Интернет
Максим Друковский

Власти Австралии призвали прививаться через рекламу с задыхающейся девушкой. В стране — дефицит вакцин

В соцсетях ролик раскритиковали за натуралистичность и перекладывание ответственности на молодёжь.

Оригинальный ролик

В воскресенье, 11 июля в Австралии запустилась кампания «Вооружись» для продвижения вакцинации среди населения. В рамках кампании сняли ролик, в котором молодая женщина на больничной койке задыхается, будучи подключённой к дыхательному аппарату. В конце появляется сообщение: «Covid-19 может коснуться каждого. Оставайтесь дома. Сдавайте анализы. Записывайтесь на вакцинацию».

Рекламный ролик запустили в сети и на местных телеканалах в Сиднее, столице штата Новый Южный Уэльс, где в конце июня возобновили локдаун из-за увеличения случаев заражения индийским штаммом коронавируса. Видео позже загрузили в твиттер, откуда о нём узнали по всей стране.

Многие пользователи соцсетей раскритиковали ролик за обвинение молодого населения в нежелании прививаться и перекладывании на них ответственности государства — Австралия столкнулась с нехваткой препаратов, из-за чего многие граждане могут только записаться в очередь на вакцинацию на конец года.

Пользователь Reddit под ником hillsonghoods объяснил, почему континент столкнулся с проблемой вакцинации. В первую волну Австралия снизила количество новых случаев заражения до минимума с помощью строгих ограничений: после пика в августе 2020 года около года количество новых случаев в день не превышало нескольких десятков. Из-за этого власти и население не видели необходимости в масштабной вакцинации, когда появились первые препараты.

Летом в страну пришёл новый индийский штамм. Статистика начала ухудшаться, а правительство возобновило локдаун и активизировало программу вакцинации. В Австралии прививают двумя препаратами — Pfizer и AstraZeneca, но немногочисленные запасы первого закончились. Местная система здравоохранения рекомендует гражданам до 60 лет прививаться Pfizer, из-за чего молодым людям сейчас остаётся только ждать новых поставок.

Комментаторы под роликом отметили излишнюю натуралистичность видео, которая может напугать впечатлительных зрителей. Некоторые врачи также посчитали, что изображение лечения в ролике может отпугнуть пациентов от местных больниц.

Другие пользователи согласились с авторами в том, что подобные видео должны быть пугающими, чтобы убедить людей в необходимости прививаться. Ролик предложили распространять не только в Сиднее, но и во всей Австралии и других странах.

С похожим аргументами выступил главный санитарный врач Австралии Пол Келли. Он заявил, что ролик задумывался таким, чтобы «донести до граждан необходимость оставаться дома и вакцинироваться».

Позже это подтвердил и премьер министр Скотт Моррисон: «Мы ещё несколько недель назад обсуждали, что такая реклама должна быть куда мощнее и впечатлительнее, вплоть до обыгрывания образа смерти. Нам нужно, чтобы люди понимали, как важно следовать всем рекомендациям».

11 июля в штате Новый Южный Уэльс зарегистрировали первую за десять месяцев официальную смерть от Covid-19 в стране. Статистика заболеваемости растёт, несмотря на продолжающийся третью неделю локдаун. Сейчас в Австралии полностью вакцинировано меньше 10% населения.

#австралия #covid19 #твиттер #резонанс