Интернет
Максим Друковский

Власти Австралии случайно выпустили Олимпийские талисманы в виде фурри-персонажей — они не знали о фандоме

Заказчик хотел изобразить уже знакомых героев в стиле японских персонажей и случайно переизобрел фурри. Представители субкультуры оценили выбор, а остальные удивились.

В начале июля австралийская сеть супермаркетов Woolworths совместно с правительством страны выпустили серию товаров, посвящённых предстоящим Олимпийским играм в Токио. На плакатах, сувенирных монетах и альбомах с наклейками изображены талисманы сборной Австралии в стиле фурри — жёлтый и рыжий кенгуру и ящерица с капюшоном в виде силуэта континента.

Альбом с сувенирными монетами

Постер, посвящённый паралимпийским играм

Разворот альбома с наклейками

Фурри — популярная субкультура, представители которой интересуются антропоморфными животными и идентифицируют с ними себя, а иногда и свою сексуальность. Участники фандома создают себе фурсону (от английского furry — «мех», и «person» — человек) — альтер эго в виде животного — и используют его как аватар в сети и образ для костюма на офлайн-встречах и фестивалях.

Автор австралийских талисманов — местный художник по имени Ландег. Несмотря на увлечение двухмерным артом, в том числе аниме-персонажами, он никогда прежде не рисовал фурри.

По словам Ландега, Королевский Австралийский монетный двор, выступивший заказчиком, не знал о существовании субкультуры. Власти хотели взять персонажей, уже знакомых по Олимпиаде 2000 года в Сиднее, и представить их в стилистике героев японских мультиков, игр и комиксов.

Ландег сразу понял, на что будет похож результат такого смешения, и не был уверен, что именно это нужно заказчику. Однако художник согласовывал варианты в процессе работы, и персонажей в стиле фурри выбрали в качестве финального варианта.

На каком-то уровне заказчики были осведомлены о существовании подобных антропоморфных животных в интернете — они присылали мне очевидные референсы. По сути, эти люди знали, какой результат хотели увидеть, просто не подозревали о существовании отдельного слова и целой субкультуры вокруг.

Ландег

Когда сувениры и рекламные материалы с новыми талисманами поступили в продажу, на нестандартный маркетинг обратили внимание в сети. Художник боялся разочаровать людей внутри фандома: «Если бы я изобразил фурри неправильно, они бы точно указали на это. Но реакция была замечательной». Некоторые пользователи принялись рисовать фанарт с новыми персонажами.

Люди вне фандома тоже удивились стилистике талисманов. Одни раскритиковали такой выбор и обеспокоились, что дети углубятся в не всегда безобидную субкультуру. Один из комментаторов написал: «Надеюсь родители достаточно мудры, чтобы не позволить детям гуглить то, что они увидят на этих карточках, иначе придётся раскошелиться на психологов. Какие-нибудь психи наверняка сделают из этого контент для правила 34».

Ландег надеется, что такая реакция не помешает его работе радовать австралийских детей: «Это всего лишь весёлые, мультяшные персонажи, и если они нравятся вашему ребёнку — это замечательно! Просто так случилось, что есть большая группа других людей, которым такие герои тоже очень нравятся — примерно как с My Little Pony».

Другие пользователи стали подшучивать над выбором властей: им показался абсурдным контраст между официальным представлением страны и сообществом любителей антропоморфных зверей. Многие также выделили необычную формулировку из твита Ландега.

Представители Woolworths сообщили, что, несмотря на случайное попадание в субкультуру фурри, они полностью удовлетворены результатом: «Мы получаем много позитивных отзывов от клиентов, в том числе о дизайне новых персонажей». За первые три дня сети удалось продать больше 90% всех выпущенных сувенирных монет.

#австралия #олимпиада #дизайн #игрывтокио