Интернет
Артём Мазанов

IKEA в Британии рассказала о снятии с производства плюшевых акул. В других странах их продолжат продавать

Акула Blåhaj (по-русски «Блохэй») в 2018 году стала хитом в России. Её было невозможно купить в магазинах, перекупщики завышали цены в два раза, а соцсети заполнили фотографии с ней.

Обновлено:
представительство IKEA в России рассказало TJ, что акулу «Блохэй» не будут выводить из ассортимента, проблем с поставками в Россию не ожидается.

Служба поддержки IKEA в Великобритании рассказала, что в апреле 2022 года компания перестанет выпускать мягкую игрушку в виде акулы Blahaj. В некоторых британских магазинах IKEA акулу нельзя купить и сейчас из-за проблем с поставками.

Американская служба поддержки IKEA уточнила, что в Штатах акулу продолжат продавать. Представительства в других странах не сообщали о прекращении продаж.

В 2015 году игрушку уже убирали с продажи, тогда пользователи создали петицию с требованием вернуть её в магазины. Останется ли она в продаже на этот раз — пока неизвестно.

Акула стала атрибутом для ЛГБТ-сообщества, которое тоже расстроилось.

В российских магазинах IKEA метровую акулу можно купить за 1299 рублей.

* * *

Акула из IKEA стала интернет-мемом. В России она стала популярной в 2018 году. Тогда игрушку было трудно купить в магазинах (люди специально приходили к открытию), а на сайтах объявлений её начали продавать в два раза дороже.

В соцсетях у акулы появился хэштег #акулаизикеи Пользователи помещают игрушку в разные сцены и ситуации. По словам компании, каждая игрушка уникальна — их шьют вручную.

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

#ikea #соцсети #игрушки