{"id":863,"title":"\u041a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb, \u0437\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=863&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=d673c9c52dbb7f964b5abc06d882967a107007cc221457ce2d6dba3eb1c520a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

#BookTok: рекомендации из «книжного тиктока» набирают миллионы просмотров и в разы увеличивают продажи бумажных изданий Статьи редакции

Тысячи блогеров «спасают литературу». Они делятся любимыми книгами, а те становятся бестселлерами.

За последний год в TikTok набрал популярность хэштег #BookTok: люди со всего мира записывают ролики, в которых делятся своими впечатлениями и отзывами о книгах. Многие авторы посвящают аккаунты обзорам литературы и набирают сотни тысяч подписчиков, а суммарно видео с тегом за всё время посмотрели больше 21 миллиарда раз.

Некоторые тиктокеры стремятся рассказать зрителям о своих любимых авторах. «Почему бы не поделиться писателями, которых я очень люблю, и не дать рекомендации новых книг в надежде найти читателей с похожими вкусами?», — считает Сидней Бланшар, полностью посвятившая тикток литературе в конце 2020 года.

Другие делятся малоизвестными авторами или стараются популяризировать необычные жанры. Так, американка китайского происхождения Симона Сью рассказывает своим 13 тысячам подписчиков о литературе Востока: «Мне бы хотелось, чтобы больше людей узнавали об азиатских писателях, наших историях и культуре».

Авторы BookTok не только помогают другим пользователям узнать о новой литературе, но и популяризируют сферу в целом — книжные магазины отмечают резкий рост продаж бумажных изданий и создают разделы с рекомендациями на основе трендов соцсети.

Весной одним из самых популярных в тикток-сообществе стал роман Мадлен Миллер «Песнь Ахилла». Хотя книга вышла ещё в 2011 году, а в 2012 году получила престижную премию «Оранж», она поднялась на первую строчку в списке бестселлеров New York Times ровно через десять лет благодаря тренду в соцсетях — хэштеги с названием книги суммарно набрали больше 150 миллионов просмотров.

Я потеряла дар речи, в лучшем смысле этого слова. Для писателя нет ничего лучше, чем видеть, как люди принимают его работу близко к сердцу.

Мадлен Миллер
писательница, автор «Песни Ахилла»

По данным NPD BookScan, в марте «Песнь Ахилла» продавалась в количестве около 10 тысяч копий в неделю, что почти в десять раз больше, чем сразу после получения премии. Издатели книги заметили резкий скачок продаж в начале августа 2020 года и не могли его обосновать, пока не нашли тикток Селен Велез, опубликованный 8 августа. Он называется «Книги, которые заставят вас рыдать», а за год его посмотрели больше шести миллионов раз.

Многие другие книги, в том числе из набравшего популярность тиктока Велез, также начали покупать тысячами экземпляров. Авторы с удивлением отмечали рост продаж. «Я понятия не имела, что, чёрт возьми, происходит», — рассказала Эмили Локхарт. В 2014 году она выпустила подростковый роман «Мы были лжецами», ставший бестселлером летом 2020 года. О причинах популярности ей рассказали её же дети.

Многие авторы, на которых я подписана, заявляли, что продажи их книг никогда не были такими высокими, как сейчас — благодаря BookTok.

Сидней Бланшар
тиктокерша

Вскоре тренд подхватили и начали использовать сами авторы и издатели. Велез рассказала, что ей и другим блогерам стали присылать книги до их выхода, а за создание тиктоков о них предлагали до нескольких тысяч долларов. Однако некоторые эксперты отмечают, что такие ролики менее популярны у зрителей, а эффективнее всего работают «рекомендации с искренними эмоциями».

Одна из самых популярных в США книжных сетей Barnes & Noble летом 2020 года запустила подборки на основе BookTok: на сайте и в офлайн-магазинах появились разделы с книгами, популярными в тиктоке. На тренд обратила внимание одна из сотрудниц сети и предложила начать с нескольких книг. Теперь, когда эффективность такого способа продвижения стала очевидна, в разделе насчитывается почти сто наименований.

Тикток из аккаунта Barnes & Noble об очередной поставке «Песни Ахилла»

Несмотря на развитие технологий и появление новых форм — электронных и аудиокниг — бумажные издания сохраняют место на рынке и продолжают активно продаваться. Журналисты Insider считают, что этому способствовала романтизация «книжной эстетики» на платформах вроде Printerest, которую теперь дополняют рекомендации в тиктоке, эффективно работающие за счёт алгоритмов соцсети.

Появление электронных книг связывали со смертью письменности, но сейчас, когда продажи бумажных изданий снова выросли, ситуация выровнялась. Я надеюсь, что подобные тренды и дальше будут поддерживать интерес к старому формату литературы.

Шеннон ДеВито
директор книжного отдела Barnes & Noble

По мнению блогеров, сообщество BookTok также помогает наладить контакт между людьми, которые отвыкли от общения за время самоизоляции. «Чтение может быть очень личным занятием. Но когда внутри соцсети читают одну и ту же книгу, вы будто участвуете в коллективном обсуждении», — поделилась Симона Сью.

{ "author_name": "Максим Друковский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","tiktok","booktok"], "comments": 20, "likes": 41, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 441811, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Sep 2021 14:13:47 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Церковный месяц

Хоть что-то полезное от хипстеров-позеров

10

Там еще рецепты крутые постят, которыми никто не пользуется и лайфхуки рабочие, которые тоже никто не использует.

1

Да там книги уровня нашей Донцовой, так что хз.

1
Жалкий Даниль

Вызывает недоумение, когда кто-то пишет, что тик-ток это тупая соцсеть и показывает только контент для деградации. Но стоит заметить, что контент подстраивается под вкусы пользователя. Поэтому возникают вопросы  уже к критикам  данной соцсеточки. 

¯\_(ツ)_/¯

7
Церковный месяц

У критиков данной соцсети обычно вопросы к деградирующему времяпровождению в виде просмотра видеороликов.

2
Жалкий Даниль

может они тупые и не в курсе, что там полно полезных роликов

1
Церковный месяц

Ага, видеоуроки за 15 секунд

4
Жалкий Даниль

какие 15 секунд? там давно уже 3 минуты

2
Церковный месяц

Ну и чему тебя научили видео в тиктоке? ред.

1

Когда тт ток появился, реально был дном. Сейчас же все в корне наоборот.

0

Братан как мне настроить тик ток с нуля когда я пролистываю быстрее чтобы найти что то интересное мне, а в результате жесть какую то подсовывают? Пытался даже сам искать контент про игру на гитаре, ленте похуй

0

Лайкай, комментируй,лайкай комментарии, добавляй в избранное, смотри несколько раз вподряд

0

Даже если хоть немного ролик интересен, и так постепенно дойдет до такой релевантности ленты, что будет сложно выйти из приложения. Контент действительно есть на любой вкус

0

Лично я танцульки и челенжи несколько раз в самом начале встречал, с тех пор больше не видел. У меня примерно треть животные, потом лайфхаки, по музыке, научпоп, психология, путешествия, и остального по немногу

0

Лучшее, что я читал из художки это фанфик про пионеров объемом с Каренину, найденный в тиктоке

0
Читать все 20 комментариев
null