Война «бупов»: страны борются за лидерство в кликере Pop Cat. В Таиланде, Малайзии и Тайване битва вышла на иной уровень
В Юго-Восточной Азии сайт Popcat.сlick с котом из мема восприняли очень серьёзно — с союзами друг против друга, просьбами уступить по политическим причинам и празднованием побед на улицах и в СМИ.
На сайте Popcat.click доступна только одна функция — по клику на изображение кота тот издаёт звук «буп» (pop). При этом очки за каждый клик начисляются не пользователю, а его стране. Каждое государство, из которого сделали хотя бы один «буп», попадает в глобальную турнирную таблицу, где все соревнуются за золотую, серебряную и бронзовую медали.
В августе 2021 года кликер стал набрал популярность среди пользователей Тайваня, Таиланда и Малайзии, которые сражаются за лидерство в таблице. Вместе люди делают миллиарды кликов, чтобы удержаться на первом месте, про смену лидеров пишут местные СМИ, а победу отмечают даже на уличных протестах.
Мем с Pop Cat распространился в соцсетях в ноябре 2020 года — это смонтированный ролик, на котором кот по кличке Овсянка широко открывает и закрывает рот со звуком «буп». В мемах он «подпевал» хитам из 90-х и оказывался в сценах из голливудских фильмов.
В начале декабря три студента Шеффилдского университета запустили сайт с игрой-кликером Popcat.click. Идею придумали спонтанно — студентам понравился мем, и они поняли, что нигде нельзя физически понажимать на кота, чтобы он издавал звук «буп».
Уже за первый месяц на кота нажали более 20 миллионов раз. К февралю сайт набрал популярность в Бразилии, где «бупнули» миллион раз. В апреле Popcat.click завирусился в Финляндии с 2,9 миллиардами кликов. По данным Шеффилдского университета, сайт даже запретили использовать в нескольких финских школах.
Но больше всего игрой увлеклись в юго-восточной Азии — в середине августа 2021 года, на фоне летней Олимпиады, на сайте активно начали конкурировать пользователями из Тайваня, Таиланда и Малайзии, пытаясь вывести свои страны на первое место в таблице лидеров.
Всего за три дня, с 8 по 11 августа, Тайвань с 150 миллионов «бупов» дошёл до 2,5 миллиардов, сместив Финляндию с первого места. Примерно в то же время пользовательница твиттера @cookiemonstaly написала, что Малайзия занимает 27 место, и начала вести в треде хронологию количества кликов страны. Пост быстро набрал популярность, а страна вышла на третье всего спустя три дня.
В соцсетях начали следить за успехами трёх стран, которые объединились в «Альянс молочного чая» (так называется онлайн-движение демократической солидарности, состоящее из пользователей из Гонконга, Тайваня, Таиланда и Мьянмы). Их союз заключается в том, что страны поддерживают примерно одинаковое количество «бупов» и не дают прорываться соперникам вперёд.
Среди союзников поначалу лидировали Тайвань и Малайзия, а когда на первое место начал пробиваться Таиланд, в твиттере шутили над успехом неожиданного соперника.
В ход пошли и такие аргументы, что правительство Тайваня и Малайзии лучше — поэтому они должны отдать победу Таиланду хотя бы в кликере.
Судя по всему, Таиланд заключил союз с Тайванем против Малайзии, которая долго держалась на первом месте. После этого тайцы начали выходить на первое место.
В итоге Таиланду удалось одержать победу — жители страны отпраздновали это мемами.
В честь победы тайцы даже вышли на улицу с плакатом «Pop Cat за родину».
Однако к моменту написания заметки Таиланд (92 миллиардов кликов) сдал позиции, вновь уступив первое место своему союзнику — Тайваню (104 миллиарда кликов). С большим отрывом от них отстали Гонконг (20 миллиардов кликов) и Малайзия (18 миллиардов кликов).
Россия тоже принимает участие в игре и в таблице занимает 25 место (367 миллионов кликов).
P.S. Северная Корея набрала только один «буп».
#соцсети #мемы