Интернет
Ольга Щербинина

«Игра в кальмара»: южнокорейский сериал о детских играх на выживание возглавил топ Netflix и стал интернет-феноменом

Фанаты строят теории на основе цвета костюмов персонажей, воспроизводят игру «Сахарные соты» из сериала в тиктоке и сами создают аналоги состязаний в Roblox.

Кадр из сериала Изображение Netflix

27 сентября южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (Squid Game) возглавил рейтинг десяти самых популярных шоу в общемировом рейтинге Netflix. Это первый случай, когда корейский проект достиг такого результата на стриминговой платформе, сообщает Korea Times со ссылкой на данные сервиса FlixPatrol. В России он сейчас находится на втором месте в топ-10 сериалов.

Директор по контенту Netflix Тед Сарандос заявил, что если результаты по просмотрам останутся на том же уровне, «Игра в кальмара» станет «самым успешным релизом» платформы. Конкретных цифр он не назвал.

Сериал также широко обсуждают в соцсетях: хэштег #squidgame набрал в тиктоке 13 миллиардов просмотров. Зрители делятся нарезками кадров, строят теории и повторяют некоторые игры, показанные в проекте. TJ разобрался в главном интернет-феномене конца сентября.

Внимание, материал содержит незначительные спойлеры к сериалу.

О чём сериал — «Королевская битва» с детскими играми

«Игру в кальмара» снял южнокорейский режиссёр Хван Дон-хёк. Среди других его работ — фильм о сексуальном насилии над детьми «Суровое испытание», исторический боевик «Крепость Намхансансон», а также ностальгическая музыкальная комедия «Мисс Бабуля». Все они стали хитами. Над «Игрой в кальмара» он начал работать ещё в 2008 году, изначально задумывая её как полнометражный фильм.

По сюжету сериала, 456 человек, оказавшихся в затруднительном положении, приглашают принять участие в Игре. Правила простые: шесть дней, шесть детских игр. Например, перетягивание каната и та самая «Игра в кальмара», в которой один игрок должен вытеснить другого со специального поля. Кто не справился, тот выбывает (то есть умирает). Победитель получает 45,6 миллиарда вон — около 40 миллионов долларов.

Среди главных героев — безработный неудачник, финансист, укравший деньги у клиентов, беженка из Северной Кореи, старик с опухолью мозга, бандит, проигравший кучу денег в казино, вздорная женщина и мигрант из Пакистана. У всех есть свои причины остаться в игре, каждому самому придётся решить, какой стратегии придерживаться.

В этом сериале есть уже знакомые опытному зрителю элементы. В первую очередь он напоминает «Королевскую битву», но то тут, то там проглядывают оскароносные «Паразиты», «Эксперимент», нетфликсовская «Платформа» и любой другой фильм, в котором человек должен понять, сможет ли он доверять кому-то кроме себя и как далеко он способен зайти. При всей абсурдности происходящего культурный контекст, мотивация и межличностные конфликты в «Игре в кальмара» поразительно реалистичны.

Чем «Игра в кальмара» может понравиться зрителям

Сериал выстроен для «бинджвотчинга» — он постоянно держит в напряжении, чтобы у зрителя не возникло желания выключить шоу. Проект концентрируется не на кровавых убийствах (хотя их хватает), а том, как люди принимают решения. Авторы уделяют внимание всем игрокам, рассказывая, как они застряли в ужасной системе и просто пытаются выжить.

Кадр из сериала Изображение Netflix

Вторая яркая черта сериала — сами игры. Первым испытанием становится аналог «Море волнуется раз». Создатели пытаются вызвать как минимум некомфортные ощущения у зрителей, когда проигравших начинают расстреливать. Использование детских развлечений в таком ключе нагоняет дополнительную жуть.

Из этого вытекает ещё одна отличительная черта сериала — его визуальный стиль. Контрастирующие друг с другом бирюзовые костюмы игроков и розовые комбинезоны охранников, декорации в виде гигантских игровых площадок, залитых кровью после раундов, гробы в форме подарочных коробок — сочетание детской наивности и жестокости работает на создание диссонанса.

Как «Игра в кальмара» стала интернет-феноменом

С момента выхода шоу 17 сентября в твиттере начали массово появляться положительные отзывы. Пользователи соцсети отметили, что не ожидали увидеть то, что увидели, а некоторые предложили не ограничиваться сериалом и лучше изучить корейское кино.

Поклонники проекта начали рисовать арты — особенно много посвящено игроку 67, молодой беженке из Северной Кореи, и её подруге по несчастью.

Фанатские игры, основанные на тех же смертельных испытаниях, что и в Squid Game, начали появляться на игровой платформе Roblox. В сообществе, посвящённому сериалу, состоит больше 33 тысяч человек, а поиск по сайту показывает десятки игр по его мотивам.

Особую популярность сериал набрал среди пользователей тиктока. По тегу #squidgame они выкладывают ролики, нарезанные из кадров шоу, делятся наблюдениями о увиденном и теориями о будущем сериала. Самая популярная из них в заключается в том, что игрок мог выбрать свою судьбу ещё до попадания на остров, взяв синий или красный конверт в игре с рекрутёром. Если бы герой выбрал красный конверт, он бы стал не игроком, а охранником, уверены зрители.

Другая распространившаяся теория говорит о возможных родственных связях между некоторыми персонажами. Кроме того, тиктокеры надеются на возвращение отдельных героев в продолжении и предполагают, что «Игра в кальмара» может оказаться международной.

В отдельный тренд оформились ролики, в которых пытаются повторить некоторые игры из сериала. Особенной популярностью пользуются «Сахарные соты». В этой игре надо при помощи иголки вырезать из карамели обозначенную фигуру, не сломав её.

* * *

Будет ли у сериала второй сезон, пока неизвестно. Судя по концовке и популярности шоу, это неизбежно, но, по словам Хван Дон-хёка, у него пока нет хорошо продуманных планов на продолжение.

Даже думать об этом довольно утомительно. Но если бы я занялся им, я бы определённо не делал это в одиночку. Я бы подумал о создании команды сценаристов и хотел бы привлечь несколько опытных режиссёров.

Хван Дон-хёк

#сериалы #телевидение #netflix #мемы #игравкальмара