Интернет
Женя Кузьмин

Vogue и WSJ пишут, что зумеры отказываются от AirPods и возвращают моду на проводные наушники. С этим согласны не все

Да, проводные наушники уже считают «ретро-техникой», и в новой волне видят как эстетические, так и практические причины. В соцсетях спорят и иронизируют над тем, что их прозвали «модными детьми».

Лили Роуз-Депп

Пять лет назад Apple выпустила первое поколение AirPods, заодно отказавшись от стандартного разъёма для наушников — это определило судьбу целого направления аудиотехники. Сначала беспроводные наушники встречали с подозрением и мемами, но за эти годы AirPods стали важным аксессуаром, а другие производители одни за одним представляли Bluetooth-конкурентов в самых разных ценовых категориях. Сейчас беспроводные наушники — распространённое среди пользователей устройство.

Продажи AirPods только с сентября 2020 года по сентябрь 2021 год принесли Apple около 38 миллиардов долларов. CNN со ссылкой на аналитиков прогнозирует, что в 2022 году продадут около 100 миллионов AirPods. Наушники Apple стали и частью современной моды, но осенью западные СМИ заговорили — молодое поколение звёзд отказывается от беспроводных наушников в пользу проводных. А за ними следуют и остальные.

О возвращении моды в ноябре написали Teen Vogue (подростковая версия одного из главных журналов о моде) и Wall Street Journal (одно из главных деловых СМИ в США), наряду с практическими причинами отметив, что проводные наушники лучше вписываются в моду на 2000-е и начало 2010-х среди «поколения Z». При этом в соцсетях с выводами согласились далеко не все. TJ пересказывает основные тезисы изданий и участников дискуссии.

Что пишут о «новой моде»

  • WSJ обращает, что на возвращение тренда влияют молодые знаменитости, которых замечали с проводными наушниками — среди них модель Белла Хадид, а также актрисы Лили-Роуз Депп и Зои Кравиц. Издание Vogue при этом сообщало о тренде на проводные наушники ещё в 2019 году, а два года спустя вернулось к теме;
  • В октябре в инстаграме появился аккаунт Wired it girls, где показывали актрис, певиц, моделей и блогеров, которые фотографируются в проводных наушниках. Причём не всегда речь шла о стандартных наушниках, которые, например, шли в комплекте с айфонами;
  • За полтора месяца на профиль подписались более трёх тысяч пользователей, а создательница Wired it girls Шелби Холл призналась, что не ожидала такого внимания: «Я думала, что это останется лишь нишевым уголком интернета»;
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
  • Teen Vogue связывает тренд с цикличностью моды, которая теперь стала распространяться и на технологии. AirPods для части людей — не просто беспроводные наушники, но и аксессуар, часть стиля. В 2021 году же в моду вернулась так называемая «эстетика Y2K». Изначально так обозначали «проблему 2000 года» (Year 2000) — на рубеже веков специалисты опасались, что компьютеры и программное обеспечение будут сбоить после перехода на даты нового тысячелетия (после 99 наступит 00 год, а системы посчитают его не как 2000, а как 1900);
  • В моде эстетика Y2K — это возвращение к моде 2000-х. Техника — часть этой стилистики наряду с косметикой и одеждой (низкие джинсы, стразы и не только). СМИ уже сообщали о локальном возвращении старых телефонов-раскладушек и mp3-плееров. А беспроводные наушники «выбиваются» из ретро-образа;
  • В то же время СМИ обращают внимание на то, что подростки в тиктоке возвращаются к «эстетике Tumblr» начала 2010-х. По словам Шелби Холл, одна из ярких черт этой стилистики — восприятие прослушивания музыки как эстетического опыта, и проводные наушники добавляют пользователям атмосферы;
  • WSJ называет и более практичные причины. Пользователи беспроводных наушников отмечают, что их приходится заряжать, они выпадают из ушей и чаще теряются. Влияет и цена: актуальный ряд наушников Apple состоит из базовых AirPods третьего поколения (179 долларов), AirPods Pro (199 долларов) и AirPods Max (579 долларов). Проводные наушники Apple же стоят 19 долларов, а от других брендов можно купить и того дешевле;
  • Помимо этого, проводные наушники, особенно стандартную гарнитуру от Apple, можно зачастую встретить в тиктоке, где пользователи что-то говорят. Базовые AirPods нередко критикуют за работу микрофонов, поэтому люди на видео отказываются от них в пользу лучше работающего аналога;
  • Ещё одна причина — беспроводные наушники и AirPods в частности стали для некоторых молодых пользователей частью «корпоративной культуры». Собеседник WSJ Кортни Парк, 25-летний SMM-менеджер из Калифорнии, объясняет: «Беспроводные наушники свойственны эстетике „финансовых бро“. Люди высмеивают их образ в одинаковых жилетах и вечных AirPods в ушах». Такие люди обновляются до техники последнего поколения, чтобы выглядеть «круче», но это не делает их такими, готовят любители проводных наушников;
  • В Vogue уже несколько лет продвигают идею моды на проводные наушники. В одном из главных изданий о моде в мире в октябре выходил материал о проводных наушниках, которые стоит купить.

Что пишут в соцсетях

Teen Vogue и Wall Street Journal не были первыми, кто сообщил о моде на проводные наушники. До этого о том же тренде сообщало издание Mashable, поразмышлявшее, являются ли наушники с проводами «винтажным аксессуаром». Пользователи соцсетей объясняли журналистам, что AirPods стали слишком повсеместными, а привычка никогда не снимать их (особенно с появлением режима «прозрачности») уничтожила старое правило, когда надетые наушники означают, что тебя нельзя отвлекать.

Я люблю сигнал, который посылают проводные наушники: «Не разговаривайте со мной, я занята». AirPods не демонстрируют этого, я всё ещё общаюсь с людьми, которые их не снимают.

Шелби Холл

В соцсетях материалы о возвращении моды на проводные наушники вызвали споры. Некоторые посчитали, что СМИ эксплуатировали тему «зумеров» и «винтажных технологий», упустив из виду, что «тренд» никогда и не исчезал. Даже если посмотреть на старые фото Беллы Хадид или Лили Роуз-Депп — видно, что они не начали носить проводные наушники в 2021 году, а делали это годами.

Белла Хадид в 2019 году Фото Getty

Другие пользователи, которые не относятся к поколению Z, тоже отмечали — они и не переходили на Bluetooth-наушники. И иронично радовались, что в СМИ их прозвали «модными детьми», которые переняли тренд у моделей и знаменитостей.

Также в твиттере заметили, что Wall Street Journal ещё в октябре называл проводные наушники пережитком прошлого. В том материале, где владельцев «устаревшей техники» сравнивали с динозаврами, писали: «Попытка высвободиться из запутавшихся шнуров и выпадающих из уха наушников, когда вы спотыкаясь идёте по улице, не делает вас модными или молодёжными».

В то же время повсеместный отказ от 3,5-миллиметрового джека во флагманских смартфонах привёл к тому, что приобрести беспроводные наушники зачастую удобнее, чем возиться с переходником. Так что, по мнению многих пользователей соцсетей, проводные наушники вряд ли вернутся полноценно — их всё ещё активно используют, но для обычных владельцев телефонов они с каждым годом становятся всё более нишевым аксессуаром.

#соцсети #наушники #мнения