Интернет
Даша Лейзаренко

Тиктокерша порекомендовала сайт с оплачиваемыми опросами и сорвала почти 5 тысяч научных исследований

Молодые зрительницы девушки бросились проходить опросы, чем застали врасплох социологов и сломали репрезентативность выборки.

Пользовательница тиктока рассказала о сайте с платными опросами и привлекла на площадку новую аудиторию. Однако это из-за этого пострадали социологические исследования — опросы стали проходить молодые девушки до 21 года, передаёт The Verge.

В июле пользовательница тиктока Сара Франк опубликовала ролик, в котором рассказала, как можно заработать денег на карманные расходы — зарегистрироваться на сайте Prolific и проходить там опросы. По словам Франк, в день ей удавалось зарабатывать по 20 долларов (около 1,5 тысяч рублей). Видео набрало более 4 миллионов просмотров.

Prolific — небольшая платформа для проведения социологических исследований. Участники проходят опросы за небольшой гонорар, а учёные получают группу испытуемых, которые составляют достаточно репрезентативную демографическую выборку американского населения.

Спустя несколько дней после того, как Фрэнк опубликовала видео, исследователи Prolific столкнулись с тем, что анкеты стали проходить в основном женщины возрастом до 21 года. В твиттере предположили, что это связано с тиктоком, поскольку изменения произошли как раз после публикации ролика, а женщины — основная аудитория Фрэнк.

Постоянные пользователи Prolific пожаловались на Reddit, что после видео Фрэнк им стало сложнее находить оплачиваемые опросы. Из-за притока пользователей на сайт опросы стали быстрее разбирать.

Фрэнк, которая заработала на Prolific около 80 долларов до публикации ролика, рассказала The Verge, что тоже заметила разницу: «Стало меньше опросов. Я получила несколько очень злобных комментариев, в которых меня обвиняли в том, что я в одиночку разрушила сайт и была эгоисткой».

Фрэнк добавила, что надеется, что Prolific создаст алгоритм, чтобы решить проблему, связанную с изменением демографической ситуации на сайте. «Думаю, что пользователи, зарегистрировавшиеся после моего видео, забудут об этом, и всплеск активности сойдёт на нет» — отметила она.

Соучредитель и технический директор Фелим Брэдли рассказал изданию, что многие новые пользователи уже отсеиваются: «До тиктока около 50% ответов на нашей платформе поступало от женщин. После резкого увеличения зарегистрированных количество ответов от женщин достигло 75%, но с тех пор эта цифра стала снижаться, и сейчас мы вернулись к ~60%».

По графику заметно, что пользовательниц стало больше Prolific

По словам Брэдли, около 4600 исследований пострадали из-за тиктока Фрэнк — это треть от общего числа опросов, которые были активны на платформе во время всплеска активности. По его словам, подавляющее большинство исследований ещё можно спасти.

Prolific вернула деньги заказчикам, чьи исследования существенно пострадали из-за резкого увеличения числа ответов женщин в опросах, и представила новый набор инструментов демографического скрининга. Компания сделала это спустя месяц после того, как Фрэнк опубликовала видео. Кроме того, Prolific провела реорганизацию и выделила группу, отвечающую за демографический баланс, чтобы быстрее реагировать на подобные проблемы в будущем. «Если честно, нас застигли врасплох», — отметил Брэдли.

#соцсети #tiktok #исследования