Имитация сельской жизни: как устроена фейковая рыбацкая деревня в Китае, существующая ради фото в инстаграме
Ловля рыбы на закате, выпас буйволов, даже утренний туман — всё это искусственное. Доходит до того, что по всей деревне стоят щиты с советами, как сделать фото получше.
В уезде Сяпу, расположенном в китайской провинции Фуцзянь, на рассвете можно наблюдать, как одинокий рыбак на лодке гребёт к бескрайнему горизонту. А если отправиться вглубь деревушки, то можно встретить блеющих буйволов или кур, бегающих по фермерским угодьям.
Фотографии деревень уезда часто публикуют в китайском аналоге твиттера Weibo. Однако все фермеры и рыбаки на фоне живописных пейзажей — актёры, подобранные специально для того, чтобы позировать перед туристами, сообщает The New York Times.
Раньше Сяпу был известен земледелием и морепродуктами, но несколько неурожайных лет привели к тому, что экономика пришла в упадок. Тогда у местных властей возникла идея: превратить Сяпу в ностальгический приморский район, чтобы заработать на туризме. Теперь здесь можно сделать «идеальный» снимок для инстаграма, заплатив местным жителям, которые предлагают организацию фотосессии.
Постановочные фотосессии действительно привлекают туристов в Сяпу — с 2008 года уезд стали посещать в 10 раз чаще. Гиды водят туристов между полями, чтобы отыскать живописные места, которые специально подготовили как потенциальные фоны для фотографий. В каждом таком месте на рекламных щитах размещены примеры снимков, которыми посетители могут вдохновляться.
В Сяпу можно наблюдать, как фермер в традиционном китайском костюме словно из музея с топором через плечо ведёт на верёвке буйвола во время утреннего «тумана», который распыляет дымовая машина. Другие разжигают костры или кормят гусей, которые специально обучены позировать перед камерами.
Некоторые туристы не догадываются о том, что всё вокруг — ненастоящее. «Когда они узнают об этом, то расстраиваются. Иногда я говорю, что сейчас не сезон — чтобы не разочаровывать их», — рассказал NYT Лю Вейшун, которые расставляет огромные рыболовные сети для постановочных фотографий.
По словам Лю, в летний сезон каждый день к нему приезжают около 500 посетителей и за 3 доллара снимают рыболовные сети, которые видно со склона холма. Некоторые дополнительно платят 30 долларов за то, чтобы актёр-«рыбак» в соломенной шляпе проплыл мимо. Лю тем временем даёт модели указания по рации. «У фотографов-туристов есть определённые ожидания. Им нужны люди на чёткие позициях, которые отвечают композиционным требованиям», — отметил он.
По данным Insider, часть пользователей Weibo сравнивает Сяпу с деревней из аниме «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки и называет его «волшебным местом». Другие, наоборот, разочарованы в фальшивости уезда. «Это место не может быть более фейковым. Ненастоящие рыбаки закидывают сети, а ненастоящие фермеры с грустными буйволами позируют для фотографий», — отметил один посетитель.
«Так называемые сельские жители на фотографиях в соцсетях — актёры, а сам уезд похож на съемочную площадку для фотосессии. В реальности, без фильтров, это место крайне заурядно. Пляж грязный, а рестораны славятся тем, что обдирают людей» — написал другой.
Третьи готовы смириться с искусственностью Сяпу. «Под деревьями прогуливались старики, и все это было похоже на кино. Но туман был всего лишь дымом от горящей кучи. Ах, но в этом мире кого волнует, фейк это или нет, пока это красиво выглядит на фотографиях», — подчеркнул пользователь Weibo.
Как отмечают в NYT, в Сяпу всё же есть доля правды. Хоть сети Лю и бутафорские, но неподалёку работают настоящие краболовы, а рядом располагаются бамбуковые шесты для сушки водорослей. Некоторые актёры раньше действительно были фермерами и рыбаками или до сих пор ими работают.
#соцсети #китай #фото