Google запустил в России сервис Shorts — это аналог TikTok внутри YouTube
У него не будет отдельного приложения, ролики появятся в ленте на YouTube и в отдельном разделе в мобильной версии.
YouTube Shorts внутри ленты основного приложения Скриншот TJ
Shorts запустили в бета-версии в России и в более чем ста странах мира: до этого он был доступен лишь отдельным пользователям, а также в США и Индии. Сервис позволяет записывать ролики длиной до 60 секунд и размещать их в отдельном разделе внутри YouTube. Об этом TJ сообщили в Google.
Запуск будет проходить поэтапно: у некоторых пользователей Shorts могли быть доступны какое-то время, а у всех остальных доступ появится в течение нескольких недель. Shorts появятся внутри приложения YouTube как раздел в ленте и в виде отдельной вкладки в мобильной версии.
Интерфейс во время просмотра роликов похож на TikTok и другие подобные сервисы: пользователи могут лайкнуть, дизлайкнуть, репостнуть или прокомментировать ролики, нажав на кнопки в правом нижнем углу экрана. Чтобы перейти к следующему ролику, нужно провести по экрану вверх. Внутри Shorts действуют отдельные рекомендации, но лента коротких видео также формируется на основе данных о просмотре в основном YouTube.
Пользователи могут записать ролики длиной до 60 секунд и наложить эффекты, а также объединить несколько отрывков в один. Одна из главных особенностей сервиса — для роликов можно выбирать музыкальные отрывки из любых других видео на YouTube.
В России официальным музыкальном партнёром Shorts выступил «Национальный цифровой агрегатор». Если пользователя заинтересовала композиция из ролика, он сможет в один клик перейти к полной версии и посмотреть музыкальный клип. С песней известных артистов можно быстро снять короткое видео, нажав кнопку создания контента при просмотре ролика.
После одного из недавних обновлений пользователи также могут добавлять текст в определённые части видео, добавлять автоматические субтитры, записывать ролики до 60 секунд прямо через Shorts, добавлять отрывки из галереи со смартфона, накладывать фильтры с цветокоррекцией.
По данным YouTube, короткие ролики ежедневно набирают более 6,5 миллиарда просмотров по всему миру, поэтому в компании решили выделить их в отдельный формат. Как рассказали представители Google, в компании считают TikTok не конкурентом, а скорее пионером нового формата, который теперь востребован и в других сервисах.
YouTube обещает поддерживать авторов Shorts — для этого в компании придумали новые методы монетизации, о которых пока не рассказали. Пока Google выделила 100 миллионов долларов по программе YouTube Shorts Fund, которые будут распределять между создателями коротких роликов в течение двух лет.
#новости #google #youtube #tiktok #сервисы