Интернет
Даша Лейзаренко

«Все отцы возятся с тачками, но у моего был Boeing»: почему брошенный самолёт 24 года простоял посреди аэропорта в Индии

Пользователь твиттера рассказал, что из-за необычного увлечения его отца индийских пилотов годами предупреждали о старом самолёте у взлётной полосы.

Пользователь твиттера Крис Крой рассказал историю о том, как его отец в 1990-х годах пытался починить старый брошенный Boeing-720, чтобы перевести его из США в Индию и использовать в коммерческой авиации. Но в итоге хобби зашло слишком далеко — самолёт остался стоять возле взлётной полосы в индийском аэропорту более 24 лет.

Крис рассказал, что в 1990-х его отец, авиамеханик муниципального аэропорта Браун-Филд, увидел парня, который ходил вокруг брошенного Boeing-720. Самолёт покоился в пустыне с тех пор, как предыдущий владелец Кеннет Коупленд бросил его по неизвестным причинам.

Парень, заинтересованный в самолёте, оказался индийским шинным магнатом по имени Сэм Ведер. Он спросил отца Криса, возможно ли поднять самолёт в воздух. Тот ответил, что, конечно, возможно. Самолёт, который произвели 29 лет назад, не имел коммерческой ценности для авиации США, но Индия — «это другая история». «Всё, что им нужно было сделать, это перевезти самолёт туда», — отмечает Крис.

«Обычные отцы возятся со старыми тачками по выходным, но у моего был Boing-720», — пишет Крис. В течение следующего года отец работал над самолётом, донимал инженеров Boeing и копался на авиационных свалках в поисках запчастей.

С самого начала другие механики говорили, что отец Криса зря тратит время. «Даже если бы он смог заставить самолёт летать (а он не смог бы), то он никогда не смог бы легально летать снова из-за нормативов допустимого уровня шума», — полагает Крис.

Современные самолеты издают примерно в четыре раза меньше шума, чем в 1950-х годах. Можно переоборудовать старый самолёт, такой как Boeing-720, чтобы он соответствовал современным требованиям, однако правила в Индии оказались другими.

Пока отец ремонтировал самолет, мама Криса оформляла документы в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). Им нужно было перелететь через границу с Мексикой в Тихуану, чтобы завершить тестовый полёт. FAA согласилось при условии, что самолёт пролетит на север 4,2 километра, прежде чем повернуть на юг.

Маршрут тестового полёта самолёта

После завершения тестового полёта в Тихуане самолёт отправился в Индию вместе с отцом Криса и Сэмом Ведером на борту. «Если Сэм разобьётся в этом самолёте, то вместе с ним должен был умереть и механик, который его „починил“», — иронизирует Крис.

В итоге самолёт всё-таки добрался до Индии, но во время первого полёта из Дели у него возникли проблемы с двигателем. Boeing-720 пришлось совершить аварийную посадку в аэропорту Нагпура, где он пробыл следующие 24 года. Сначала его оставили на взлётной полосе, но вскоре отбуксировали на 100 метров. Но по правилам такое расстояние всё равно считалось слишком близким — самолёт должны были немедленно переместить дальше, но этого так и не сделали.

«По словам представителей аэропорта, Сэм Ведер разорился, задолжал им арендную плату и должен был переместить самолет. Сэм сказал, что у него есть план, как быстро это сделать, но аэропорт не предоставил ему доступа к самолёту. Они стали арендодателем, который запер арендатора внутри», — пишет Крис.

Прошло время. Сэм вышел на пенсию, построил храм Баладжи Пурам в честь Венкатешвара, а самолет так и стоял на месте. В 2011 году правительство приказало аэропорту убрать его, пригрозив лишением лицензии. Boeing-720 передвинули чуть подальше.

В 2015 году новый директор аэропорта наконец решил проблему — сменил шины самолёту и избавился от него за полчаса. А отец Криса всё это время обманывал свою жену, заявляя, что самолёт до сих пор летает по Индии, перевозя «людей и цыплят».

#соцсети #самолёты #треды