Интернет
Даша Лейзаренко

В инстаграм-аккаунте пообещали посадить дерево за каждое фото питомца. Но после 4 миллионов сторис передумали

По словам создателя профиля, он не знал, что постов будет так много. И предложил принявшим участие во флешмобе самим пожертвовать деньги на высадку деревьев.

Фото домашних животных Фото NBC News

«Мы посадим одно дерево за каждую фотографию домашнего животного», — так говорилось в историях инстаграм-аккаунта Plant A Tree Co. (компания «Посади дерево»). Пользователи начали массово публиковать фотографии кошек и собак, думая, что таким образом они помогут окружающей среде.

В итоге более 4,1 миллиона пользователей опубликовали истории с питомцами, используя интерактивный стикер «Ваш ответ». Если добавить этот стикер в свою историю, любой, кто её увидит, может нажать на него и ответить на историю своей фотографией. Таким образом запускается флешмоб. Функция появилась в соцсети в начале ноября.

Создатели аккаунта Plant A Tree Co. быстро поняли, что совершили ошибку — уже спустя 10 минут после публикации стикер удалили. «Мы действительно опубликовали это... Но только на десять минут... Мы сразу поняли, какой потенциал таит в себе этот пост, и посчитали, что у нас не хватит возможностей и ресурсов, чтобы выполнить свою часть обещания», — написали в профиле кампании, который уже набрал более миллиона подписчиков.

Блок instagram недоступен

«Мы думали, что стикер репостнет лишь небольшая часть наших подписчиков, и мы посадим пару сотен деревьев, но мы заметили, что ситуация вышла из-под контроля» – рассказал The Washington Post Зак Саадиуи, который запустил кампанию в инстаграме и ведёт аккаунт Plant A Tree Co.

Несмотря на то, что оригинальный пост сразу удалили, стикер продолжил распространяться по инстаграму. «Это стало большой проблемой», — подчеркнул Саадиуи. Он отметил, что когда он запустил кампанию, то не был знаком с тем, как работает стикер «Ваш ответ»: «Мы просто хотели проверить новый стикер и подумали, что это забавный способ, который может принести пользу окружающей среде».

Многие пользователи, которые натыкались на стикер после удаления поста, были озадачены тем, кто именно стоит за трендом. Они задавали один и тот же вопрос: «Кто будет сажать эти деревья?».

После удаления поста Plant A Tree Co. сменила стратегию — организация начала собирать пожертвования которые, по словам Саадиуи, передадут некоммерческой организации Trees for the Future: «Хотя у нас нет возможности посадить четыре миллиона деревьев, мы можем использовать осведомленность, чтобы оказать долгосрочное влияние. Пожалуйста, отметьте всех своих друзей, знаменитостей и Instagram, чтобы они увидели это, и чтобы мы действительно смогли четыре миллиона деревьев».

Plant A Tree Co. уже не впервые обвиняют в невыполнении обещаний. В 2019 году на профиль обратили внимание после того, как они пообещали сажать деревья за каждый репост сообщения с аккаунта. Организация не выполнила обещание из-за «ошибок», которые, по признанию Саадиуи, «задали негативный тон бренду». «Мы поняли, что невозможно посадить сколько деревьев и удалили пост», — отметил он.

На сайте Plant A Tree Co. нет информации о том, где находится организация. Её создатели утверждают, что на сегодняшний день посадили более 6,5 тысяч деревьев, но не уточняют, где, как и когда.

#соцсети #instagram #флешмобы