Интернет
Женя Кузьмин

Spotify запустил Wrapped 2021 — персональные музыкальные итоги года. Где их найти и что там интересного

В комментариях можно делиться, что вы слушали больше всего в этом году.

Spotify подвёл глобальные итоги 2021 года по миру и отдельным странам. Сервис в том числе во второй раз раскрыл статистику музыкальных трендов года в России и поделился данными с TJ: главным артистом и автором самого прослушиваемого трека («Cristal & МОЁТ») стал Моргенштерн, первое место в альбомах года получили Kizaru и Big Baby Tape — «BANDANA I».

Во всём мире топ-5 исполнителей такой: пуэрториканский исполнитель Bad Bunny, Тейлор Свифт, кей-поп группа BTS, Дрейк и Джастин Бибер.

Помимо глобальных итогов Spotify также запустил традиционный формат персональных Wrapped, где учитываются любимые треки, жанры и музыкальные привычки конкретных пользователей.

Функцию запускают постепенно — она появилась не сразу у всех пользователей. Если у вас её нет в приложении, то можно перейти по прямой ссылке. Открывать ссылку нужно со смартфона — в веб-приложении Spotify итогов нет.

В приложении появился раздел «Вот это 2021» с карточками, статистикой и плейлистами, созданных на основе музыки и подкастов (которые появились в России в 2021 году), прослушанных за год.

Каждый Wrapped из года в год отличается по функциям. Что пользователь Spotify может узнать о своих музыкальных вкусах в 2021 году:

  • Саундтрек — Spotify анализирует треки из персонального топа и определяет, саундтреками для каких сцен из кинофильмов могли бы стать любимые композиции слушателя;

  • Музыкальная аура — на основании настроения, темпа любимой музыки, обложек треков и альбомов сервис выявляет уникальную «музыкальную ауру» слушателя;

  • Две правды и одна ложь» — с помощью интерактивной игры сервис предлагает проверить, насколько хорошо слушатель разбирается в своих музыкальных предпочтениях;

  • Синтез — со следующей недели в Spotify появится возможность сравнить свои музыкальные итоги года с результатами друзей и создать общий плейлист за год, учитывающий музыкальные предпочтения обоих слушателей;
  • Стандартные данные Wrapped — топ песен, исполнителей и жанров, количество минут, проведённых в сервисе, плейлист из 100 самых прослушиваемых треков за год.

Карточками Spotify Wrapped традиционно делятся в соцсетях, что сделало формат узнаваемым в соцсетях. А заодно персональными можно делиться в комментариях на TJ.

#spotify #соцсети