От пародии до полноценной карьеры: создатель тиктока с копией Тома Круза основал собственную студию дипфейк-технологий
Теперь художник омолаживает и «оживляет» людей для рекламы, но не забывает и про подписчиков — в аккаунте появились новые звёзды.
В начале года в тиктоке появился аккаунт DeepTomCruise, в котором «голливудский актёр» записывал необычные ролики — как играет в гольф, показывает фокусы и рассказывает о встрече с Горбачёвым. Авторы не скрывали, что на видео не настоящий Том Круз, а пародист Майлз Фишер — поверх его лица наложили внешность актёра при помощи искусственного интеллекта.
В отличие от других подобных роликов, видео DeepTomCruise выглядят сверхреалистично — на них не видно каких-то признаков монтажа или артефактов в сложных сценах. Подделку не смогли распознать даже специально обученные алгоритмы, определяющие применение дипфейков.
Автором аккаунта оказался бельгийских специалист по визуальным эффектам Крис Юме. Он и до этого работал с дипфейками, но тиктоки с Крузом стали его самой известной работой. Выпустив за полгода десяток роликов с Крузом, в июне художник создал собственную студию вместе со своим братом Кевином и предпринимателем Томасом Грэмом.
Студия Metaphysic предлагает клиентам услуги по созданию рекламных роликов, визуальных эффектов для крупных проектов, а также по восстановлению старых записей — всё при помощи тех же технологий, что использовались для создания копии Тома Круза.
За два месяца работы студия уже успела поработать с известными клиентами. Ещё до официального запуска компании Юме создал рекламный ролик для бренда Gillete, главным героем которого стал американский футболист Дион Сандерс. Сейчас спортсмену 53 года, но в рекламе ему вернули внешность 1989 года.
Ещё одной работой в портфолио Metaphysic стал промо-ролик к Евро-2020 о бельгийских футбольных тренерах. Помимо Роберта Мартинеса, который сейчас возглавляет национальную сборную, в кадре появились Раймон Гуталс и Ги Тис — бывшие тренеры, умершие ещё в начале века. На своём канале Крис Юме показал процесс создания видео.
Несмотря на критику в вопросах этичности и дезинформации, основатели студии видят в технологии большие перспективы. По их мнению, дипфейки откроют новые возможности в сфере медиа: артистов можно будет реалистично омолодить, «оживить» или просто снять эпизод без личного присутствия на площадке.
Братья Юме и их партнёр отмечают, что работают с клиентами напрямую и используют собственные технологии, а потому контролируют весь процесс и не допустят неэтичного применения искусственного интеллекта.
Технология движется вперёд, нравится ли это кому-то или нет. Наша цель — постараться развивать продукт таким образом, чтобы исключить опасность дипфейков.
Юме также рассказал, что не получал претензий со стороны Тома Круза или его представителей из-за тиктоков с актёром. По словам автора роликов, он сам писал Крузу с предложением удалить или передать ему аккаунт, но получил только подтверждение о получении письма. «Если кто-то из звёзд обратится ко мне из-за моих роликов, я сразу же всё удалю — не хочу доставлять неудобства», — поделился Юме.
Технологии Metaphysic отличаются от дипфейков, доступных обычным пользователям в десятках приложений. Чтобы добиться максимальной реалистичности, перед использованием дипфейка требуется время на подготовку, но это всё ещё гораздо быстрее и эффективнее, чем ручное применение компьютерной графики.
Юме рассказал, как создавал ролики с Крузом. Сперва он потратил два с половиной месяца на обработку внешности актёра — он использовал кадры с разным уровнем освещения и со всех возможных углов. Для этого использовались как эпизоды из фильмов, так и десятки публичных выступлений.
После этого записывался оригинальный ролик с Фишером. На изменение внешности искусственным интеллектом уходило около двух-трёх дней, после чего ещё примерно сутки требовались на финальную обработку видео. Иногда использовались дополнительные детали, например, усы в одном из роликов — они принадлежали диджею из Нидерландов Брэму Крикке.
Хотя Юме превратил своё увлечение в полноценную профессиональную карьеру, оригинальный аккаунт в тиктоке продолжает время от времени обновляться. Последний ролик с Крузом вышел в середине июня, но с того момента автор записал ещё несколько видео с новыми героями — Китом Харингтоном в образе Джона Сноу из «Игры престолов» и певицей Мэрайей Кэри.
Это не первый случай, когда увлечение новой технологией помогло начать полноценную карьеру. Так, весной Lucasfilm взяла на работу художника и ютубера под ником Shamook, который с помощью дипфейков «исправлял» омоложенных актёров в «Звёздных войнах».
#дипфейк #кино #соцсети #tiktok