Интернет
Максим Друковский

Dalgona Candy Challenge: в соцсетях повторяют испытание из «Игры в кальмара» и вырезают фигуры из корейских леденцов

Сериал, ставший интернет-феноменом — причина бума популярности традиционной корейской сладости. Рецепты набирают миллионы просмотров, а в палатки выстраиваются очереди из покупателей.

17 сентября на Netflix вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (Squid Game) и за две недели возглавил рейтинг самых популярных на платформе. Шоу сразу стало интернет-феноменом: в соцсетях обсуждают сюжетные теории, рисуют фан-арт с персонажами и делятся любимыми кадрами.

Сюжет сериала построен вокруг концепции «королевской битвы» — участники проходят несколько испытаний на основе детских игр, вроде «море волнуется раз» или перетягивания каната. Те, кто не справляются с заданием — умирают. В тиктоке фанаты шоу переносят задания в реальную жизнь и стараются их повторить (но без летальных исходов).

Самым популярным у зрителей стало испытание «Сахарные соты», в котором нужно иголкой вырезать определённую фигуру из дальгоны — сладости, популярной в Корее. Если конфета разваливается, участник выбывает.

На фоне популярности сериала в тиктоке появились тысячи роликов, на которых авторы готовят дальгоны, а затем пытаются аккуратно вырезать из них разные формы. Официальный тэг #dalgonacandy набрал больше полумиллиарда просмотров, а TikTok добавил к нему описание: «Вирусный рецепт, вдохновлённый обсуждаемым сериалом „Игра в кальмара”. Готовьте дальгону правильно, а не то...».

Многие тиктокеры готовят конфеты для челленджа самостоятельно, хотя в Южной Корее дальгоны продают прямо на улице. Особенно популярен такой формат был в девяностых: леденцы продавали в небольших палатках рядом со школами, а если покупатель успешно вырезал фигуру, то получал второй бесплатно. В начале нулевых палатки практически полностью исчезли, но сейчас, благодаря «Игре в кальмара», обрели новых покупателей.

Фото Minwoo Park

В июне 2020 года, когда проходили съёмки «Игры в кальмара», 37-летний продавец леденцов Ан Ён Хуэй использовал 15 килограммов сахара для создания 700 дальгон на съёмочной площадке. Через 15 месяцев оказалось, что это было только начало нового «бума традиционной сладости».

Ан рассказал, что с конца сентября у его небольшой палатки в Сеуле с самого утра выстраиваются очереди, а ему приходится оставаться до самой ночи: раньше он продавал меньше 200 конфет ежедневно, а теперь — больше 500 штук. «Мы подумываем повесить здесь винтовку», — пошутил Ан, напомнив об источнике популярности.

Тем не менее, большая часть челленджей проходит в домашних условиях. На видео с рецептами дальгон, записанными ещё до выхода шоу, неожиданно появились тысячи просмотров и сотни свежих комментариев, посвящённые «Игре в кальмара».

Как самостоятельно приготовить дальгону

Приготовить леденец совсем не трудно — понадобятся только немного сахара и пищевой соды:

  • Сперва нужно нагреть полторы столовые ложки сахара на малом огне;
  • Как только сахар начнёт плавиться, начните размешивать его деревянной палочкой;
  • Когда сахар превратится в карамель и поменяет цвет на коричневый, можно снять с огня и добавить щепотку соды, продолжая размешивать;
  • Пока карамель не застыла, нужно вылить её на силиконовую поверхность или пергамент и чем-нибудь придавить, сделав плоской;
  • Фигура, по которой можно будет вырезать леденец, придаётся с помощью любой формы для печенья.

#челленджи #tiktok #сериалы #игравкальмара