Интернет
Максим Друковский

Кто такие пориджи и чем они отличаются от зумеров: в соцсетях появился новый термин для обозначения молодёжи

Завтрак в ресторане стал названием для всех подростков, бездумно следующих трендам.

В конце весны и начале лета в рунете начал широко распространяться новый термин — «поридж». Слово, образованное от английского porridge («каша»), используют вместо или вместе с синонимичным «зумер», когда хотят подчеркнуть его негативный окрас.

Раньше термин использовали не для обозначения зумеров, а в его первоначальном значении. Летом 2020 года пользовательница твиттера princess of denial обратила внимание на завтрак в одном из московских ресторанов — каша в меню называлась пориджем.

20 ноября 2020 года овсяный поридж с малиной добрался до «Двача». Один из пользователей сделал мем с вояком-зумером, который в слезах отказывается от овсяной каши с малиной, собранной тётей на даче. При этом на похожий завтрак из ресторана он реагирует с энтузиазмом — всё из-за англицизма в названии.

В треде подхватили шутку и предложили ещё десятки вариантов, за которые зумер готов переплатить только из-за названия на иностранном языке: хайповый худи вместо бабушкиного свитера, дауншифтинг вместо бомжевания или брускетта вместо бутерброда.

Большая часть шуток была в текстовом варианте, но чуть позже стали появляться мемы по шаблону с рыдающим и воодушевлённым вояком-зумером. В них, помимо одинаковых вещей с разным названием, сравнивали отечественные еду или вещи с зарубежными аналогами.

Во многих мемах стандартного вояка-зумера заменили на розового червя с лицом зумера. Это отдельная форма молодого и глупого персонажа, которая появилась ещё до мема с пориджем — по версии пользователей «Двача», «хуже него ничего нет».

Хотя каша в шаблонах уже не использовалась, зумера с мемов, где высмеивались его предпочтения или неспособность справиться с простой задачей, продолжили называть пориджем.

Поридж превратился в русскоязычный аналог сойджека или сой боя, только моложе. Они оба считаются фанатеющими от поп-культуры неудачниками и часто противопоставляются сильным и уверенным в себе персонажам.

Похожие по формату мемы использовались в России и раньше — в них сойджек предпочитал вегетарианское меню постному, а 30-летний бумер отказывался от чайного гриба в пользу растворимого сока Zuko.

В конце июня и начале июля 2021 года термин распространили за пределы аудитории имиджборда. В постах соцсетей «Двача» с новостями и историями, где фигурировали подростки, героев называли пориджами, популяризируя новое слово.

Это помогло термину выйти за пределы «Двача» и шаблонов — его стали использовать для обозначения любых молодых и глупых людей, часто вне зависимости от их пристрастий к зарубежным вещам и продуктам.

В отличие от обычного зумера — просто молодого человека — поридж имеет более негативную коннотацию. Термин используют, чтобы подчеркнуть более снисходительное и презрительное отношение к подростку и высмеять его глупость и слепое следование трендам.

#мемы #соцсети