Интернет
Султан Сулейманов

Facebook признала снижение активности подростков

Социальная сеть Facebook 30 октября объявила финансовые результаты за третий квартал 2013 года. В ходе объявления результатов соцсеть впервые признала снижение активности молодой аудитории, передаёт Techcrunch.

Дэвид Эберсман

В ходе конференц-звонка по квартальным итогам финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман заявил, что количество ежедневных заходов на сайт среди молодых тинейджеров снизилось. Он подчеркнул, что в США активность использования Facebook молодой аудиторией оставалась стабильной.

Ранее СМИ рассказывали, что Twitter и Instagram отобрали у Facebook звание «любимой» соцсети молодёжи. Отчёты основывались на опросе тинейджеров. Дэвид Эберсман в ходе конференц-звонка заметил, что значимость данных, на которых основаны выводы о снижении интереса молодых пользователей к соцсети, остаются спорными, но он всё же решил ответить на слухи. В июле, объявляя финансовые результаты второго квартала, глава Facebook Марк Цукерберг заявлял, что сообщения о снижении активности молодёжи являются неправдой.

После того, как финансовый директор соцсети признал падение ежедневной молодой аутории, стоимость акций Facebook стала снижаться. К закрытию биржи NASDAQ они упали на пять процентов. Правда, перед этим стоимость акций выросла на 15 процентов на фоне позитивного квартального отчёта компании.

Facebook рассказал, что в сентябре среднесуточная аудитория соцсети составила 728 миллионов пользователей, что на четверть выше показателя сентября 2012 года. Среднемесячная аудитория ресурса достигла 1,19 миллиарда пользователей. Рост за год составил 18 процентов. При этом значительно выросло использование соцсети с мобильных устройств: месячная мобильная аудитория с сентября 2012 по сентябрь 2013 года увеличилась на 45 процентов и достигла 874 миллионов пользователей. В день с телефонов, смартфонов и планшетов в Facebook заходит 507 миллионов пользователей.

За третий квартал компания заработала примерно 2,02 миллиарда долларов, на 66 процентов выше аналогичного показателя 2012 года. 1,8 миллиарда долларов приходятся на доходы от рекламы, причём 49 процентов этих денег были заработаны на мобильной рекламе. Ещё 218 миллионов долларов Facebook заработал на платежах пользователей.

Чистая прибыль компании за квартал составила 425 миллионов долларов против убытков в 59 миллионов долларов годом ранее. В пересчёте на одну акцию это прибыль в 17 центов против убытка в два цента.

Facebook — самая популярная соцсеть в мире, созданная в 2004 году Марком Цукербергом. Ресурс запрещает регистрироваться пользователям младше 12 лет, чтобы соответствовать американским законам. Однако исследования показывают, что миллионы детей всё же пользуются Facebook, указывая в настройках завышенный возраст. В середине октября соцсеть смягчила свои правила для пользователей младше 18 лет, сняв ограничение, которое позволяло им публиковать статусы только для своих друзей.

#Facebook #финансы #социальные_сети