Интернет
Даша Лейзаренко

«Вятский квас» против «Мужского государства»: бренд отказался от компромисса после критики рекламы с темнокожим

В соцсетях производителей кваса теперь ставят в пример после резонансных ситуаций вокруг «Вкусвилла» и других брендов.

Фото «Вятского кваса»

В середине сентября «Вятский квас» опубликовал в инстаграме рекламный спецпроект «Расизм в режиме онлайн». В рамках промо компания провела фотосессию с жителями разных стран, которые переехали в провинциальный Киров. Участники проекта рассказали о своём опыте столкновения с ксенофобией.

Блок instagram недоступен

Например, уроженец Судана Султан Али-Абакар рассказал что смог выжить в России благодаря «своему любопытству, открытой натуре и русским друзьям». На улице Султан не раз слышал «негр, ты зачем сюда приехал?», а однажды пережил встречу со скинхедами.

Акция «Вятского кваса» стала ответной мерой на негативный отклик у аудитории на промо с темнокожей моделью Бенедиктой Коркор из Ганы. По словам самой Коркор, которая живёт в Кирове почти три года, она не впервые столкнулась с подобной ситуацией: «Однажды был инцидент, когда я ехала в автобусе, и одна дама сказала, что мне нужно вернуться на родину, потому что я здесь чужая. Она кричала на весь автобус: „Чёрным не место в России!“ Я не понимаю, почему люди такие злые».

Комментарии под постом с фотографией Коркор

После публикации фотографии Али-Абакара и других участников проекта «Расизм в режиме онлайн» в комментариях снова стали возмущаться «пропаганде» и объявлять бойкот компании. Бренд опубликовал ещё несколько снимков с фотосессии и поинтересовался мнением подписчиков по поводу их национальных убеждений — и столкнулся с похожей реакцией.

23 сентября лидер «Мужского государства» Владислав Поздняков рассказал в своём телеграм-канале о промо «Вятского кваса» и прикрепил к посту скриншоты с негативными комментариями из инстаграма бренда. В комментариях посту пользователи решили организовать травлю бренда и распространили личные данные руководства компании.

6 октября «Вятский квас» ответил Позднякову: «Единственный способ сломать все узколобые стереотипы о русских – быть открытыми к другим людям и встречать их со всей широтой русской души. Россия должна стать безопасным государством для всех: и для тех, кто здесь живет, и для тех, кто приезжает к нам из других стран. Мы против агрессии и травли в любых формах, и готовы дать отпор тем, кто пропагандирует ложные ценности о половом и расовом превосходстве. И поэтому мы требуем признать „Мужское государство“ экстремистской организацией».

Блок instagram недоступен

На пост обратили внимание в твиттере и призвали поддержать бренд. В комментариях действительно начали благодарить компанию за спецпроект и выражение позиции по поводу «Мужского государства», а также пообещали начать пить «Вятский квас».

11 октября, уже после того, как нижегородская прокуратура потребовала признать «Мужское государство» экстремистской организацией, пресс-секретарь «Вятского кваса» Владимир Маматов в эфире радиостанции «Эха Москвы» рассказал о том, как движение Позднякова инициировало травлю на питерскую компанию «Таксовичкоф», у которой за дополнительную плату есть опция «женщина-водитель».

Поздняков призвал своих сторонников ставить низкие оценки приложению, а также вызывать такси и отказываться от заказа. После давления компания перестала взымать дополнительную плату за опцию «женщина-водитель». Маматов заявил, что «никаких компромиссов с людьми из „Мужского государства“ быть не может, кроме извинений с их стороны».

Пресс-секретарь компании также отметил, что Поздняков, который «пытается отмыться от им же основанной организации и своих единомышленников, проводит время на Кипре и не собирается оттуда возвращаться в Россию». «Владислав, если бы вдруг на Кипре твоя национальность — русский — стала бы ругательным словом и поводом для буллинга, понравилось бы тебе это или нет?», — спросил у основателя движения Маматов.

В твиттере «Вятский квас» привели в пример другим компаниями, которые столкнулись с травлей «Мужского государства» и пошли на уступки — например, «Вкусвилл», который извинился и удалил рекламу с ЛГБТ-парой. Пользователи обещают покупать квас и поддерживать компанию в борьбе с движением Позднякова.

#соцсети #резонанс #поздняков