{"id":928,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0438\u043c\u043e\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0443\u0431\u0435\u0440\u0435\u0447\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u043e\u0442 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=928&url=https:\/\/vc.ru\/renins\/322880-vzryvayushchiysya-videoregistrator-i-letayushchie-elki-redkie-no-nepriyatnye-strahovye-sluchai&placeBit=1&hash=57b6a0027e413bbe7f6028db27d2d173f26bdf3389765bada5952ae04efa98cb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Учёные из Нидерландов с помощью ИИ восстанавливают правила настольных игр древности — во многие можно сыграть онлайн Статьи редакции

Археологи находят фишки, доски и другие элементы древних «настолок», но не знают, как в них играть. ИИ проводит тысячи партий, пытаясь подобрать правила, а потом игры выкладывают на сайт.

Образец древнеегипетской игры «Сенет» Фото The Metropolitan Museum of Art

Группа нидерландских исследователей из Маастрихтского университета в 2018 году запустила проект Digital Ludeme, призванный восстановить историю древних игровых состязаний. За три года работы учёные обработали около тысячи настольных и уличных игр с помощью искусственного интеллекта — многие из них теперь доступны для игры онлайн.

На протяжении всей истории человечества игры являлись важной частью социализации. «Даже если представители разных культур не говорили на одном языке, они могли обмениваться своим игровым опытом. Игры — это социальный лубрикант», — считает руководитель проекта профессор Браун.

Видео об истории игр от Arzamas

Археологи периодически находят элементы древних «настолок» из разных регионов и эпох, однако не всегда сразу могут понять, как в них играть. Доски, кости и фишки обычно не дают полного представления о правилах — в прошлом их передавали из уст в уста. Поэтому учёные часто интерпретировали правила по-своему, исходя из доступных данных и исторического контекста. Проект Digital Ludeme оптимизирует процесс и помогает добиваться более точного результата.

Игры — это огромный источник знаний о культуре, который почти не используют. Мы даже не знаем, как играли в некоторые из них. И у меня возник вопрос: получится ли применить искусственный интеллект, чтобы понять правила и помочь восстановить их?

Кэмерон Браун
руководитель Digital Ludeme Project

Авторы проекта рассказали, каким образом ИИ обрабатывает информацию. В первую очередь, игра разбивается на отдельные элементы и детали — виды фишек, возможности хода, количество игроков, критерии победы и так далее. После этого элементы сравниваются с похожими из других уже известных игр.

Следующий шаг, который без алгоритмов реализовать намного труднее — проверка гипотез. В течение нескольких часов ИИ проводит тысячу раундов по предполагаемым правилам, определяя играбельность каждого варианта. В будущем команда планирует обучить программу определять, насколько игра весёлая, интересная и простая в освоении, и на основе этого выбирала самую подходящую версию правил.

На бумаге правила могут иметь смысл, но если вы сами не играете, то не сможете понять, насколько хорошо они работают на практике.

Кэмерон Браун
руководитель Digital Ludeme Project

Для наиболее точного результата одного ИИ пока недостаточно, поэтому далее вступает антрополог команды. Он учитывает нематериальные аспекты игры, например, социальный. В некоторых играх бывает ситуация, в которой можно бесконечно повторять один и тот же ход, чтобы избежать поражения. Но, по словам учёного, из-за социального давления и желания выстроить дружеские отношения люди редко используют такой приём.

Антрополог также заранее определяет, действительно ли найденные детали являются частью игры — некоторые узоры могут оказаться не доской, а простым украшением. В этом тоже помогают технологии. Так, с помощью 3D-сканирования учёные выяснили, что каменная доска из местного археологического музея на самом деле является игровым полем: на ней нашли небольшие борозды, характерные при частом передвижении фишек.

Доска и фишки игры «Шесть палочек» Фото The Metropolitan Museum of Art

Исследователи считают, что проект поможет понять, как на протяжении всей истории развивались игры — найденные образцы доказывают, что они зародились не в одном месте, а развивались в разных частях света независимо друг от друга . Позже игры стали перемещаться по регионам, смешиваясь и изменяясь. По словам Брауна, их работа также даст представление о развитии и взаимодействии древних культур.

Кроме исследовательской части проект предлагает и развлекательную. Многие игры, правила которых удалось восстановить, команда выкладывает на сайт, где каждый пользователь может сыграть в «настолки» средневековья или древних времён. К каждой игре указывается не только описание правил, но и небольшая историческая справка: примерный возраст, список найденных свидетельств и карта распространения.

Карта распространения игры «58 лунок», зародившейся почти четыре тысячи лет назад

Программа Ludii на основе проекта доступна для всех, а авторы призывают использовать её и для тестирования или разработки собственных игр. Так, авторы могут создавать свои настольные, карточные или математические игры или заимствовать идеи из архива. Чем больше у искусственного интеллекта будет образцов, тем эффективнее будут результаты дальнейших исследований.

Мы всё ещё на экспериментальной стадии, но проект уже помог решить задачи, которые до этого даже не пытались исследовать. Сейчас у нас есть продвинутые инструменты, исторические свидетельства, а в ближайшие годы появится ещё больше открытий.

Кэмерон Браун
руководитель Digital Ludeme Project
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

ИИ проводит тысячи партий, пытаясь подобрать правила, а потом игры выкладывают на сайт.
Древние люди: вставляют эти фишки в жопу

Ответить
41
Развернуть ветку
Eugene Arbatsky

ИИ: "В этой игре при помощи пердежа нужно выстрелить фишкой и попасть в лунку"

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел Фролов

Нейрость: Тупые кожаные мешки, правила сбоку написаны

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex

читать не умеете? Это название, адрес производителя и ГОСТ

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Какой древний фингербокс. Классная тема

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex
Ответить
3
Развернуть ветку
Ант Тт

95% зумеров, в виду казуальности просрут в эти игры даже неандертальцу.

Ответить
5
Развернуть ветку
Удивленный звук

А игры под DOS так можно восстановить?

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

В течение нескольких часов ИИ проводит тысячу раундов по предполагаемым правилам, определяя играбельность каждого варианта. В будущем команда планирует обучить программу определять, насколько игра весёлая, интересная и простая в освоении, и на основе этого выбирала самую подходящую версию правил.

Таки самую подходящую для веселья, а не наиболее вероятно существовавшую (
Метод не очень надежный, мягко говоря.

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Потом окажется что это вовсе не древняя игра, а набор для пыток

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Рад, что читаете камменты

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Друковский

честно — пропустил, но самому в начале октября в рекомендациях попалось

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

но статейку ты запилил козырную, было бы преступлением не поставить за нее лойс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Друковский

спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Провинциальный бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Галицкий

в 3000м так же будут дотку изучать

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Игры — это социальный лубрикант
Отличная метафора! Позволяет проскользнуть без трения и получить обоим удовольствие!

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

призывают использовать её и для тестирования или разработки собственных игр.
сейчас достаточно клепать разные вариации фаркрая/ассасинов

Ответить
0
Развернуть ветку
Miracle Movies

При чем графику может улучшить ии

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null