Интернет
Максим Друковский

Milk Crate Challenge: в США набрал популярность травмоопасный челлендж, в котором нужно удержаться на лестнице из ящиков

Пока в сети иронизируют над очередным рискованным испытанием, жители спальных районов и небольших городов собираются в большие компании, бросая друг другу вызов и зарабатывая на этом деньги.

В середине августа в соцсетях набрал популярность #MilkCrateChallenge («Челлендж с молочными ящиками»). Цель испытания — забраться на составленную из пластиковых ящиков лестницу и слезть вниз, не потеряв равновесие.

Челлендж выполняют в основном в США, в небольших одноэтажных городах, где почти в каждом доме есть ящик для хранения бутылок с молоком. Жители таких городков и отдельных районов собираются в большие компании и по очереди стараются преодолеть препятствие.

Зрители и участники испытания делятся десятками роликов с попытками забраться на импровизированную лестницу. Помимо названия челленджа, авторы видео используют теги #CrateChallenge, #MilkCrate и #hoodolympics («Олимпиада на районе), а в твиттере появилось несколько аккаунтов, где собирают ролики с испытанием.

Пластиковые ящики достаточно крепкие и выдерживают до нескольких сотен килограммов, но из-за малого веса они очень неустойчивы, стоя друг на друге. Участники челленджа выстраивают их в форме треугольника, в середине которого обычно стоит «башня» из семи ящиков.

Для снижения риска опасных травм фигуру выстраивают на газоне, но из-за неровной поверхности «башни» становятся ещё менее устойчивыми. Пройти все ступени нелегко — люди часто падают, зарабатывая синяки и переломы, а зрители делают ставки на участников.

Одной из первых победительниц челленджа считается участница по имени Шонтика Уильямс — видео с её удачной попыткой появилось в инстаграме 18 августа. Девушка рассказала, что приняла участие спонтанно: «Я проезжала мимо и увидела, как люди пытаются удержаться на ступенях. Это показалось забавным, и я решила тоже попробовать».

Уильямс поделилась, что успех в челлендже принёс ей 800 долларов (около 60 тысяч рублей), а позже ещё и несколько тысяч подписчиков в инстаграме — и всё за пять минут участия.

Блок instagram недоступен

Вскоре в сети стало появляться всё больше героев, успешно прошедших испытание. Некоторые стали придумывать новые правила, усложняющие челлендж — например, восхождение на каблуках или участие двоих людей одновременно.

Во время прохождения испытания люди нередко зарабатывают травмы. Как правило, участие в челлендже добровольное, поэтому ответственность за полученные увечья несут сами пострадавшие. Но в нескольких случаях развлечение заканчивалось насилием.

Некоторые участники стараются помешать конкурентам — они бегают вокруг, кричат и пугают. Кто-то идёт на крайние меры: в одном из роликов подросток выбил ногой ящики из-под мужчины, который стоял на вершине фигуры. Перед этим парень крикнул, что тот проходит испытание слишком долго.

Ещё в одном из районов челлендж закончился стрельбой. Мужчина медленно забирался на лестницу из ящиков, несколько других его снимали. Неожиданно рядом раздались звуки выстрелов, после чего оператор спрятался за одним из домов.

Несмотря на трагичные случаи и серьёзные риски, в сети многие иронично относятся к MilkCrateChallenge. Пользователи твиттера удивляются такой популярности травмоопасного испытания и шутят над производителями молока и местными клиниками, чью работу может затронуть челлендж.

Весной 2020 года в тиктоке стал популярен челлендж «Проломи череп» — в нём не было соревновательной мотивации, участники просто разыгрывали знакомых, подставляя им подножку в прыжке. Тогда несколько участников пострадали, а некоторым пранкерам предъявили уголовные обвинения.

#челленджи #соцсети #сша #видео