Интернет
Даша Лейзаренко

Обсуждение: Публичные жалобы в соцсетях на официантов и сферу обслуживания в целом — и их последствия

Поводом для спора стал рассказ официантки об увольнении после жалобы Ильи Красильщика в соцсетях. Экс-глава «Яндекс.Лавки» ответил, а дискуссия развилась в вопрос, как поступать медийным личностям и реагировать бизнесу.

Вечеринка в «Бекицере» Фото «Собаки»

10 ноября глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик объявил о своём уходе с должности. На замечание в твиттере, что в прощальном посте руководитель сервиса не упомянул курьеров, ответила девушка, рассказавшая про свой опыт взаимодействия с ним. По её словам, четыре года назад она работала официанткой в Петербурге, и её уволили после жалобы Красильщика в фейсбуке на сервис.

Тред девушки и последующий ответ Красильщика перетёк в более масштабную дискуссию: теперь в соцсетях спорят, как медийные личности должны распоряжаться своим социальным капиталом, а также как руководство заведений сферы обслуживания должно реагировать на публичные жалобы.

Пользовательница твиттера Лиля Кебаб рассказала в треде о случае, который произошёл в петербургском баре «Бекицер» в 2017 году. Вечером пятницы она работала официанткой и столкнулась с клиентом, который сам взял меню из-за барной стойки, не дождавшись, пока к нему подойдут. Лиля сделала гостю замечание, подчеркнув, что барная стойка — это личное пространство персонала, где находится касса и инвентарь сотрудников.

Клиентом оказался Илья Красильщик — соведущий подкаста «Деньги пришли», бывший издатель «Медузы» и до недавнего времени руководитель «Яндекс.Лавки». На следующий день он написал про поведение официантки в фейсбуке: «Ушёл с ощущением, что мне двойку влепили и родителей вызывали».

После этого Лилю уволили из «Бекицера» на Рубинштейна и перевели в менее популярную локацию в «Новой Голландии», где, по её словам, она не получала чаевых.

В реплаях некоторые пользователи посчитали, что Красильщик, будучи медийной личностью, должен был задуматься о последствиях, к которым может привести публикация жалобы в соцсетях.

Другие посчитали, что в ситуации не правы обе стороны.

Позже Красильщик ответил на тред Лили. Он отметил, что взял меню со стопки со столика возле барной стойки, поскольку к нему никто не подходил, и не понял возмущения официантки: «Я не имею права прикасаться к меню без разрешения?». Красильщик признал, что его пост мог повлиять на увольнение Лили, и отметил, что не стал бы его писать, если бы знал, что он приведёт к таким последствиям.

После этого некоторые пользователи поддержали Красильщика, решив, что он может высказывать недовольство в соцсетях, а поведение официантки заслуживало увольнения.

У большинства пользователей же возникли вопросы к руководству заведения «Бекицера», которое, по их мнению, слишком резко отреагировало на жалобу Красильщика.

#соцсети #обсуждения