«Я сдался и падаю в пустоту»: письма Хованского из СИЗО, где он сидит по делу об оправдании терроризма
Что отвечает блогер тем, кто его поддерживает.
Юрий Хованский в суде 6 октября фото из телеграм-канала «Хованский не террорист»
6 октября Куйбышевский районный суд Петербурга в очередной раз продлил арест Юрию Хованскому, теперь на месяц — до 8 ноября. Ютуб-блогера обвиняют в оправдании и пропаганде терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) из-за песни о теракте во время мюзикла «Норд-Ост». Он уже извинился за исполнение и назвал песню «ужасной ошибкой», но отказался признать вину в её распространении.
Хованский находится в следственном изоляторе уже почти полгода. Всё это время те, кто сочувствует блогеру, пишут ему письма через сервис «ФСИН письмо» или сайт «Росузника». Ответы обвиняемого его сторонники публикуют в соцсетях — либо в личных аккаунтах, либо в телеграм-канале «Хованский не террорист».
TJ публикует несколько писем Хованского из СИЗО, которые показывают, через что проходит фигурант подобного дела, напрямую связанного с деятельностью в интернете.
24 июня: «У меня тут в принципе всё есть, кроме свободы»
Первое известное письмо от Хованского из СИЗО зачитал на стриме Илья Мэддисон. Блогер рассказал ему об условиях («зона тут хорошая, жаловаться не на что») и распорядке, включая банный день: «Бани тут нет, это обман, чтобы набрать классы, тут обычные душевые, мыло ронять можно, всем наплевать». Среди прочего Хованский признался, что поверил в бога «не для прикола», а потому что «с ним тут гораздо проще». «Ну и В. Путину я верить перестал, нужно было заполнить духовный вакуум», — отметил блогер. В конце он подчеркнул, что скучает и «с нетерпением» ждёт освобождения.
Скриншот из эфира Мэддисона на твиче
2 сентября: «Если ты встал с кровати, значит, у тебя всё в порядке»
Хованский пишет о состоянии здоровья — как своём, так и других заключённых, например, находящихся в изоляторе с пороком сердца или эпилепсией. «Короче, тут тебя никто лечить не будет. Каждый бережёт здоровье как может, своими силами», — объясняет блогер.
11 сентября: «Больно представлять, как собакен ищет меня»
Хованский переживает из-за расставания с собакой и из-за того, что псу невозможно объяснить причину отсутствия хозяина. По словам его девушки, блогер «сильно простыл», но в остальном «обстановка хорошая» и с сокамерниками «никаких проблем нет» (в скриншоте это не указано).
16 сентября: «Я три месяца не видел неба без решётки»
Хованский описывает себя как «живой труп» из-за состояния здоровья. Он благодарит за «помощь копеечкой» через просмотр старых видео на ютуб-канале, а также отмечает, что условия в СИЗО «рассчитаны на зверей». «Я больше не улыбаюсь, я молчу, как все остальные. Тут все молчат целыми днями, даже не комментируют телек, вот и я бросил», — рассказывает блогер. Он также рефлексирует из-за показаний: «Я дал следователю себя подставить и оговорил себя вместо того, чтобы взять 51 статью (Конституции о праве не свидетельствовать против себя — прим. TJ). Система сожрёт меня и переварит».
20 сентября: «Психолог проверяла, не буду ли вскрываться»
Хованский напоминает о законе за дачу заведомо ложных показаний, а также рассказывает о реакции на годовщину смерти Максима «Тесака» Марцинкевича. Блогер рассказывает, что убедил психолога в отсутствии намерений покончить с жизнью, поскольку «не хочет доставлять проблем администрации СИЗО». По словам Хованского, в изоляторе к нему все относятся положительно. «Надо признать, что мемасы люди клепают чрезвычайно остроумные», — также отмечает он.
из телеграм-канала «Хованский не террорист»
25 сентября: «Какой Дудь? Какой Ивангай? Думаешь, они за меня вступятся?»
Хованский, которому «управа сунула какую-то книгу», предполагает, что ему «пришьют какую-нибудь запрещённую литературу». Он также считает, что общественный резонанс не поможет «против беспредела». «Моргенштерна просила моя женщина через Юлика, он отказался помогать», — рассказывает блогер и напоминает, что его счета заморожены (из-за внесения в реестр) и деньги закончились.
из телеграм-канала «Хованский не террорист»
30 сентября: «Я очень устал»
«Я не сильный, я просто обычный человек, попавший в жернова беспредела, которые меня перемололи», — отвечает Хованский на письмо одной из зрительниц ютуб-канала. Он считает, что «всегда старался быть за всё хорошее», и желает стороннице успехов с учёбой.
8 октября: «Просто не могу встать, потому что не вижу в этом смысла»
«Тюрьма куда больше похожа на дурку, чем на хату из анекдотов про зеков», — рассказывает Хованский. По его словам, дни в СИЗО не отличаются друг от друга, что вынуждает «медленно сходить с ума». Блогер считает, что «люди подставляют других, чтобы не сидеть самим», а также отмечает, что не намерен просить политическое убежище, потому что «любит Россию и хочет жить здесь». «Я просто не понимаю, почему эта страна так жестоко со мной обошлась», — задаётся вопросом он.
8 октября: «Думаю, здоровье возьмёт своё, и в один день я просто не проснусь»
Хованский рассказывает, что он старается отвечать на каждое письмо, поскольку ему пишут «не то чтобы очень много людей». Блогер подчёркивает, что «отчаялся» и «потерял веру» в возможную реакцию властей на его жалобы в изоляторе. «Физическое и моральное здоровье беречь не вижу смысла, здесь оно мне без надобности», — отметил он, добавив: «Я уже не борюсь, прости, но я всех подвёл».
#хованский #политика