Интернет
Даша Лейзаренко

Жительница Подмосковья снимает тиктоки про борьбу с борщевиком. Вокруг неё сформировался фандом и появились мемы

В соцсетях не только шутят о сорняке, но и распространяют информацию о его опасности.

Борщевик Сосновского — ядовитое растение, из-за контакта на солнце с которым появляются болезненные ожоги. Его завезли в Россию с Кавказа в 1950-х годах, чтобы культивировать на корм скоту. До конца 1970-х растение высаживали в европейской части России, а потом признали непригодным для сельского хозяйства и забросили. Однако борщевик не погиб, а продолжил размножаться, заполонять территории и вытеснять экосистемы.

Особенно сильно борщевик распространился в Московской области. Там с сорняком пытаются бороться с помощью покоса, однако от этого только сдерживается распространение, а само растение не погибает. В соцсетях даже шутят про опасность борщевика.

Жители местностей, заражённых борщевиком, борются с сорняком своими силами. Основательница одного из таких сообществ «Антиборщевик» Мария Попова ведёт тикток, в котором рассказывает о борьбе с растением — экспериментальных методах уничтожения, видах и последствиях распространения сорняка.

18 июня Попова опубликовала ролик, в котором раскритиковала оформление московского магазина «Бохо», находящегося неподалёку от Третьяковской галереи — возле него установили высохшие стебли борщевика. «Мне кажется, или москвичи слегка охренели?», — прокомментировала она в начале ролика.

Ролик попал в рекомендации, а в комментариях многие не поняли, почему Попову так возмутила декорация из сухого борщевика. На подобные комментарии она отвечала одинаковым текстом: «Вся область заросла, и Москва зарастает этой дрянью, а они любуются, для декора поставили. Это ок по-вашему?» Блогерша рассказала, что сделала так для экономии времени.

Подписчики Поповой начали копировать её комментарий и оставлять под другими роликами в её аккаунте, не связанными с Москвой или даже с борщевиком.

Вскоре комментарий распространился под тиктоками других российских пользователей. Копипасту публиковали без контекста под случайными роликами и набирали тысячи лайков.

На фоне популярности копипасты и аккаунта Марии Поповой в тиктоке стали распространять мемы, связанные с борщевиком, объявив «антиборщевиковую» сторону соцсети. Всего ролики по одноимённому тегу набрали 12 миллионов просмотров.

В твиттере тоже принялись массово обсуждать борщевик — пользователи принялись его фотографировать и обещали присоединиться к борьбе с растением.

Мария Попова рассказала в комментариях, что после распространения мемов у неё стало в два раза больше подписчиков — теперь на неё подписано 33 тысячи человек. В одном из последних тиктоков она призвала отправлять обращения к президенту по поводу борьбы с борщевиком — Попова считает, что если их будет достаточно много, то хотя бы одно может попасть на прямую линию 30 июня.

#соцсети #tiktok #борщевик