{"id":898,"title":"TJ \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=898&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=e8e6208209f23dc0b7bdca9c959ff3fbf2cab5941837947deea53190fbefb7be","isPaidAndBannersEnabled":false}

Физик проспорил учёному-любителю 10 тысяч долларов: он не верил, что машина может двигаться по ветру быстрее ветра Статьи редакции

Блогер сделал уменьшенную копию транспортного средства и убедил учёного в своей правоте.

Blackbird

Создатель научно-популярного ютуб-канала Veritasium Дерек Маллер и профессор физики Калифорнийского университета Александр Кусенко поспорили из-за сухопутной яхты Blackbird. Транспортное средство задумал и разработал инженер Рик Кавалларо.

Маллер заявил, что оно может двигаться прямо по ветру быстрее ветра, используя только его силу. Он убедился в этом лично и посвятил тест-драйву ролик. Ролик с переводом на русский язык можно найти тут.

Профессор Кусенко сказал, что это невозможно. Он заявил, что подобные суда действительно могут превышать скорость ветра, но для этого им нужно находиться под углом к его направлению, а не точно параллельно, пишет Vice. «Объяснение с точки зрения физики было явно неправильным, и эксперимент не был должным образом спланирован», — сказал Кусенко.

Физик связался с блогером: во время переписки они договорились о пари на 10 тысяч долларов. По приглашению Маллера независимыми экспертами выступили популяризаторы науки Билл Най и Нил Деграсс Тайсон, а также профессор физики Шон Кэрролл.

Чтобы выиграть спор, Маллер должен был успешно воссоздать «модель транспортного средства с тем же принципом действия, что и Blackbird», а затем показать, что оно движется быстрее ветра с заданными параметрами. Он уточнил, что сделает уменьшенную копию, которую можно будет протестировать на беговой дорожке.

«Подойдёт любая модель, эквивалентная реальной. Бремя доказывания лежит на создателе модели. Честно говоря, я не вижу успеха ни в одной модели, потому что, как я показываю на своих слайдах, законы физики делают невозможным устойчивое движение по ветру со скоростью, превышающей скорость ветра», — сказал Кусенко. Он был убеждён, что движение быстрее скорости ветра возможно только когда транспортное средство ускоряется резким порывом ветра, который затем спадает.

Создатель Blackbird пояснил, что сухопутная яхта может двигаться быстрее ветра не из-за какого-либо нарушения законов физики, а потому, что в её конструкции используют пропеллер уникального дизайна. Колёса автомобиля приводят в действие турбину, а пропеллер вращается назад, создавая тягу.

18 июня Маллер заявил, что создал модель. Он пригласил Кусенко её протестировать, но тот отказался и попросил прислать видео испытаний.

Испытания модели, построенной Маллером совместно с ютубершой Ксилой Фокслин, убедили физика. По словам блогера, Кусенко перевёл ему 10 тысяч долларов. «Я хочу поблагодарить его за то, что он был человеком чести и изменил свое мнение в свете представленных доказательств», — добавил Маллер. Деньги он планирует раздать победителям научных соревнований.

Перевод
0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Парадный каякер
177

Комментарий удален

Вот и съеби туда

69
Парадный каякер

А вот со мной случай был.
Зима, холодно. Зашли с другом в ближайший подьезд у батареи прогреться.
Туда-же заходит женщина с маленьким ребёнком (лет 5 максимум).
Ребёнок встал в паре метров от нас и не хочет идти к маме, что-то повздорили они. Она уже ждёт его на следующей лестничной площадке. Тогда мой друг не растерялся и сказал:
- Ну тогда с нами пошли.
Ребёнок, с глазами по пять рублей, убежал от нас с криками:
- Нет, я лучше к маме.

Вот такая история...

29

Всегда был

1

Я так нихрена и не понял как это работает

24

Я, кстати, тоже не понял

33
Парадный каякер

Этот ролик еще не смотрела, но в предыдущем ролике было очень хорошо это объяснено

1

можешь провести научные изыскания в библиотеке?

0

Потому что аэродинамика, до и механика в целом, это так себе физика. В 21 веке это скорее уже инженерная наука

6

Потому что аэродинамика, до ДОН и механика в целом, ДОН это так себе физика. ДОН В 21 веке это ДОН скорее уже инженерная наука

1
Парадный каякер

Там вообще не про аэродинамику.
Во втором видосе веритасиума, про спор как раз, в конце есть пример машинки которая едет под линейкой быстрее линейки. Собственно оно и есть.

0

Из-за того, что лопасть движется не параллельно ветру, на нее есть набегающий воздушный поток, а значит есть подъемная сила.

5

а сила кориолиса?

1

это то как реально можно запустить быстрее ветра - добавляя боковой компонент, а вот они сделали другое. 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Там с седьмой минуты хорошее объяснение, в том числе после восьмой хорошая аналогия между пропеллером и двумя парусниками, которые двигаются не по ветру.

2

там они такой принцип предлагают - колеса вращают винт который работает как пропеллер самолета. А начальное движение колес идет от того что всю конструкцию толкает ветер.

Все понимаю кроме того факта что если нет ветра он просто должен ехать вперед по тому же самому принципу Барона Мюнхгаузена.

2

Так он и будет, но постепенно замедляясь из-за трения

0
Парадный каякер

Ха. Гумманитарий.

1

Как же меня бесят такие превью

15

соглы
я всегда обхожу мимо такие видео

1

Ну где там фотошоперы? Пущай нафотошопят чаво на энту тему

3
Парадный каякер

Человек-невидимка существует.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

26
Парадный каякер

История стара как мир. Ещё Попмех освещал для масс.
https://www.popmech.ru/technologies/10770-po-vetru-bystree-vetra-fenomen/ 

17

Спасибо, интересно оказалось 

2
Парадный каякер

Я пьян, дождусь перевода от Vert Dider

10

Я заебался ждать. выучил язык.

5
Парадный каякер

Стоит добавить в статью

2

Спасибо)

0
9

Куценко

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

17

Полнейший!

4

нет, Kusenko

4

что в её конструкции используют пропеллер уникальной конструкции

@Ольга Щербинина

5

Как я понял там фокус в том что не ветер крутит пропеллер, а наоборот (как минимум сначала). Пропеллер приводится сначала в движение колёсами, а потом при преодолении определенной точки (собственно скорости ветра) начинает работать как турбина за счёт того что на него все рано действует сила ветра,  а сам он огромный (по сравнению с колесами) наличие любого ветра идет в плюс к колёсам, которые уже  при относительно небольшой силе прилагаемой к пропеллеру очень сильно увеличивают скорость. 

3

За счет чего эта машина стартует?

0

Так-то конструкция не уникальная - буквально в этом же видео он показывает старые кадры, где есть машина точно такой же конструкции. Просто создатель Blackbird об этом не знал на тот момент.

0
Парадный каякер

Кусенко переименовался в Кусенко-за-локоть

5

звучит как вброс с наемным ученым для рекламы на кикстартере

5

Но это же чит! "Он заявил, что подобные суда действительно могут превышать скорость ветра, но для этого им нужно находиться под углом к его направлению, а не точно параллельно." Лопасти пропеллера ведь так и движутся. То есть, конечно, лодка и правда движется строго по ветру, но ее паруса-лопасти прикреплены к подвижной конструкции, которая движется под углом к направлению ветра.

2

А в практической физике часто так. Теоретики говорят плотность вероятности частиц такая то должна быть. Практики: тут усредняем, тут убираем шум, отбрасываем всплески какой-то непонятной хуйни, интегрируем, полируем ошибки достоверности и хоба = вот он нужный результат. 

8
Парадный каякер

Я не понял: ты сейчас на практиков или теоретиков быканул?

5

и пи=4

0

Но это же было видно изначально — никто его не тянул спорить.

4

Учёный- любитель, это вообще как? Обслюнявленный палец для определения направление ветра, делает человека ученым- любителем?

1
Парадный каякер

Нет, это значит что не физик по профессии

12

у него Ph.D по разделу "преподавание физики". Он не физик-теоретик, если уж на то пошло.

0
Парадный каякер

Дерек хорош, благое дело делает

4
Парадный каякер

чувствую что это имеет некоторое отношение к проблеме "взлетит или не взлетит"

4

Попробовал бы он поспорить с физиком Олегом Гороховым...

3

Пиздёшь. Галсировка эффективна при движении против ветра. По ветру быстрее ветра идти нельзя.

–1

Спорим на $10k?

8

статью не читай / комменты пиши

1
Парадный каякер

 ютубершой

ютубершей

1

ютубершой

ютубершей

ютуберкой!

1

любитель..... у этого любителя потрясающий канал на ютубчике, чел разносторонне образован, неудивительно

1
1

Он всего ли Ph.D. А тут все академики собрались, не иначе :)

0

О, я Веретасиума с детства смотрю

1

Хватит воровать у веритасиума

1

блогер_ка

0

Денис_ка

0

Девушку зовут Зайла, в не Ксайла..

0

Девушку зовут Кислой, по лицу видно

0

Её видос не очень, мужик гоняет по пустыне, а она в спортзале. 

0

Нисколько не удивлён, что этот прибор очень быстрый.

0

Как бы там убедили не испытания модели, а множество факторов, там есть, в том числе, и анализ сырого видео с запуска полноразмерной модели

0

Не верю. Площадь винта больше площади повозки, винт должен был начать крутиться в другую сторону, увлекая повозку через передачу на колеса против ветра.

0

Мой комментарий, разоблачающий этот развод, удалили. Удалите и этот.

0
Читать все 107 комментариев
null