Интернет
Максим Друковский

Южнокорейский Starbucks извинился за фото с «щипательным» жестом, в котором активисты усмотрели «оскорбление мужчин»

Местные организации воспринимают жест как указание на маленький член — его находят в рекламе и призывают к бойкоту брендов.

25 июля южнокорейский Starbucks опубликовал в инстаграме пост с банкой кофейного напитка Doubleshot Espresso, но позже удалил его из-за негативной реакции активистов-защитников прав мужчин. Они возмутились из-за тени руки в форме «щипательного» жеста, сообщает издание Joins.

Жест pinching hand («щипающая рука») чаще всего используется для указания на небольшой размер и в Корее считается оскорбительным — местные организации по защите прав мужчин признали его символом «маленького мужского достоинства». Знак также использовался на логотипе радикального феминистического онлайн-сообщества Megalia, действующего в стране с 2015 по 2017 годы.

Вскоре после публикации фотографии с жестом Starbucks удалил пост, а позже выложил новый, с текстом извинений за «изображение, вызвавшее недопонимание и разногласия». Представители компании заявили, что тень не подразумевала какой-то конкретный символ и означала «летнюю жару», а также пообещали не допускать подобных ошибок в будущем.

«Щипающий» жест не впервые вызывает скандал в корейском сообществе. К примеру, в мае этого года ютуб-блогерша Jaejae съела кусок шоколада, держа его большим и указательным пальцем. Произошло это на красной дорожке местной премии, перед десятками камер, и члены организаций за права мужчин расценили поступок как умышленное оскорбление.

Активисты создали петицию, под которой подписалось больше 80 тысяч человек, чтобы девушку не приглашали на публичные мероприятия и телевидение. Досталось и аккаунту корейского «Макдоналдса» на ютубе, сотрудничающего с Jaejae — под рекламными роликами пользователи оставляли тысячи дизлайков.

Под атаку активистов попадали и другие бренды, которые умышленно или случайно использовали жест в рекламе. Так, удалять материалы и приносить извинения приходилось сетевым ресторанам GS25, BBQ и Kyochon, в рекламе которых колбаски и куриные крылышки держали большим и указательным пальцами. «Оскорбительный» жест находили также в публикациях онлайн-магазина Musinsa и сеульского футбольного клуба E-Land.

Реклама магазина Musinsa

Реклама ресторанов Kyochon Chicken и BBQ

Активисты бойкотируют компании, в промо-материалах которых находят изображения «жеста мужененавистников», оставляют в их аккаунтах оскорбительные комментарии и призывают другие компании и государственные структуры прекратить сотрудничество с ними.

Профессор психологии Сеульского национального университета Квак Гым Чжу опасается, что растущее количество обвинений в мужененавистничестве в адрес разных компаний говорит о гендерных проблемах по всей Корее.

Мнение небольшой группы молодых мужчин распространилось и усилилось вместе с неравенством и разделением общества. Конечно, проблема существовала и раньше, но теперь она усугубляется, вызывая целые гендерные войны вокруг привычного и повседневного.

Квак Гым Чжу

#южнаякорея #реклама #скандалы