Интернет
Артём Мазанов

Канадская газета создала алгоритм, который выбирает главную страницу и материалы под пейволлом для каждого читателя

Теперь The Globe and Mail будет продавать технологию другим медиа.

Газета The Globe and Mail создала систему с искусственным интеллектом Sophi, которая автоматизирует редакционные решения, пишет онлайн-журнал Digiday.

Прежде чем автоматизировать работу редакция газеты настроила систему так, что она давала рекомендации о подписке сотрудникам через Slack. После успешного тестирования программе позволили самостоятельно принимать решения, но только со статьями на второстепенные темы, которые не приносили большого трафика. Сейчас система работает и с популярными статьями.

Такой же этап внедрения был по подбору главных новостей. Каждые десять минут редактор сайта получал скриншот сайта, который был составлен сотрудниками, и вариант Sophi. Сейчас 99% статей на сайта подбираются системой.

Последние два года алгоритм принимал решения о том, что публиковать на Facebook, это позволило изданию снизить расходы на соцсеть на 41%. Теперь редакция хочет подключить Sophi к Twitter.

По словам вице-президента Sophi Гордона Эдалла, в 2021 году систему запустят в 50 проектах 11 различных издательств. Сейчас издательства, которые хотят внедрить систему на своём сайте, могут получить доступ к демо-версии программы, отправив заявку. Кроме этого, Эдалл отметил, что компания хочет выйти за рамки медиабизнеса.

В апреле исполнительный директор The Globe and Mail Филип Кроули рассказал, что благодаря программе газета генерирует 70% своих доходов за счёт подписок, которых насчитывается 270 тысяч, а к 2023 году компания планирует набрать 350 тысяч подписчиков.

#новости