту функцию выполняют посредники — специальные «онлайн-свахи». Год назад таких людей в приложении было уже больше 50 тысяч, они набираются из пользователей, прошедших отбор и собеседование. Задача «свахи» — подобрать подходящую пару и добавить их в комнату видеочата для знакомства и общения.

В разговоре участвует сразу трое, посредник может предложить тему для обсуждения или вмешаться в беседу, если пара зашла в тупик и возникла неловкость. Кроме того, свидание транслируется другим пользователям, которые могут писать в общий чат и отправлять подарки за отдельную плату.

Экран чата и профиль пользователя

Посредники для онлайн-свиданий превратились в полноценную оплачиваемую работу: один из пользователей рассказал, что в месяц зарабатывает в приложении примерно 300 долларов. По данным на весну 2020 года, в сервисе зарегистрировано больше 50 тысяч «свах», которые устраивают около 10 миллионов свиданий ежемесячно.

Индустрия дейтинг-сервисов в Китае постоянно растёт, в 2019 году суммарное количество пользователей подобных приложений превышало 600 миллионов. В прошлом году Yidui стал лидером на китайском рынке с аудиторией около 40 миллионов. При этом западные лидеры рынка, такие как Tinder или Badoo, не входят даже в десятку по популярности.

#китай #сервисы #знакомства